Дикие животные наших лесов

СП «Детский сад Ручеёк» ГБОУ СОШ №1
г. Похвистнево, Самарской обл.

Конспект игры-занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дикие животные наших лесов»

 

Выполнила:
Овсянникова Ольга Александровна,
Воспитатель
ГБОУ СОШ №1 СП Детский сад «Ручеек»

г. Похвистнево, 2017 г.

НОД познание. Окружающий мир. Предметное окружение.

Тема: Конспект игры-занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дикие животные наших лесов»

Цель: Формирование познавательных интересов, обогащение и расширение представлений об окружающем мире.

Задачи:

– Закрепить знания детей по данной теме; упражнять в подборе прилагательных к существительным; составлять из частей целое; устанавливать причинно – следственные связи, в подразделении животных на хищных, травоядных; развивать внимание, плавную речь познавательный интерес, любознательность, слуховое восприятие; воспитывать любовь к животным, и заботу о них.

Формы организации совместной деятельности

Игровая Игра «. Найди ошибку», «Отгадай кто?», «Чей хвост?»
Познавательно-исследовательская Обогащение словарного запаса, закрепление знаний о животных, отгадывание загадок
Коммуникативная Вопросы к детям, беседа, рассказ воспитателя, рассказы детей
Двигательная Физминутка в движении (игра)

Логика образовательной деятельности

№ п/п Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Целевые ориентиры
1.

Вводная беседа

Собиралка:

Ёж, медведь, барсук, енот

Спят зимою каждый год

Волка, зайца, рысь, лису

И зимой найдёшь в лесу

– Дети вы любите животных?

Я приглашаю вас, в клуб юных любителей животных здесь мы рассмотрим животных, поговорим о них, и конечно поиграем

 

Эмоциональный настрой на образова-тельную деятель-ность

 

2.

Актуализация ранее изученного.

– Перед вами иллюстрации животных, как можно назвать этих животных одним словом (дикие) .

– Объясните дети, почему? (они живут в лесу, сами себе добывают пищу, заботятся о себе) .

– Давайте их назовём (перечисляют, при помощи передачи палочки) .

– Как вы думаете, нравится этим животным жить в лесу?

(конечно, для них лес, это их родной дом, здесь они выросли, учились всему, они привыкли, приспособились так жить) .

– Чем питаются звери в лесу? (корой, муравьями, травой, корнями, мышками, рыбкой, мясом, улитками, грибами, ягодами) .

Бобры – ветками, корешками, корой

Белки – грибы, лесные орехи, желуди,

Барсук – семена, коренья, желуди

Ёж – улитки, слизни, насекомые, мышки.

Лиса – мыши, мясо,

Медведь – муравьи, дикий мёд, ягоды, улитки,

Волк – мясо

Дети отвечают на вопросы, рассказывают, что им известно о животных, которые живут в лесу.  
3.

Подбери животного по описанию.

– Мы с вами знаем, что каждое животное, отличается друг от друга своими характерными особенностями.

Например: серый, злой, голодный (волк)

Как можно сказать про зайца?

Трусливый, длинноухий, серый, белый (заяц)

Хитрая, быстрая, рыжая, серая (белка)

Большой, бурый, неуклюжий, лохматый (медведь)

Трудолюбивый, заботливый, чистоплотный (бобр)

 

Дети описывают животное по всем признакам

 
4.

1. Найди ошибку.

– Сейчас я задам вам задание, вы внимательно слушайте, и скажите мне, что не так.

У волка – лисята они живут в логове

У медведя – зайчата они живут в берлоге

У ежа – бельчата они живут под кустом

У белки – волчата они живут в дупле

2. Игра «Отгадай кто?»

Поиграем в игру: «Отгадай кто? »

Я называю животное, если это хищник – пальцы рук растопыриваем, как будто это острые зубы

если травоядное животное – показываем кулачки.

Лиса, бобр, барсук, медведь, лось, волк, белка, куница, рысь, заяц.

3. Загадки к игре «Чей хвост? »

Воспитатель читает загадку, дети находят нужное силуэтное животное, называют его и говорят, чей хвост.

Хвост пушистою дугой, Вам знаком зверёк такой?

Острозубый, тёмноглазый, По деревьям любит лазить. (Белка)

– чей хвост? – беличий

Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса)

– чей хвост? – лисий

Хозяин лесной, просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь)

– чей хвост? – медвежий

Комочек пуха, длинное ухо,

прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

– чей хвост? – заячий

Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный? (Волк)

– чей хвост? волчий

 

Слушают воспитателя и находят ошибки.

 

 

Играют с руками

 

 

Отгадывают загадки и образуют притяжательные прилагательные

 

Развивают внимание, память, воображе-ние

 

 

Пальчи-ковая разминка

5.

Физминутка – игра.

Давайте немного отдохнем, и поиграем в теремок:

Стоит в поле теремок, теремок, Поднимают руки над головой.

Он не низок не высок. Приседают и подымаются, на носочки.

На двери висит замок. Пальцы рук складывают в замок.

Кто его открыть бы смог? Делают движения запястьями вперёд – назад.

Слева – зайка, справа – мишка – Поворачивают голову.

Отодвиньте-ка задвижку! Пробуют потянуть замок в стороны.

Слева – ёжик, справа – волк – Делают повороты головой.

Нажимайте на замок! Сжимают, разжимают запястья.

Зайка, мишка, ёжик, волк открывают теремок.

 

Выполняют действия по тексту

 

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

6.

Изготовление лисы – оригами

– Дети, одиноко животным в лесу и хотят они завести себе друзей, так и наша лисичка просит смастерить для неё друзей и подружек. Поможем ей?

   
7. Изготовление лисички. Дети изготавливают лисичку в технике оригами параллельно с воспитателем  
8.

Итог.

Занятие заканчивается награждением детей медалями: «Юных любителей природы»

 

 

 

Дети вспоминают, что нового узнали и оценивают работу своих товарищей  

2 комментария к “Дикие животные наших лесов”

  1. Данное занятие, я посчитала очень интересным и полезным, так как благодаря этому занятию можно очень доступно и в доступной форме объяснить детям кто такие дикие животные и где они проживают. Обязательно использую в своей работе.

  2. Данный конспект НОД очень понравился, соответствует детям дошкольного возраста, направлено на развитие способностей ребенка. Большое спасибо за очень интересный конспект! Я буду использовать его в работе, так как в нем учтены все требования по стандарту дошкольного обучения. Тема занятия актуальна для детей данного возраста.

Оставьте комментарий

Согласие на обработку персональных данных

Согласие на обработку персональных данных

участников сайта «Сетевое сообщество учителей Северо-Восточного образовательного округа Самарской области»

Настоящим я, (далее – Пользователь), регистрируюсь на сайте //sssvu.minobr63.ru (Сайт) свободно, своей волей и в своем интересе, подтверждая свою дееспособность в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных», даю согласие ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ», которое расположено по адресу: 446452, Россия, Самарская область, город Похвистнево, ул. Малиновского 1а, (далее – Учреждение), на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие даётся на обработку моих персональных данных, как с использованием средств автоматизации, так и без использования средств автоматизации.
  2. Согласие даётся на обработку следующих моих персональных данных:

фамилия, имя, отчество, контактный адрес электронной почты, место работы и занимаемая должность.

  1. Персональные данные не являются общедоступными.
  2. Цель обработки персональных данных:

– идентификация Пользователя в рамках Сайта;

– предоставление Пользователю доступа к специальным разделам/сервисам Сайта;

– организации обратной связи с Пользователем;

– приём и обработка заявок и обращений Пользователя;

– формирования групп слушателей;

– аналитика действий лица на Сайте и функционирования Сайта;

– рассылка новостной информации.

  1. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (предоставление, изменение), извлечение, использование, передача (предоставление, доступ), блокирование, удаление, уничтожение.
  2. Передача моих персональных данных иным лицам или иное их разглашение может осуществляться только с моего письменного согласия.
  3. Подтверждаю, что я ознакомлен(а) с Положением об обработке и защите персональных данных и Политикой об обработке и защите персональных данных, действующим в ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ» , в том числе с моими правами и обязанностями в области защиты персональных данных, которые размещены на официальном сайте ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ» https://rcpohv.minobr63.ru в разделе «Документы»
  4. Согласие может быть отозвано мной в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006г. №152-ФЗ «О персональных данных» путем направления письменного заявления в адрес ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ», которое расположено: 446452, Россия, Самарская область, город Похвистнево, ул. Малиновского 1а

9.Срок действия настоящего согласия на обработку персональных данных: с момента регистрации на сайте и до достижения целей обработки.

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.