Конспект Непосредственно – образовательной деятельности по формированию целостной картины мира по теме “Зимующие птицы”

Коррекционно – образовательные задачи:

Продолжать формировать у детей обобщенные знания о зимующих птицах.

Продолжать формировать умения анализировать, устанавливать причинно – следственные связи.

Закрепить знания детей о птицах (названия, особенности внешнего вида).

Закрепить умение самостоятельно формулировать вопрос, обращаться с вопросами к педагогу.

Закреплять знания детей о голосах птиц.

Совершенствовать умение самостоятельно добывать новые знания.

Активизировать внимание и память детей.

Коррекционно – развивающие задачи:

Развивать связную речь детей, учить давать полные ответы на задаваемые вопросы; обогащать словарь за счет слов: зимующие, кочующие птицы, кормушка, клёст, свиристель.

Развивать логическое мышление.

Способствовать развитию самостоятельности мышления, умению рассуждать, доказывать при отгадывании загадок, исключении «лишнего».

Способствовать развитию выразительности речи в театрализованной сценке.

Способствовать развитию сотрудничества в совместной деятельности.

Коррекционно – воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к птицам, интерес к ведению наблюдения за ними.

 

№ п\п Этапы работы Деятельность  педагога Деятельность детей Ожидаемый результат
1.

Орг. момент

Стоя

«Проходите, проходите,

Очень рада видеть вас.

С интересной нужной темой

Познакомлю вас сейчас.

Все поближе подойдите,

Свои глазки покажите».

– Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Вы будете предавать соседу колокольчик и ласково называть его имя, например:

– Здравствуй, Лизонька! Дин – дон – дон!

И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг.

Дети встают в круг вместе с воспитателем.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик, пока он не окажется у воспитателя.

 

Создан настрой на работу.
2. Основная часть

–          – Каждый день, гуляя на участке, мы кого видим?

 

 

 

– Мы много знаем о зимующих птицах?

– А вот дети из соседней группы маленькие и они о зимующих птицах ничего еще не знают, как мы можем им помочь?

 

 

– а для того чтобы рассказать другим детям, нам самим нужно что сделать?

 

 

 

 

–  А чтобы все вспомнить, посмотрите или оглядитесь, что нам может помочь?

 

– С чего мы начинаем?

 

– Называем птицу, прикрепляем на мольберт и садимся на стульчики.

Дети высказывают свои предположения:

– мы видим кошку.

– мы видим собаку.

– мы видим других детей.

– мы видим птиц на кормушке.

– Мы можем рассказать о зимующих птицах.

– Можем пригласить на участок и показать птиц, предложить покормить птиц.

– Показать в книгах.

– Принести картинки с птицами.

 

– нужно самим вспомнить все, что мы знаем.

– приготовить книги.

– приготовить картинки и другие ответы детей.

Дети обращают внимание на мольберт, на котором изображен план.

– Нам поможет план работы.

Дети высказывают предположения

– задания находятся на стульях.

– ребенок берет картинку птицы, называет ее, прикрепляет на мольберт, и садятся на стулья.

 

 

 

 

 

 

Умеют находить решение при постановке проблемной задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умеют работать по схеме.

3.

Беседа о птицах.

 

сидя

– Как, одним словом можно назвать этих птиц?

– Почему они называются зимующие?

 

Что защищает птиц зимой от холода?

 

 

 

– Чего не хватает птицам зимой?

– Чем птицы питались летом?

– Зимой птицам холодно и голодно.

Птицам тяжело найти себе корм под снегом.

– Кто может им помочь зимой?

–  Где же они его находят?

 

– Это зимующие птицы.

 

-Потому что они не улетают в теплые края, а зимуют вместе с нами.

– У птиц еще осенью отрастает густой пух (он под перьями) и еще они накапливают подкожный жир (прям как животные).

– Зимой птицам не хватает корма.

-Летом и осенью синицы и воробьи питались жуками, кузнечиками, гусеницами.

– Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм.

– прилетают к кормушкам.

– прилетают к жилищам людей.

 

 

 

Знают и применяют в речи понятие «зимующие птицы»,  особенности птиц в зимний период.

4.

Пальчиковая игра

 

 

Стоя

– Давайте смастерим кормушку для птиц вставайте в круг.

 

 

 

 

 

– Позовем птичек поиграем с пальчиками:

«Прилетайте, птички!

«зовущие» движения пальцев

Сала дам синичке – 4 раза – «режущие» движения одной ладони по другой

Приготовлю крошки – пальцы щепоткой

– «крошим хлеб»

Хлебушка немножко.

Эти крошки – голубям

вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью

Эти крошки – воробьям

– то же левой рукой

Галки да вороны

 – тереть ладонью о ладонь,

Ешьте макароны!

– «катая из хлеба макароны».

Дети проговаривают текст и выполняют движения в соответствии с ним:

«Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

(удар кулак – ладонь)

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели,

(Загибают один палец)

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

(Загибают второй палец)

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду,

(Загибают третий палец)

А в четверг со всех краёв

Стая жадных воробьёв.

(Загибают четвертый палец)

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей,

(Загибают пятый палец)

А в субботу на пирог

Налетели семь сорок.

(Потерли ладонь об ладонь)

В воскресенье, в воскресенье

Было общее веселье.»

(удар кулак – ладонь)

 

 

 

 

 

 

Четко проговаривают текст, выполняют движения.

5.

Игра «Кто что ест?»

 

сидя

– Посмотрите, что мы вспомним дальше?

 

– Садитесь за столы и соедините каждую птицу с ее кормом.

– Кто чем питается?

 

 

 

– Какое сало нужно вешать синицам? Почему?

Дети обращают внимание на схему:

– Мы вспомним, чем питаются птицы зимой.

Дети садятся за столы и соединяют линиями птицу с кормом, которым она питается.

– Воробьи питаются зёрнышками, крошками, семечками.

– Синицы питаются зёрнышками, крошками, семенами, любимое их лакомство – сало.

– Вешать нужно только сырое сало, от соленого они могут умереть.

– Снегири едят семена, любят клевать ягоды рябины.

– Вороны, голуби питаются очистками, остатками пищи, любит хлеб, мясо.

 

 

 

 

Знают и определяют чем питаются зимующие птицы

6.

Физминутка «Синичка»

 

стоя

Давайте отдохнем, как синички:

Дети встают в хаотичном порядке, проговаривают текст и выполняют движения в соответствии с ним:

«Скачет шустрая синица,

(Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится,

(Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок,

(Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку,

(Присели.)

Почесала клювом грудку,

(Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири,

(Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень!»

(Прыжки на месте на двух ногах.)

 

 

 

 

 

 

 

 

Умеют выполнять физминутку самостоятельно

7.

Игра «Заколдованные птицы.

 

сидя

– О чем говорим теперь?

– Перед вами  птицы и соответствующие им кружки. Определите, каждой птице подходит, какой кружок и объясните, почему вы так решили.

 

 

 

 

 

Дети обращают внимание на схему и делают вывод, что говорим об окрасе птиц.

Дети определяют, какой кружок соответствует каждой птице, объясняя свое решение (цвет, форма, и величина). По мере «расколдовывания» птиц под каждой птицей помещается соответствующий символ.

– Я выбрал красный с черным круг и положил с ним снегиря, потому что у снегиря оперение черное с красным и т.д.

 

 

 

Знают особенности окраса оперенья зимующих птиц.

8. стоя Вставайте в круг. Ловите мяч и отвечайте на вопрос:
У сороки белые бока, поэтому ее называют …

У сороки длинный хвост, поэтому ее называют …

У синицы грудка желтая, поэтому ее называют…

У вороны черные крылья, поэтому ее называют …

У дятла длинный клюв, поэтому его называют ….

У снегиря грудка красная, поэтому его называют…

Дети встают в круг и заканчивают предложение:

– белобокая

 

– длиннохвостая

 

– желтогрудая

 

– чернокрылая

 

– длинноклювый

 

– красногрудый

 

 

 

Образуют сложные слова.

9. Музыкальная физминутка   Дети выполняют движения под музыкальное сопровождение. Самостоятельно выполняют физминутку.
10.

Игра «Часть – целое»

Дидактическая игра «собери птицу»

– Что вспоминаем дальше?

 

– Что общего у всех птиц?

Дети обращают внимание на план, делают вывод, что о частях птиц.

– у птиц есть голова, туловище, глаза, клюв, крылья, хвост, лапки.

Дети собирают птиц и называют части.

 

 

Знают и называют части птиц

11. Игра «Кто как поет?»

– Как нам узнать, кто как поет?

 

 

 

Последнюю птицу дети не знают.

– Кто это?

– Как узнать?

– А теперь садитесь за столы и обведите те картинки, о чем вы узнали из видеофрагмента.

 

– Нужно сесть к телевизору.

Садятся к телевизору, прослушивают голос птицы, высказывают свои предположения, проверяется после проявления птицы.

 

 

Просматривают видеофрагмент.

 

Дети обводят картинки – снежинку, птенцы, клюв, шишки.

– составляют небольшой рассказ о клесте.

 

 

 

 

На слух определяют голоса зимующих птиц.

12. Итог

– Посмотрите все мы с вами вспомнили?

– О ком же мы говорили?

– А для чего мы все вспоминали?

– Когда мы сможем ребятам рассказать о птицах?

– Но в гости с пустыми руками не ходят. Я вам раздам раскраски зимующих птиц, вы их раскрасите и подарите детям на память.

Раздаю раскраски.

– да. Все.

– мы говорили о зимующих птицах.

– Для того чтобыв рассказать детям младшей группы.

 

Дети берут раскраски и уходят в свободную игровую деятельность.

 

 

Умеют анализировать свою работу.

 

Оставьте комментарий

Согласие на обработку персональных данных

Согласие на обработку персональных данных

участников сайта «Сетевое сообщество учителей Северо-Восточного образовательного округа Самарской области»

Настоящим я, (далее – Пользователь), регистрируюсь на сайте http://sssvu.minobr63.ru (Сайт) свободно, своей волей и в своем интересе, подтверждая свою дееспособность в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных», даю согласие ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ», которое расположено по адресу: 446452, Россия, Самарская область, город Похвистнево, ул. Малиновского 1а, (далее – Учреждение), на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие даётся на обработку моих персональных данных, как с использованием средств автоматизации, так и без использования средств автоматизации.
  2. Согласие даётся на обработку следующих моих персональных данных:

фамилия, имя, отчество, контактный адрес электронной почты, место работы и занимаемая должность.

  1. Персональные данные не являются общедоступными.
  2. Цель обработки персональных данных:

– идентификация Пользователя в рамках Сайта;

– предоставление Пользователю доступа к специальным разделам/сервисам Сайта;

– организации обратной связи с Пользователем;

– приём и обработка заявок и обращений Пользователя;

– формирования групп слушателей;

– аналитика действий лица на Сайте и функционирования Сайта;

– рассылка новостной информации.

  1. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (предоставление, изменение), извлечение, использование, передача (предоставление, доступ), блокирование, удаление, уничтожение.
  2. Передача моих персональных данных иным лицам или иное их разглашение может осуществляться только с моего письменного согласия.
  3. Подтверждаю, что я ознакомлен(а) с Положением об обработке и защите персональных данных и Политикой об обработке и защите персональных данных, действующим в ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ» , в том числе с моими правами и обязанностями в области защиты персональных данных, которые размещены на официальном сайте ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ» http://rcpohv.minobr63.ru в разделе «Документы»
  4. Согласие может быть отозвано мной в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006г. №152-ФЗ «О персональных данных» путем направления письменного заявления в адрес ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ», которое расположено: 446452, Россия, Самарская область, город Похвистнево, ул. Малиновского 1а

9.Срок действия настоящего согласия на обработку персональных данных: с момента регистрации на сайте и до достижения целей обработки.

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика