1. Ежедневная работа с информацией. Готовясь к занятиям, родительскому собранию у педагога возникает необходимость поиска и анализа информации.
2. Желание творчества. Творческий педагог не может из года в год, по одному и тому же сценарию, давать одни и те же занятия. Обязательно появится желание – большего. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие.
3. Стремительный рост прогресса. Эти изменения в первую очередь отражаются на воспитанниках, формируют их мироощущение, и очень часто, образ «несовременного» педагога.
4. Общественное мнение. Педагогу не безразлично, считают его хорошим или плохим работником. Плохим педагогом быть обидно, хорошим – престижно.
5. Материальное стимулирование. Материальная компенсация тех затрат, которые несет педагог в ходе своего профессионального роста.