СП «Детский сад Ручеёк» ГБОУ СОШ №1
г. Похвистнево, Самарской обл.
Конспект игры-занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дикие животные наших лесов»
Выполнила:
Овсянникова Ольга Александровна,
Воспитатель
ГБОУ СОШ №1 СП Детский сад «Ручеек»
г. Похвистнево, 2017 г.
НОД познание. Окружающий мир. Предметное окружение.
Тема: Конспект игры-занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дикие животные наших лесов»
Цель: Формирование познавательных интересов, обогащение и расширение представлений об окружающем мире.
Задачи:
– Закрепить знания детей по данной теме; упражнять в подборе прилагательных к существительным; составлять из частей целое; устанавливать причинно – следственные связи, в подразделении животных на хищных, травоядных; развивать внимание, плавную речь познавательный интерес, любознательность, слуховое восприятие; воспитывать любовь к животным, и заботу о них.
Формы организации совместной деятельности
Игровая | Игра «. Найди ошибку», «Отгадай кто?», «Чей хвост?» |
Познавательно-исследовательская | Обогащение словарного запаса, закрепление знаний о животных, отгадывание загадок |
Коммуникативная | Вопросы к детям, беседа, рассказ воспитателя, рассказы детей |
Двигательная | Физминутка в движении (игра) |
Логика образовательной деятельности
№ п/п | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Целевые ориентиры |
1. |
Вводная беседа Собиралка: Ёж, медведь, барсук, енот Спят зимою каждый год Волка, зайца, рысь, лису И зимой найдёшь в лесу – Дети вы любите животных? Я приглашаю вас, в клуб юных любителей животных здесь мы рассмотрим животных, поговорим о них, и конечно поиграем |
Эмоциональный настрой на образова-тельную деятель-ность
|
|
2. |
Актуализация ранее изученного. – Перед вами иллюстрации животных, как можно назвать этих животных одним словом (дикие) . – Объясните дети, почему? (они живут в лесу, сами себе добывают пищу, заботятся о себе) . – Давайте их назовём (перечисляют, при помощи передачи палочки) . – Как вы думаете, нравится этим животным жить в лесу? (конечно, для них лес, это их родной дом, здесь они выросли, учились всему, они привыкли, приспособились так жить) . – Чем питаются звери в лесу? (корой, муравьями, травой, корнями, мышками, рыбкой, мясом, улитками, грибами, ягодами) . Бобры – ветками, корешками, корой Белки – грибы, лесные орехи, желуди, Барсук – семена, коренья, желуди Ёж – улитки, слизни, насекомые, мышки. Лиса – мыши, мясо, Медведь – муравьи, дикий мёд, ягоды, улитки, Волк – мясо |
Дети отвечают на вопросы, рассказывают, что им известно о животных, которые живут в лесу. | |
3. |
Подбери животного по описанию. – Мы с вами знаем, что каждое животное, отличается друг от друга своими характерными особенностями. Например: серый, злой, голодный (волк) Как можно сказать про зайца? Трусливый, длинноухий, серый, белый (заяц) Хитрая, быстрая, рыжая, серая (белка) Большой, бурый, неуклюжий, лохматый (медведь) Трудолюбивый, заботливый, чистоплотный (бобр) |
Дети описывают животное по всем признакам |
|
4. |
1. Найди ошибку. – Сейчас я задам вам задание, вы внимательно слушайте, и скажите мне, что не так. У волка – лисята они живут в логове У медведя – зайчата они живут в берлоге У ежа – бельчата они живут под кустом У белки – волчата они живут в дупле 2. Игра «Отгадай кто?» Поиграем в игру: «Отгадай кто? » Я называю животное, если это хищник – пальцы рук растопыриваем, как будто это острые зубы если травоядное животное – показываем кулачки. Лиса, бобр, барсук, медведь, лось, волк, белка, куница, рысь, заяц. 3. Загадки к игре «Чей хвост? » Воспитатель читает загадку, дети находят нужное силуэтное животное, называют его и говорят, чей хвост. Хвост пушистою дугой, Вам знаком зверёк такой? Острозубый, тёмноглазый, По деревьям любит лазить. (Белка) – чей хвост? – беличий Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса) – чей хвост? – лисий Хозяин лесной, просыпается весной. А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь) – чей хвост? – медвежий Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. (Заяц) – чей хвост? – заячий Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный? (Волк) – чей хвост? волчий |
Слушают воспитателя и находят ошибки.
Играют с руками
Отгадывают загадки и образуют притяжательные прилагательные |
Развивают внимание, память, воображе-ние
Пальчи-ковая разминка |
5. |
Физминутка – игра. Давайте немного отдохнем, и поиграем в теремок: Стоит в поле теремок, теремок, Поднимают руки над головой. Он не низок не высок. Приседают и подымаются, на носочки. На двери висит замок. Пальцы рук складывают в замок. Кто его открыть бы смог? Делают движения запястьями вперёд – назад. Слева – зайка, справа – мишка – Поворачивают голову. Отодвиньте-ка задвижку! Пробуют потянуть замок в стороны. Слева – ёжик, справа – волк – Делают повороты головой. Нажимайте на замок! Сжимают, разжимают запястья. Зайка, мишка, ёжик, волк открывают теремок. |
Выполняют действия по тексту |
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. |
6. |
Изготовление лисы – оригами – Дети, одиноко животным в лесу и хотят они завести себе друзей, так и наша лисичка просит смастерить для неё друзей и подружек. Поможем ей? |
||
7. | Изготовление лисички. | Дети изготавливают лисичку в технике оригами параллельно с воспитателем | |
8. |
Итог. Занятие заканчивается награждением детей медалями: «Юных любителей природы»
|
Дети вспоминают, что нового узнали и оценивают работу своих товарищей |
Данное занятие, я посчитала очень интересным и полезным, так как благодаря этому занятию можно очень доступно и в доступной форме объяснить детям кто такие дикие животные и где они проживают. Обязательно использую в своей работе.
Данный конспект НОД очень понравился, соответствует детям дошкольного возраста, направлено на развитие способностей ребенка. Большое спасибо за очень интересный конспект! Я буду использовать его в работе, так как в нем учтены все требования по стандарту дошкольного обучения. Тема занятия актуальна для детей данного возраста.