НОД по познавательно – экспериментальной деятельности с детьми средней группы компенсирующей направленности по теме “Волшебное мыло”

Тема «Волшебное мыло».

 Интеграция  образовательных  областей:  познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

 Цель: Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;

 Коррекционно – образовательные задачи:

  • Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое мыло). Уточнить и закрепить знания о том, для чего люди используют мыло в своей жизни.
  • Совершенствовать умение детей проводить «исследование», обобщать результаты опытов, делать выводы о результатах экспериментирования с мылом.
  • Познакомить детей с профессией «закройщик».
  • Совершенствовать умения детей работать со схемами.
  • Активизировать словарь: ароматное, душистое, хозяйственное, жидкое, гладкое, большое, маленькое, овальное, прямоугольное, круглое.

 Коррекционно – развивающие задачи:

  • Развивать речь, память, мышление, внимание детей.
  • Развивать инициативу и самостоятельность детей.
  • Развивать интерес детей к дальнейшей исследовательской деятельности.

 Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности в процессе практической деятельности с мылом, наблюдательность, умение работать в  коллективе.

 Материалы и оборудование: Столы, стулья, «обмылки», кусочки темной ткани, трафареты, магнитофон, аудиозапись песни «Мыльные пузыри», музыкальная физкультминутка, разное мыло (туалетное, хозяйственное, жидкое, техническое), ноутбук, телевизор, картинки «Использование мыла», видеозапись «Мыло в работе швеи», стаканчики с водой, ракетки для мыльных пузырей, салфетки,

№ п\п Этапы работы Деятельность педагога Деятельность детей Ожидаемый результат
1

Водная часть.

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель приглашает детей к себе.

«проходите, ребятишки

И девчонки, и мальчишки!

Прошу всех в круг встать,

За руки друг друга взять.

Друг на друга посмотрите

И улыбки подарите!

Я пришла к вам не одна

Гостей в группу позвала».

– Что мы скажем?

– Здравствуйте.

– Ребята сегодня мы с вами станем настоящими учёными и будем проводить настоящие исследования, опыты – так же как это делают взрослые учёные. Хотите попробовать? Проходите в нашу лабораторию.

 

– А чтобы узнать, что же мы сегодня будем исследовать отгадайте загадку:

«Не люблю грязнуль, нерях,
Грязных шортиков, рубах.
Чтоб без грязи были лица,
Предлагаю всем умыться.
А чтоб тело чистым было,
Вам поможет в этом…»

Дети проходят на палас и встают в круг, взявшись за руки,  здороваются с гостями и садятся на подушечки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети проходят к столам расположенным кругом, на котором стоит сундучок накрытый тканью.

Дети, выделяя основные признаки предмета (не любит грязных лиц, рук, одежды, с ним умываются, чтобы чистым было тело) и дают ответ что это – МЫЛО.

Дети настроены на работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

Проявляют уважение чувство такта при встрече с другими людьми (взрослыми).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проявляют заинтересованность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умеют отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предмета.

2 Основная часть

– Да правильно это мыло?

 

– Итак, сегодня мы будем работать с мылом. А для того чтобы запомнить все об этом предмете, нам будут помогать карточки – схемы, которые будут появляться на доске. Но прежде чем начать работу вспомним правила поведения и безопасности:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– Что же вы знаем о мыле?

– Посмотрите, какое бывает мыло?

(выкладывается схема)

– Возьмите каждый кусочек мыла.

– Какое оно?

– Чем мыло отличается?

 

 

Какое оно формой? (подсказка схема).

 

 

 

 

 

– А еще (с демонстрацией) оно бывает …. и …. (подсказка схема)

 

 

 

 

 

 

– А если мы его понюхаем? Чем пахнет твое мыло? А твое?

– Значит, как можно сказать оно какое?

 

 

 

– Для чего нам нужно мыло? (по ходу выставляются картинки).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– Итак, давайте сделаем вывод.

 

Дети заглядывают в сундучок, где лежит разное мыло.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Никому никогда не мешай,

Соседа всегда своего уважай.

2. Ни пробуй на вкус ничего никогда,

Иначе тебя ожидает беда.

3. Все за собой ты убери,

Будь аккуратным не сори.

Ответы детей.

– Мыло бывает твердое и жидкое.

 

Дети берут из сундучка мыло.

– Мыло гладкое, твердое, шершавое.

Если дети затрудняются, значит помочь наводящими вопросами.

– Мыло круглое, прямоугольное, овальное,  квадратное.

Вывод: Мыло бывает разной формы.

– Мыло бывает большое и маленькое.

Вывод: Мыло бывает разного размера.

Дети могут сказать, что мыло пахнет цветами, яблоком, ягодами и т.д.

– Мыло «душистое», «ароматное», «вкусно пахнет», «пахучее».

У одного из детей окажется хозяйственное мыло и ответ будет «не вкусно пахнет».

– Мылом мы моем руки.

– Мылом мы умываемся.

– Мылом мы моем тело.

– Мылом стирают.

– Мылом моют посуду.

– Мыло используется в уборке.

Дети, опираясь на схему, делают вывод:

·                   Мылом, которым мы умываемся, моем руки, моем тело называется «туалетное».

·                   Мыло, которым стирают, используют в уборке, и моют посуду, называется «хозяйственным».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знают правила поведения и безопасности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Видят различия между кусочками мыла.

 

 

 

 

Умеют делать выводы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знают и проговаривают значение мыла в жизни людей.

 

 

 

 

 

 

Умеют делать выводы.

 

 

 

 

 

 

Составляют полные предложения.

3

Музыкальная

fizkulyturnaya минут

-Устали, давайте отдохнем. Включается музыка физкультурная минутка «Топнем ножкой, хлопнем ручкой»

– Отдохнули? Присаживайтесь на подушечки.

Дети встают на паласе кружок и выполняют движения в соответствии с музыкальной инструкцией.

 

Дети садятся на подушечки.

Самостоятельно выполняют физкультминутку.
4

 

Ознакомление с новым знанием.

 

 

 

 

 

– Мы так много знаем о мыле. А сегодня вы узнаете еще одно свойство мыла, можно ли им рисовать. Хотите?

– Тогда проходите за столы.

 

 

– Скажите чем можно рисовать?

 

 

 

– Посмотрите, что лежит перед вами?

– А что вот это? (демонстрация маленького кусочка мыла).

– Да это маленький кусочек мыла, в народе еще говорят «обмылок».

– Как выдумаете чем можно рисовать на ткани карандашом или мылом?

– Попробуйте. У вас есть трафареты, крепко держите трафарет и обводите рисунок по контуру.

– Чем удобнее рисовать на ткани карандашом или мылом?

– А можно рисовать большим куском мыла?

– И ответьте мне на главный вопрос: Можно ли рисовать мылом на ткани?

Что оставляет мыло на ткани?

 

– Ребята, а есть люди, в работе которых нужно это свойство мыла. Давайте пройдем к экрану и посмотрим.

Демонстрация видеоролика «Закройщик».

– Кто использует мыло в работе?

Дети заинтересованы, соглашаются открыть для себя новое.

 

Дети проходят к столам, на которых приготовлены атрибуты для опыта.

– Рисовать можно красками, карандашами, мелом, пластилином, гуашью и т.д.

– Кусочки ткани, карандаши.

Дети трогают, нюхают кусочки мыла и делают вывод: Это мыло.

 

 

 

 

Дети дают двойной ответ кто то «карандашом», «кто то «мылом».

Дети прикладывают трафарет к ткани и обводят карандашом, а затем мылом или наоборот.

Вывод: По ткани удобнее рисовать мылом.

– Можно, только им неудобно рисовать.

 

Вывод: По ткани можно рисовать мылом.

 

Вывод: Мыло на ткани оставляет яркий след.

Дети проходят к экрану и просматривают видеоролик «Закройщик»

 

 

 

 

– Мыло в работе использует «закройщик».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опираясь на полученные умения обследования, могут определить предмет.

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельно проводят эксперимент и делают вывод.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развито слуховое и зрительное внимание, умеют самостоятельно получать новое знание.

 

Знакомятся с новой профессией.

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сюрпризный момент.

 – А если неаккуратно обращаться с мылом, что может произойти?

(выставляется картинка плачущего ребенка)

– Почему ребенок плачет?

– Но с мылом можно и поиграть, как?

 

– Можно сделать мыльные пузыри, проходите в спальню за столы, что у вас в стаканах?

– Я вам сейчас капну что? (демонстрация) правильно, «жидкое» мыло. Можно теперь играть? Конечно, нужно размешать, делайте.

 

 

 

 

– Ну что получилось. Какие пузыри у вас получились?

– Какой вывод можно сделать?

 

 

– А мыло такое волшебное, что из него можно делать самые маленькие и очень большие пузыри смотрите, а я вам покажу какие.

Под музыку демонстрируются мыльные пузыри разных размеров.

– А еще ребята у меня есть мыльные пузыри, которые не лопаются. Приготовьте ладошки.

Выдуваю пузыри.

– Ну а как их получить мы с вами узнаем в следующий раз.

– А сейчас мы вернемся на свои места и вспомним все, о чем мы сегодня вспомнили и узнали.

– Оно может попасть в глаза, и будет очень сильно их жечь.

 

 

 

 

 

– Да из них можно сделать мыльные пузыри.

Дети заходят в спальню и садятся за столы.

– В стаканах вода.

– Это жидкое мыло.

– Нужно мыло в воде размешать палочкой.

Дети размешивают содержимое стаканчиком палочкой  для мороженого и пробуют их надуть, используя ракетки для мыльных пузырей.

– Получилось.

– Пузыри у нас маленькие.

Вывод: При смешивании воды и жидкого мыла можно получить мыльные пузыри.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети подставляют ладошки под мыльные пузыри.

 

 

 

 

 

 

Дети проходят к столам, где начиналось занятие.

Знают правила осторожного обращения с мылом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умеют применять знания на практике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создан настрой и заинтересованность детей в последующих опытах.

6 Рефлексия.

– О чем мы сегодня говорили?

(по схемам).

– Какое бывает мыло?

– Чем оно отличается?

 

– Какое мыло называется «туалетным»?

 

– Какое мыло называется «хозяйственным»?

 

 

 

 

 

 

 

– И сегодня за вашу работу я хочу подарить вам мыло, которое приготовила для вас сама. Раздаю мыло.

– Сегодня говорили о мыле.

 

– Мыло бывает твердое и жидкое.

– Мыло отличается цветом, запахом и размером.

– Мылом, которым мы умываемся, моем руки, моем тело называется «туалетным»

– Мыло, которым стирают, моют посуду, применяют в уборке, называют «хозяйственным»

– Мылом, которое применяют в хозяйстве, называют «хозяйственным».

Дети убирают мыло в шкафчики и уходят в свободную деятельность.

 

 

 

Умеют работать со схемами.

 

 

 

 

 

 

 

 

Составлять полные ответы на вопросы.

 

3 комментария к “НОД по познавательно – экспериментальной деятельности с детьми средней группы компенсирующей направленности по теме “Волшебное мыло””

  1. Занятие очень интересное, насыщенное. Конспект НОД разработан в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Педагог учитывала возрастные особенности детей, подобран богатый наглядный материал, обращает внимание на то, чтобы вывод повторил каждый ребенок. В ходе занятия присутствует смена видов деятельности.

  2. Занятие получилось очень интересным и привлекательным. Тема занятия весьма проста, но педагог смогла ее так обыграть, что получилось очень увлекательно. Ребята знакомятся с новой профессией, проводят сами эксперимент. Я думаю, что им очень понравилось

  3. Формы используемые мной во время данной непосредственно – образовательной деятельности направлены на развитие самостоятельности детей. Мне удалось сохранить их внимание на протяжении всего времени. Дети с удовольствием выполняли задания, отвечали на вопросы, самостоятельно делали выводы.

Оставьте комментарий

Согласие на обработку персональных данных

Согласие на обработку персональных данных

участников сайта «Сетевое сообщество учителей Северо-Восточного образовательного округа Самарской области»

Настоящим я, (далее – Пользователь), регистрируюсь на сайте //sssvu.minobr63.ru (Сайт) свободно, своей волей и в своем интересе, подтверждая свою дееспособность в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных», даю согласие ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ», которое расположено по адресу: 446452, Россия, Самарская область, город Похвистнево, ул. Малиновского 1а, (далее – Учреждение), на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие даётся на обработку моих персональных данных, как с использованием средств автоматизации, так и без использования средств автоматизации.
  2. Согласие даётся на обработку следующих моих персональных данных:

фамилия, имя, отчество, контактный адрес электронной почты, место работы и занимаемая должность.

  1. Персональные данные не являются общедоступными.
  2. Цель обработки персональных данных:

– идентификация Пользователя в рамках Сайта;

– предоставление Пользователю доступа к специальным разделам/сервисам Сайта;

– организации обратной связи с Пользователем;

– приём и обработка заявок и обращений Пользователя;

– формирования групп слушателей;

– аналитика действий лица на Сайте и функционирования Сайта;

– рассылка новостной информации.

  1. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (предоставление, изменение), извлечение, использование, передача (предоставление, доступ), блокирование, удаление, уничтожение.
  2. Передача моих персональных данных иным лицам или иное их разглашение может осуществляться только с моего письменного согласия.
  3. Подтверждаю, что я ознакомлен(а) с Положением об обработке и защите персональных данных и Политикой об обработке и защите персональных данных, действующим в ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ» , в том числе с моими правами и обязанностями в области защиты персональных данных, которые размещены на официальном сайте ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ» https://rcpohv.minobr63.ru в разделе «Документы»
  4. Согласие может быть отозвано мной в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006г. №152-ФЗ «О персональных данных» путем направления письменного заявления в адрес ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ», которое расположено: 446452, Россия, Самарская область, город Похвистнево, ул. Малиновского 1а

9.Срок действия настоящего согласия на обработку персональных данных: с момента регистрации на сайте и до достижения целей обработки.

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.