Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Тема недели: «Насекомые»

Тема: «Нынче Муха – Цокотуха именинница!»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: совершенствование представлений детей по лексической теме «Насекомые».

Обазова

тельные области

Задачи
Коррекционно-развивающие

Коррекционно-

обучающие

Коррекционно-

воспитывающие

Целевые ориентиры

«Познава

тельное развитие»

Повышать познавательную активность детей через участие в предлагаемых видах деятельности.

Коррекция внимания, логического мышления посредством дидактических упражнений «Кому принадлежат эти предметы?»

Уточнять представления детей о насекомых.

Закреплять у детей знание обобщающего понятия «насекомые» посредством дидактической игры «Собери картинку».

Закреплять умение действовать по схеме.

Воспитывать умение слышать и слушать. Дети владеют разными формами и видами игры, проявляют самостоятельность в разных видах деятельности- игре, общении.
«Физическое развитие» Развивать двигательную активность, мелкую моторику рук посредством дидактической игры «Собери картинку», динамической паузы.

 

 

 

У детей развивается осознанная подвижность, общая и мелкая моторика.

 

 

 

 

 

«Художественно-эстетическое» Развивать умение рисовать цветы с помощью цветной манки     Дети могут наизусть выразительно читать стихи
«Социально-коммуникативное развитие» Развивать умение создавать образ насекомых в ходе динамической паузы. Формировать культуру поведения детей в различных видах деятельности. Воспитывать доброжелательность. Дети могут следовать социальным нормам поведения
«Речевое развитие» Коррекция грамматического строя речи через употребление предложно-падежных конструкций с простыми предлогами, развитие связной речи через игру «Угадай, о ком говорю» Активизировать словарь по теме, осуществлять коррекцию речи Воспитывать интерес к художественному слову. Дети достаточно хорошо владеют устной речью и могут выражать свои мысли.

Методы и технологии: элементы театрализации, арт-терапии, «Ситуация успеха», дидактические игры, сдоровьесберегающие технологии.

Материалы и оборудование: картинки, на которых изображены сапожки, монета, самовар, баночки с мёдом и вареньем, чай; 3 коробки( красная, жёлтая и зелёная), разрезные картинки «Насекомые», предметные картинки по теме: «Насекомые»,панно «На полянке», маски с изображением насекомых, тарелочки, трафареты цветов, бутылочки разноцветной манкой.

Предварительная работа: чтение стихотворения К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха», просмотр мультфильма.

 

Ход НОД

Структурные части совместной образовательной деятельности

 

Деятельность воспитателя

 

Деятельность

детей

 

Образовательный результат

Вхождение в игровую ситуацию.

Воспитатель приглашает детей в группу и предлагает присесть вокруг столов на стулья.

– Ребята, а вы любите день рождения? Чем он вам нравится?

Сегодня нас к себе на день рождения приглашает один сказочный герой. Хотите узнать, кто это? Он нам оставил картинки- подсказки.

Воспитатель  предлагает рассмотреть картинки.

– Какие предметы здесь изображены?

– Как вы думаете, какому сказочному герою принадлежат эти предметы?

– Правильно, угадали! Это Муха- Цокотуха. Давайте про неё расскажем.

Дети входят в группу и присаживаются на стулья вокруг столов.

 

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

 

 

 

 

 

Дети рассматривают картинки и называют предметы: сапожки, монета, чай, самовар, баночки с мёдом и вареньем.

Дети отвечают, что эти предметы принадлежат Мухе- Цокотухе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совершенствуются представления детей о сказочных героях по картинкам.

Пальчиковая гимнастика «Муха- Цокотуха»

Муха, Муха-Цокотуха, Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла. Пошла Муха на базар

И купила самовар.

Дети ставят указательный и средний пальцы в две пробки от пластиковых бутылок и двигают ими по столу, проговаривая текст стихотворения.

 

Развивается мелкая моторика, речь.
Создание проблемной ситуации.

Нынче Муха- Цокотуха именинница! Хотите пойти к ней в гости? Интересно, как же отмечает Муха- Цокотуха день рождения?

– А вы дорогу к её дому знаете? А как мы можем узнать? Добраться до дома Мухи- Цокотухи нам поможет вот эта карта- схема. По пути нам нужно будет выполнять разные задания. Готовы?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

 

 

Целеполагание и планирование плана деятельности.

 

– Откуда начнём путь? Куда сначала пойдём? Потом куда? Дети рассматривают карту- схему и называют путь своего движения. Формируется умение читать схемы.
Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Воспитатель вместе с детьми подходит к пенёчку, на котором лежат  три цветные коробки. В них разложены конверты с разрезными картинками по степени сложности. Воспитатель раздаёт конверты.

– Кто у вас на картинке?

– Как назвать их одним словом?

 

 

 

 

 

 

Дети выкладывают картинки и говорят, кто это.

Дети отвечают, что это насекомые.

Совершенствуется умение собирать разрезные картинки.

Совершенствуются представления детей по лексической теме «Насекомые».

Игра «Угадай, о ком я говорю».

 

Воспитатель предлагает отправиться дальше. Все подходят к ёлочке, под которой лежит конверт с картинками.

У кого яркие, разноцветные крылышки?
У кого зеленое туловище и длинные ножки?
У какого насекомого большие, похожие на фонарики,
глаза?
Какое насекомое красное с черными крапинками?
У какого насекомого длинный хоботок?
О каком насекомом говорят «мохнатый»?

Дети смотрят на карту-схему и говорят, что нужно идти  к ёлочке.

Дети угадывают насекомых,  находят их на картинках и составляют предложения:

У бабочки яркие, разноцветные крылышки,

У кузнечика зеленое туловище и длинные ножки,

У стрекозы большие, похожие на фонарики, глаза,

Божья коровка красная с черными крапинками,

У комара длинный хоботок,

О шмеле говорят, что он мохнатый

Совершенствуется умение продолжать свою деятельность с опорой на карту-схему.

 

Развивается связная речь, умение составлять предложения по образцу.

Динамическая пауза «Изобрази насекомых» – Ребята, что-то мы засиделись, пора немного отдохнуть. Сейчас мы посмотрим, какие вы внимательные. Я буду вам показывать картинки с изображением какого-либо насекомого, а вы должны будете его изобразить. Что делает бабочка? А жук? Кузнечик?

Дети выходят на середину группы.Дети говорят, что бабочка летает, жук ползает, кузнечик прыгает.

Дети смотрят на картинку и изображают насекомого.

У детей развивается зрительное внимание, общая моторика.

Д/игра «На полянке»

 

 

Воспитатель предлагает отправиться дальше.

– Куда мы пойдём?

Ребята, посмотрите, насекомые разлетелись и разбежались. Давайте поможем им вернуться на полянку.

– Где находится твоё насекомое?

Дети смотрят на карту-схему и говорят, что нужно идти на полянку.

 

Дети вставляют картинку с изображением насекомого в отверстие на панно и составляют предложения с предлогами:
Пчела сидит на ромашке.
Гусеница ползет по веточке.
Бабочка летает над полянкой.
Кузнечик выпрыгивает из травы.
Божья коровка спряталась в колокольчик.
Жук залез под гриб.

 

У детей совершенствуется грамматический строй речи. Развивается умение составлять предложения с простыми предлогами.

Рисование манкой «Подарок Мухе- Цокотухе»

 

 

– Ребята, мы с вами уже почти дошли до домика Мухи- Цокотухи. Но что-то мы с вами забыли. Без чего не бывает дня рождения?

Воспитатель предлагает сделать цветы в подарок Мухе- Цокотухе.

 

 

Дети отвечают, что не бывает дня рождения без подарков.

Дети насыпают цветную манку на силуэт цветка.

Снижается эмоциональное напряжение у детей.
«Домик Мухи- Цокотухи»

Воспитатель предлагает отправиться дальше.

– Куда мы пойдём?

 

Дети смотрят на карту-схему и говорят, что пойдут к домику Мухи-Цокотухи.

 

 

 

Развивается умение составлять предложения.

Рефлексия

 

– Ребята, сейчас вы отправитесь пить чай, но сначала скажите, что нам помогло добраться до Мухи- Цокотухи?

-Хотелось бы узнать, с каким настроением вы пойдёте за праздничный стол? Если у вас весёлое настроение- возьмите жёлтый цветок, ну а если грустное- то синий.

Дети отвечают: «Умение читать схемы, выполнять задания»

 

 

 

 

Дети выбирают цветок и говорят какое у них настроение.

Дети идут пить чай.

Создаётся ситуация успешности детей по результату совместной деятельности.

 

2 комментария к “Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности”

  1. Педагоги дошкольных учреждений начинают готовить ребят подготовительной группы к школе, учат звуки, учатся составлять сложные предложения, делать выводы и тд. Педагог на данном занятии формирует умения употребления предлогов, совершенствует представления детей по лексической теме «Насекомые», развивает фонематический слух, связную речь, творческие способности. Подготовка к данному мероприятию сложна и трудна, требует массу времени, педагог просматривает гору разной литературы, что бы получилось такое занятие.

  2. Интересное занятие, продуманы все этапы работы, в результате деятельности просматривается развитие самостоятельности детей (умение выстраивать поэтапный план работы и придерживаться ему), присутствует смена деятельности детей, что удерживает интерес и их внимание , снижает утомляемость. На протяжении занятия прослеживается создание в деятельности каждого ребенка ситуации его успешности (цветные коробочки с заданиями разного уровня сложности, рефлексия – шкала оценивания – умение детей оценивать себя, свою работу и других), применение интересного приема арт – терапии рисование цветной манкой на клеевой основе. В результате занятия реализуется деятельностный подход, что позволило воспитателю организовать процесс работы с учетом активной позиции каждого ребенка при выполнении игровых заданий.

Оставьте комментарий

Согласие на обработку персональных данных

Согласие на обработку персональных данных

участников сайта «Сетевое сообщество учителей Северо-Восточного образовательного округа Самарской области»

Настоящим я, (далее – Пользователь), регистрируюсь на сайте //sssvu.minobr63.ru (Сайт) свободно, своей волей и в своем интересе, подтверждая свою дееспособность в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных», даю согласие ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ», которое расположено по адресу: 446452, Россия, Самарская область, город Похвистнево, ул. Малиновского 1а, (далее – Учреждение), на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие даётся на обработку моих персональных данных, как с использованием средств автоматизации, так и без использования средств автоматизации.
  2. Согласие даётся на обработку следующих моих персональных данных:

фамилия, имя, отчество, контактный адрес электронной почты, место работы и занимаемая должность.

  1. Персональные данные не являются общедоступными.
  2. Цель обработки персональных данных:

– идентификация Пользователя в рамках Сайта;

– предоставление Пользователю доступа к специальным разделам/сервисам Сайта;

– организации обратной связи с Пользователем;

– приём и обработка заявок и обращений Пользователя;

– формирования групп слушателей;

– аналитика действий лица на Сайте и функционирования Сайта;

– рассылка новостной информации.

  1. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (предоставление, изменение), извлечение, использование, передача (предоставление, доступ), блокирование, удаление, уничтожение.
  2. Передача моих персональных данных иным лицам или иное их разглашение может осуществляться только с моего письменного согласия.
  3. Подтверждаю, что я ознакомлен(а) с Положением об обработке и защите персональных данных и Политикой об обработке и защите персональных данных, действующим в ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ» , в том числе с моими правами и обязанностями в области защиты персональных данных, которые размещены на официальном сайте ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ» https://rcpohv.minobr63.ru в разделе «Документы»
  4. Согласие может быть отозвано мной в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006г. №152-ФЗ «О персональных данных» путем направления письменного заявления в адрес ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ», которое расположено: 446452, Россия, Самарская область, город Похвистнево, ул. Малиновского 1а

9.Срок действия настоящего согласия на обработку персональных данных: с момента регистрации на сайте и до достижения целей обработки.

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.