План-конспект НОД “Путешествие в прошлое вентилятора”

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе

Тема: «Путешествие в прошлое вентилятора»

Составила: воспитатель СП «Детский сад Планета детства»

Юртаева Олеся Викторовна

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:                                                                                                                                                                  

1). знакомство детей с назначением вентилятора, с историей его появления и видоизменения («Познавательное развитие»)

2). расширение словарного запаса дошкольников, развитие связной речи («Речевое развитие»)

3). развитие двигательной активности («Физическое развитие»)

4). узнать историю возникновения вентилятора, окунуться в прошлое («Социально-коммуникативное развитие»)

5). приобщиться к культуре жителей Востока, прослушивая восточную музыку («Художественно-эстетическое развитие»)

Методы и приёмы:

– практические: изготовление веера, эксперимент с воздушным шаром, работа с дидактическим материалом;

– наглядные: просмотр видео, рассматривание приборов;

– словесные: вопросы, загадка.

Материалы и оборудование: одеяла, ноутбук, опахало, веер, малый настольный вентилятор, напольный вентилятор, автомобильный вентилятор, листы цветной бумаги на каждого ребёнка, разрезные картинки, аудиозапись с восточной музыкой.

 

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физкультминутка
Игровая Дидактическая игра
Познавательно-исследовательская Решение проблемной ситуации, экспериментирование, просмотр видео на электронном носителе
Коммуникативная Беседа, ответы на вопросы, отгадывание загадок
Конструирование Моделирование веера
Музыкальная Выполнение задания и движений с музыкальным сопровождением

 

Логика образовательной деятельности

 

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Воспитатель на каждого ребёнка накидывает одеяло и спрашивает: тепло ему или холодно? Дети отвечают. Выясняется, что стало жарко.
2

 – Что сделать, чтобы не было жарко?»

Предлагает отгадать загадку.

Вот приборчик, как живой –

Дует, крутит головой.

Летом отдыха не знает, дома воздух разгоняет.

Показывает напольный вентилятор.

Ответы детей. (снять одеяло, раздеться, открыть окно) В итоге получить ответ, что для того, чтобы стало прохладнее – нужен вентилятор.
3

Ребята, а вы хотите узнать о прошлом вентилятора? (Само слово вентилятор в переводе с латинского означает «вею, махаю». Отсюда и смысл данного прибора, и его принцип работы. Прародителем современных вентиляторов были обычные веера и опахала (показывает). Родина вееров – Восток. Рабы обмахивали своих господ опахалами и веерами).

 

 

Отвечаю, что хотят узнать.

Слушают историю возникновения вентилятора.

Вызвать заинтересованность происхождением вентилятора.
4

Я вам сейчас предлагаю отправиться на родину веера – на Восток и самим изготовить веер. Но сначала нужно как следует размяться.

(Проводится физкультминутка)

Вверх рука и вниз рука, потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

Приседания с хлопками:

Вниз – хлопок и вверх – хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем – будет прок!

Крутим головой,

Разминаем шею. Стой!

Дети выполняют упражнения по тексту. Пробудить активность у детей
5 Педагог показывает, как можно сделать веер из бумаги, например, путём складывания листа по прямой линии то в одну, то в другую сторону. (Во время изготовления детьми вееров звучит восточная музыка.) Дошкольники за столами делают веер из цветной бумаги. Затем каждый ребёнок обмахивается своим веером. Все ребята изготавливают веер.
6

Педагог предлагает поэкспериментировать.

Что происходит, когда вы обмахиваете себя веером?

Что будет, если рядом с выключенным вентилятором положить воздушный шар? (шар лежит на месте)

Что произойдёт, когда включим вентилятор?(шар отлетает в сторону)

 

Отвечают, что становится прохладно.

Дети высказывают свои предположения.

 

Выяснить, что при обмахивании веером и при работе вентилятора создаётся лёгкий ветерок.
7 Рассказывает, что вентилятор – это устройство, предназначенное для формирования потока воздуха, т.е. как раз для создания этого самого ветерка. Обмахивание своих господ вручную – дело утомительное и тяжёлое. Находчивые рабы придумали подобие механического опахала в начале 16 века. Обтянутая тканью большая рама подвешивалась под потолком и затем раскачивалась. За счёт больших размеров и тяжёлого веса рама раскачивалась долго, создавая приятный ветерок. Но и это было трудоёмким процессом, а результат недолговременным. В конце 19 века американский изобретатель Томас Эдисон создал первый в мире электрический бытовой вентилятор. Потом эти приборы стали производиться в больших количествах. Затем происходило усовершенствование моделей, и они приобретали вид, к которому мы привыкли сейчас. (Показывает напольный вентилятор, настольный, ручной, автомобильный)

Продолжают слушать о прошлом вентилятора и его назначении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети рассматривают вентиляторы.

Подвести детей к осознанию совершенствования вентилятора в процессе истории и его нужности в современном мире.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 Предлагает посмотреть, как же видоизменялся вентилятор с момента возникновения и до наших дней. (На ноутбуке показывается изображение опахала; рабов, обмахивающих своих господ; изображение дам с веерами; различные модели вентиляторов: настольные, напольные, автомобильные, ручные) Просматривают видео. Дети узнают о том, как видоизменялся вентилятор со временем и о разнообразии его моделей.
9 Проводит дидактическую игру: «Собери целое». Предлагает детям сложить разрезные картинки веера, опахала, напольного вентилятора, ручного вентилятора, фена и стола; и ответить на вопрос: что здесь лишнее? Собирают разрезные картинки. Отвечают на вопрос. Дети должны узнать, что лишним здесь является только стол. Так как внутри фена – маленький вентилятор.

 

Итог: Изготовление папки-передвижки: «Как возник вентилятор».

 

2 комментария к “План-конспект НОД “Путешествие в прошлое вентилятора””

  1. Данное занятие очень познавательное и интересное, содержит в себе разные виды деятельности, что не вызывает утомления детей и расширяет их кругозор. В занятие сочетаются различные приемы, что необходимо при внедрении ФГОС.

  2. Данное занятие познавательное и интересное, содержащее в себе различные виды деятельности, что предотвращает утомление детей. Составлено с учетом ФГОС. Для своей деятельности некоторые моменты возьму на заметку.

Оставьте комментарий

Согласие на обработку персональных данных

Согласие на обработку персональных данных

участников сайта «Сетевое сообщество учителей Северо-Восточного образовательного округа Самарской области»

Настоящим я, (далее – Пользователь), регистрируюсь на сайте //sssvu.minobr63.ru (Сайт) свободно, своей волей и в своем интересе, подтверждая свою дееспособность в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных», даю согласие ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ», которое расположено по адресу: 446452, Россия, Самарская область, город Похвистнево, ул. Малиновского 1а, (далее – Учреждение), на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие даётся на обработку моих персональных данных, как с использованием средств автоматизации, так и без использования средств автоматизации.
  2. Согласие даётся на обработку следующих моих персональных данных:

фамилия, имя, отчество, контактный адрес электронной почты, место работы и занимаемая должность.

  1. Персональные данные не являются общедоступными.
  2. Цель обработки персональных данных:

– идентификация Пользователя в рамках Сайта;

– предоставление Пользователю доступа к специальным разделам/сервисам Сайта;

– организации обратной связи с Пользователем;

– приём и обработка заявок и обращений Пользователя;

– формирования групп слушателей;

– аналитика действий лица на Сайте и функционирования Сайта;

– рассылка новостной информации.

  1. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (предоставление, изменение), извлечение, использование, передача (предоставление, доступ), блокирование, удаление, уничтожение.
  2. Передача моих персональных данных иным лицам или иное их разглашение может осуществляться только с моего письменного согласия.
  3. Подтверждаю, что я ознакомлен(а) с Положением об обработке и защите персональных данных и Политикой об обработке и защите персональных данных, действующим в ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ» , в том числе с моими правами и обязанностями в области защиты персональных данных, которые размещены на официальном сайте ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ» https://rcpohv.minobr63.ru в разделе «Документы»
  4. Согласие может быть отозвано мной в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006г. №152-ФЗ «О персональных данных» путем направления письменного заявления в адрес ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ», которое расположено: 446452, Россия, Самарская область, город Похвистнево, ул. Малиновского 1а

9.Срок действия настоящего согласия на обработку персональных данных: с момента регистрации на сайте и до достижения целей обработки.

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.