Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «В школу с Буратино и Мальвиной» по теме «Школьные принадлежности»

 

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные

– уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Школа. Школьные принадлежности» посредством загадок, разрезных картинок, д/и «Помоги собрать портфель», «Сосчитай предметы»

-совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными) посредством дидактической игры «Сосчитай предметы»

2. Коррекционно-развивающие

-развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза посредством д/и «Помоги собрать портфель» и д/у «Шифровка», «Сложи слово», «Где звук?»

-развитие связной речи посредством д/и «Продолжи рассказ» и д/у «Почему я хочу в школу»

-развитие общих речевых навыков, умения координировать речь с движением посредством динамического упражнения «Переменка»

-развитие мышления посредством отгадывания загадок.

-развитие творческих способностей, умения передавать характер и настроение героев через художественные образы посредством инсценировки «Хвастунишка».

3. Коррекционно-воспитательные

-формирование навыков сотрудничества, умения слушать, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

Оборудование: картинки: Буратино, Мальвина, разрезные картинки школьных принадлежностей, картинки школьных принадлежностей со звуками Р и Л’, индивидуальные карточки-задания для упражнения «Где звук?», атрибуты для инсценировки, серия сюжетных картинок для д/и «Продолжи рассказ», звуковая схема слова «книга», буквы.

Логика НОД

1. Введение в игровую ситуацию.

Ребята, Буратино и Мальвина хотят поиграть с вами в школу. Но сначала они хотят узнать, знаете ли вы предметы, которыми пользуются ученики и для чего они нужны.

2. Д/у “Разрезные картинки”

Дети собирают картинки школьных принадлежностей, называют их и составляют сложные предложения типа: «Портфель нужен для того, чтобы в него складывать школьные принадлежности»)

3. Д/и «Помоги собрать портфель» (дифференциация Р-Л)

Школьные принадлежности вы собрали, теперь надо сложить их в портфель. В портфель Мальвины положим школьные принадлежности со звуком Л, а в портфель Буратино – со звуком Р

4. Д/и «Сосчитай предметы». (Согласование числительных с существительными)

Вот мы и в школе. Звенит звонок. Первый урок математики. Буратино уже знает цифры и хочет узнать, знаете ли их вы. Он сосчитал разные предметы, записал и просит вас сказать, сколько и какие предметы он сосчитал.

(Два карандаша, пять тетрадей и т. п.)

5. Д/и «Продолжи рассказ»

Звенит звонок, начинается урок развитие речи. Сегодня вы будите сочинять конец рассказа по картинкам. Я начну рассказ, а вы продолжите:

Вася пришел из школы и сел играть на компьютере. Когда стемнело, он вспомнил, что не сделал уроки. Вася разложил книги, тетради и стал выполнять домашнее задание. Он очень устал, и у него не осталось сил сложить все в портфель. (Утром Вася долго искал нужные вещи. Когда он пришел в школу, дети сидели за партами и шел урок. Васе стало стыдно, что он опоздал. Он дал себе слово, что больше так поступать не будет.)

– Чье окончание рассказа вам понравилось больше всего? Какие пословицы вы бы сказали Васе? (Делу время, потехе час. Сделал дело, гуляй смело.)

6. Динамическая пауза «Перемена»

Переменка! Переменка (Идут по кругу)

Отдохните хорошенько (Поскоки)

Можно бегать и шуметь, (Бегут по кругу)

Танцевать и песни петь (Танцуют)

Можно сесть и помолчать. (Приседают)

Только, чур! Нельзя скучать. (Прыжки на двух ногах, руки на поясе.)

7. Инсценировка «Хвастунишка».

Звенит звонок. Следующий урок литературы.

Ребята, на уроке литературы школьники не только читают произведения, но и разыгрывают их по ролям. Вы тоже скоро будете школьниками и уже умеете играть разные роли. Давайте заглянем на весеннюю полянку, где собрались зверята и показывают друг другу, что им родители к школе приготовили. (Дети-артисты разыгрывают сценку)

Зайчонок: Мне мама ранец купила.

Мышка: А мне краски разноцветные.

Белочка: А мне букварь с разноцветными картинками.

Ёжик: А мне альбом.

Ведущий: Все ребята хотят в школу.

Медвежонок: Эка невидаль, школа, я и без школы всё знаю!

Зайчонок: — И рисовать умеешь?

Мышка: — И писать умеешь?

Ёжик: — И буквы знаешь?

Медвежонок: — Я всё знаю, всё умею.

Белочка: — Тогда прочитай. Что здесь написано (подаёт букварь).

Ведущий: — Взял медвежонок букварь (звери улыбаются). А вы, ребята, догадались, почему звери рассмеялись?

(Мишка держал букварь вверх ногами)

8. Загадки

А еще на уроке литературы можно загадывать загадки.

Любим нос везде совать:

И чертить, и рисовать.

Все раскрашиваем сами

Разноцветными носами. (Карандаши) (1 ребенок)

Зимою в школу он бежит

А летом в комнате лежит.

Как только осень настает

Меня он за руку берет. (Портфель) (2 ребенок)

Я люблю прямоту,

Я самая прямая.

Сделать новую черту

Вам я помогаю. (Линейка) (3 ребенок)

Грамоты не знаю,

А всю жизнь пишу. (Ручка) (4 ребенок)

9. Д/ у «Шифровка»

Звенит звонок. Начинается последний урок – обучение грамоте. Буратино тоже приготовил вам загадку. Угадайте какое слово он зашифровал.

(Дети определяют к какой картинке подходит схема. (Книга)

10. Д/ у «Сложи слово»

А давайте мы покажем Буратино, что мы можем не только отгадывать загадки, но можем из букв составлять слова.

Дети берут буквы, выстраиваются по порядку.

Ну-ка, буквы все подряд

Словом КНИГА встаньте в ряд.

(Аналогично выстраивают слово ШКОЛА)

11. Д/ у «Где звук?»

Мальвина хочет узнать, можете ли вы определять место звука в слове.

(Дети выполняют на карточках индивидуальные задания)

12. Д/ у «Почему я хочу в школу?»

Буратино и Мальвине очень нравится учиться в школе, и они хотят узнать, почему вам хочется в школу.

Дети составляют предложения со словами потому что

13. Рефлексия.

Пришла пора нам прощаться с Буратино и Мальвиной, вы были старательные и прилежные ученики и поэтому заслужили самой высокой оценки. А вы знаете, какая в школе самая лучшая оценка? (5) Мальвина и Буратино тоже ставят вам пятерки и желают, чтобы в школе у вас тоже были только пятерки.

1 комментарий к “Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «В школу с Буратино и Мальвиной» по теме «Школьные принадлежности»”

  1. Приближается то время, когда ребята подготовительной группы пойдут в школу. Для них это будет настоящее испытание. Поэтому педагоги дошкольных учреждений начинают готовить ребят заранее, учат звуки, составлять сложные предложения, делать выводы и тд. Одним из таких мероприятий является занятие «В школу с Буратино и Мальвиной» по теме «Школьные принадлежности». Педагог учит согласованию числительных с существительными, развивать фонематический слух, развивает связную речь, творческие способности. Подготовка к данному мероприятию сложна и трудна, требует массу времени, педагог просматривает гору разной литературы, что бы получилось такое занятие.

Оставьте комментарий

Согласие на обработку персональных данных

Согласие на обработку персональных данных

участников сайта «Сетевое сообщество учителей Северо-Восточного образовательного округа Самарской области»

Настоящим я, (далее – Пользователь), регистрируюсь на сайте //sssvu.minobr63.ru (Сайт) свободно, своей волей и в своем интересе, подтверждая свою дееспособность в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных», даю согласие ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ», которое расположено по адресу: 446452, Россия, Самарская область, город Похвистнево, ул. Малиновского 1а, (далее – Учреждение), на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие даётся на обработку моих персональных данных, как с использованием средств автоматизации, так и без использования средств автоматизации.
  2. Согласие даётся на обработку следующих моих персональных данных:

фамилия, имя, отчество, контактный адрес электронной почты, место работы и занимаемая должность.

  1. Персональные данные не являются общедоступными.
  2. Цель обработки персональных данных:

– идентификация Пользователя в рамках Сайта;

– предоставление Пользователю доступа к специальным разделам/сервисам Сайта;

– организации обратной связи с Пользователем;

– приём и обработка заявок и обращений Пользователя;

– формирования групп слушателей;

– аналитика действий лица на Сайте и функционирования Сайта;

– рассылка новостной информации.

  1. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (предоставление, изменение), извлечение, использование, передача (предоставление, доступ), блокирование, удаление, уничтожение.
  2. Передача моих персональных данных иным лицам или иное их разглашение может осуществляться только с моего письменного согласия.
  3. Подтверждаю, что я ознакомлен(а) с Положением об обработке и защите персональных данных и Политикой об обработке и защите персональных данных, действующим в ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ» , в том числе с моими правами и обязанностями в области защиты персональных данных, которые размещены на официальном сайте ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ» https://rcpohv.minobr63.ru в разделе «Документы»
  4. Согласие может быть отозвано мной в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006г. №152-ФЗ «О персональных данных» путем направления письменного заявления в адрес ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ», которое расположено: 446452, Россия, Самарская область, город Похвистнево, ул. Малиновского 1а

9.Срок действия настоящего согласия на обработку персональных данных: с момента регистрации на сайте и до достижения целей обработки.

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.