Тема недели: «Насекомые»
Тема: «Нынче Муха – Цокотуха именинница!»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: совершенствование представлений детей по лексической теме «Насекомые».
Обазова тельные области |
Задачи | |||
Коррекционно-развивающие |
Коррекционно- обучающие |
Коррекционно- воспитывающие |
Целевые ориентиры | |
«Познава тельное развитие» |
Повышать познавательную активность детей через участие в предлагаемых видах деятельности. Коррекция внимания, логического мышления посредством дидактических упражнений «Кому принадлежат эти предметы?» |
Уточнять представления детей о насекомых. Закреплять у детей знание обобщающего понятия «насекомые» посредством дидактической игры «Собери картинку». Закреплять умение действовать по схеме. |
Воспитывать умение слышать и слушать. | Дети владеют разными формами и видами игры, проявляют самостоятельность в разных видах деятельности- игре, общении. |
«Физическое развитие» | Развивать двигательную активность, мелкую моторику рук посредством дидактической игры «Собери картинку», динамической паузы. |
|
У детей развивается осознанная подвижность, общая и мелкая моторика.
|
|
«Художественно-эстетическое» | Развивать умение рисовать цветы с помощью цветной манки | Дети могут наизусть выразительно читать стихи | ||
«Социально-коммуникативное развитие» | Развивать умение создавать образ насекомых в ходе динамической паузы. | Формировать культуру поведения детей в различных видах деятельности. | Воспитывать доброжелательность. | Дети могут следовать социальным нормам поведения |
«Речевое развитие» | Коррекция грамматического строя речи через употребление предложно-падежных конструкций с простыми предлогами, развитие связной речи через игру «Угадай, о ком говорю» | Активизировать словарь по теме, осуществлять коррекцию речи | Воспитывать интерес к художественному слову. | Дети достаточно хорошо владеют устной речью и могут выражать свои мысли. |
Методы и технологии: элементы театрализации, арт-терапии, «Ситуация успеха», дидактические игры, сдоровьесберегающие технологии.
Материалы и оборудование: картинки, на которых изображены сапожки, монета, самовар, баночки с мёдом и вареньем, чай; 3 коробки( красная, жёлтая и зелёная), разрезные картинки «Насекомые», предметные картинки по теме: «Насекомые»,панно «На полянке», маски с изображением насекомых, тарелочки, трафареты цветов, бутылочки разноцветной манкой.
Предварительная работа: чтение стихотворения К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха», просмотр мультфильма.
Ход НОД
Структурные части совместной образовательной деятельности |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Образовательный результат |
Вхождение в игровую ситуацию. |
Воспитатель приглашает детей в группу и предлагает присесть вокруг столов на стулья. – Ребята, а вы любите день рождения? Чем он вам нравится? Сегодня нас к себе на день рождения приглашает один сказочный герой. Хотите узнать, кто это? Он нам оставил картинки- подсказки. Воспитатель предлагает рассмотреть картинки. – Какие предметы здесь изображены? – Как вы думаете, какому сказочному герою принадлежат эти предметы? – Правильно, угадали! Это Муха- Цокотуха. Давайте про неё расскажем. |
Дети входят в группу и присаживаются на стулья вокруг столов.
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Дети рассматривают картинки и называют предметы: сапожки, монета, чай, самовар, баночки с мёдом и вареньем. Дети отвечают, что эти предметы принадлежат Мухе- Цокотухе. |
Совершенствуются представления детей о сказочных героях по картинкам. |
Пальчиковая гимнастика «Муха- Цокотуха» |
Муха, Муха-Цокотуха, Позолоченное брюхо! Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Пошла Муха на базар И купила самовар. |
Дети ставят указательный и средний пальцы в две пробки от пластиковых бутылок и двигают ими по столу, проговаривая текст стихотворения.
|
Развивается мелкая моторика, речь. |
Создание проблемной ситуации. |
Нынче Муха- Цокотуха именинница! Хотите пойти к ней в гости? Интересно, как же отмечает Муха- Цокотуха день рождения? – А вы дорогу к её дому знаете? А как мы можем узнать? Добраться до дома Мухи- Цокотухи нам поможет вот эта карта- схема. По пути нам нужно будет выполнять разные задания. Готовы? |
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
|
|
Целеполагание и планирование плана деятельности.
|
– Откуда начнём путь? Куда сначала пойдём? Потом куда? | Дети рассматривают карту- схему и называют путь своего движения. | Формируется умение читать схемы. |
Дидактическая игра «Разрезные картинки» |
Воспитатель вместе с детьми подходит к пенёчку, на котором лежат три цветные коробки. В них разложены конверты с разрезными картинками по степени сложности. Воспитатель раздаёт конверты. – Кто у вас на картинке? – Как назвать их одним словом? |
Дети выкладывают картинки и говорят, кто это. Дети отвечают, что это насекомые. |
Совершенствуется умение собирать разрезные картинки. Совершенствуются представления детей по лексической теме «Насекомые». |
Игра «Угадай, о ком я говорю».
|
Воспитатель предлагает отправиться дальше. Все подходят к ёлочке, под которой лежит конверт с картинками. У кого яркие, разноцветные крылышки? |
Дети смотрят на карту-схему и говорят, что нужно идти к ёлочке. Дети угадывают насекомых, находят их на картинках и составляют предложения: У бабочки яркие, разноцветные крылышки, У кузнечика зеленое туловище и длинные ножки, У стрекозы большие, похожие на фонарики, глаза, Божья коровка красная с черными крапинками, У комара длинный хоботок, О шмеле говорят, что он мохнатый |
Совершенствуется умение продолжать свою деятельность с опорой на карту-схему.
Развивается связная речь, умение составлять предложения по образцу. |
Динамическая пауза «Изобрази насекомых» | – Ребята, что-то мы засиделись, пора немного отдохнуть. Сейчас мы посмотрим, какие вы внимательные. Я буду вам показывать картинки с изображением какого-либо насекомого, а вы должны будете его изобразить. Что делает бабочка? А жук? Кузнечик? |
Дети выходят на середину группы.Дети говорят, что бабочка летает, жук ползает, кузнечик прыгает. Дети смотрят на картинку и изображают насекомого. |
У детей развивается зрительное внимание, общая моторика. |
Д/игра «На полянке»
|
Воспитатель предлагает отправиться дальше. – Куда мы пойдём? Ребята, посмотрите, насекомые разлетелись и разбежались. Давайте поможем им вернуться на полянку. – Где находится твоё насекомое? |
Дети смотрят на карту-схему и говорят, что нужно идти на полянку.
Дети вставляют картинку с изображением насекомого в отверстие на панно и составляют предложения с предлогами:
|
У детей совершенствуется грамматический строй речи. Развивается умение составлять предложения с простыми предлогами. |
Рисование манкой «Подарок Мухе- Цокотухе»
|
– Ребята, мы с вами уже почти дошли до домика Мухи- Цокотухи. Но что-то мы с вами забыли. Без чего не бывает дня рождения? Воспитатель предлагает сделать цветы в подарок Мухе- Цокотухе. |
Дети отвечают, что не бывает дня рождения без подарков. Дети насыпают цветную манку на силуэт цветка. |
Снижается эмоциональное напряжение у детей. |
«Домик Мухи- Цокотухи» |
Воспитатель предлагает отправиться дальше. – Куда мы пойдём?
|
Дети смотрят на карту-схему и говорят, что пойдут к домику Мухи-Цокотухи. |
Развивается умение составлять предложения. |
Рефлексия
|
– Ребята, сейчас вы отправитесь пить чай, но сначала скажите, что нам помогло добраться до Мухи- Цокотухи? -Хотелось бы узнать, с каким настроением вы пойдёте за праздничный стол? Если у вас весёлое настроение- возьмите жёлтый цветок, ну а если грустное- то синий. |
Дети отвечают: «Умение читать схемы, выполнять задания»
Дети выбирают цветок и говорят какое у них настроение. Дети идут пить чай. |
Создаётся ситуация успешности детей по результату совместной деятельности. |
Педагоги дошкольных учреждений начинают готовить ребят подготовительной группы к школе, учат звуки, учатся составлять сложные предложения, делать выводы и тд. Педагог на данном занятии формирует умения употребления предлогов, совершенствует представления детей по лексической теме «Насекомые», развивает фонематический слух, связную речь, творческие способности. Подготовка к данному мероприятию сложна и трудна, требует массу времени, педагог просматривает гору разной литературы, что бы получилось такое занятие.
Интересное занятие, продуманы все этапы работы, в результате деятельности просматривается развитие самостоятельности детей (умение выстраивать поэтапный план работы и придерживаться ему), присутствует смена деятельности детей, что удерживает интерес и их внимание , снижает утомляемость. На протяжении занятия прослеживается создание в деятельности каждого ребенка ситуации его успешности (цветные коробочки с заданиями разного уровня сложности, рефлексия – шкала оценивания – умение детей оценивать себя, свою работу и других), применение интересного приема арт – терапии рисование цветной манкой на клеевой основе. В результате занятия реализуется деятельностный подход, что позволило воспитателю организовать процесс работы с учетом активной позиции каждого ребенка при выполнении игровых заданий.