Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе. Познавательно – исследовательская деятельность (РЭМП + конструирование) Тема: «Один – много. Забор для жителей Теремка».

Тема: «Один – много. Забор для жителей Теремка».

Задачи:

уточнить и расширить представления детей о понятиях «один» и «много» посредством дидактических игр «Покупки», «Угощения для ребят», «В гостях у жителей Теремка», «Строим забор»;

– развивать умение определять, где много предметов, а где один посредством дидактических игр «Покупки», «Угощения для ребят», «В гостях у жителей Теремка», «Строим забор»;

– закрепить умение детей определять и называть цвет предметов, сравнивать предметы по цвету, форме и размеру посредством дидактических игр «Покупки», «Угощения для ребят», «В гостях у жителей Теремка», «Строим забор»;

– уточнить и обобщить представление детей о заборчике, как сооружении, созданном для защиты своего дома;

– инициировать поиск способов увеличения заборчика в длину;

– тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, аналогию, развивать внимание речь.

Материалы: иллюстрации к сказкам с узнаваемыми для детей моментами, персонажи – фигурки к сказке «Теремок», коробки большая и маленькая (на каждого ребенка), геометрические фигуры разного (- й) размера, цвета, формы, палочки Кюизенера.

Логика образовательной деятельности:

  1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель включает запись р. н. песни, берет в руки иллюстрированную книгу с известными детям сказками и садится на стульчик. Дети собираются вокруг воспитателя и с интересом наблюдают за происходящим.

– Ребята, вы любите сказки?

– А какие сказки вы любите?

– В какой сказке, жили в одном доме дружно, много зверушек?

Если дети затрудняются ответить на вопрос, воспитатель открывает мольберт с заранее прикрепленными иллюстрациями из некоторых сказок. Дети рассматривают иллюстрации, находят нужную и называют сказку.

– Теремок.

Ребята, давайте вспомним, какие зверушки жили в теремке.

Дети называют сказочных персонажей – зверушек.

– Ребята, сказочные зверушки приглашают нас в гости в Теремок.

– Вы любите ходить в гости?

– А что вы обычно делаете в гостях?

Предположительные ответы детей: «Играем, пьем чай и т. п.».

– Отправляясь в гости, можно взять с собой что – нибудь вкусненькое к чаю. С чем вы любите пить чай? Что можно взять к чаю?

Предположительные ответы детей: «Конфеты, печенье, торт».

– Хорошо, а где мы все это можем взять?

Предположительные ответы детей: «Мы можем испечь сами».

– А у нас с вами есть мука, печка?

Предположительные ответы детей: «Нет».

– Где еще мы можем взять угощения?

Предположительные ответы детей: «В магазине».

– Магазин так далеко, как же нам быстрее до него добраться?

Предположительные ответы детей: «На поезде, машине и т. п.».

  1. Физминутка «Едем в магазин».

– Чтобы поехать на машине нужно накачать шины.

Имитация со звуком ш – ш – ш.

Зальем в бак бензин.

Имитация со звуком с – с – с.

Заведем моторы.

Имитация со звуком д – д – д .

  1. Открытие детьми нового знания «Покупки».

На столе картонные круги разного цвета и размера.

– Куда мы приехали?

Предположительные ответы детей: «В магазин».

– Ребята в магазине продается много тортиков.

– Сколько в магазине продается тортиков?

Предположительные ответы детей: «Много».

– Я купила один торт.

– Сколько я купила тортиков?

Предположительные ответы детей: «Один».

– Ребята, купите себе по одному тортику.

– Сколько тортиков купил (имя ребенка)?

Воспитатель задает вопрос всем детям.

– У меня тортик красного цвета. У кого такой же торт?

– Какого цвета у тебя (имя ребенка) тортик?

– У кого такой же?

– У кого торт самый большой?

– А у кого самый маленький тортик?

  1. Включение нового знания в систему.

4.1. Игровая ситуация «В гостях у жителей Теремка».

– Ребята, а где находится Теремок?

Предположительные ответы детей: «В лесу».

– Покружились, покружились и в лесу мы очутились.

– Где мы с вами?

(На столе стоит деревянный домик, фигурки из сказки).

– Посмотрите, где же Теремок?

– Давайте поздороваемся с жителями Теремка.

– Угостите зверушек тортиками. Кого ты угостил (- а) тортиком? Сколько тортиков ты дала волку?

Воспитатель задает вопрос всем детям.

– Сколько Теремков?

Предположительные ответы детей: «Один».

– А сколько тортиков вместе?

Предположительные ответы детей: «Много».

4.2. Игровая ситуация «Угощение для ребят».

– Ребята, жители Теремка угостили нас пирогами. Чтобы не помять и донести до дома пироги, нам понадобятся коробки.

На столах у каждого ребенка коробки: большая и маленькая; картонные круги: один маленький и несколько больших.

– Какие пироги?

– Какие коробки?

– Сколько маленьких пирогов?

– А больших?

– Разложите пироги по коробочкам.

– Сколько пирогов в маленькой коробочке?

– Один пирог, в какой коробочке?

– Сколько пирогов в большой коробке?

– Много пирогов, в какой коробке?

– Почему в эту (указываю) коробочку вы положили один пирог?

– А в эту много?

4.3. Игровая ситуация «Строим забор».

– Ребята, зверушки, просят о помощи. У них нет забора. Как мы можем им помочь?

Дети высказывают идеи.

Предположительные ответы детей: «Можно построить забор».

Для постройки забора воспитатель предлагает детям взять один  столбик (палочки Кюизенера желтые и одна красная).

Сколько столбиков взял (- а) (имя ребенка)?

Воспитатель опрашивает всех детей.

– Каких столбиков много?

Предположительные ответы детей: «Желтых».

– Желтых столбиков сколько?

Предположительные ответы детей: «Много».

– А у кого столбик не такой как у всех?

– Какого цвета твой столбик?

– Сколько красных столбиков?

– Постройте забор с помощью своего столбика.

Дети пытаются построить забор, но сталкиваются с проблемой, одного столбика недостаточно. Дети моей группы догадались, что можно соединить столбики и дружно построить забор вокруг Теремка.

– Что можно сделать, чтобы построить забор вокруг Теремка?

Дети строят забор вокруг Теремка.

– Ребята,  какие вы молодцы. Похвалите себя.

Дети обнимают сами себя, и говорят: «Какой я сегодня молодец!»

  1. Рефлексия.

– Ребята, где мы с вами сегодня были?

– Что интересного делали?

– Какое доброе дело мы сделали для жителей Теремка?

– Ребята, мы угостили зверушек, угостились сами, построили забор, потому что очень дружные и  можем различать, где один, а где много.

1 комментарий к “Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе. Познавательно – исследовательская деятельность (РЭМП + конструирование) Тема: «Один – много. Забор для жителей Теремка».”

  1. Конспект НОД разработан в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Педагог в ходе НОД реализует системно-деятельностный подход посредством технологии “Ситуация” Л.Г.Петерсон. Учитывая возрастные особенности детей, педагог использует различные игровые ситуации, к каждой игре подбирает наглядный и дидактический материал на каждого ребенка; обращает внимание на то, чтобы вывод повторил каждый ребенок. В ходе НОД присутствует смена видов деятельности, используются приемы для поддержки детской самостоятельности, активности, интереса.

Оставьте комментарий

Согласие на обработку персональных данных

Согласие на обработку персональных данных

участников сайта «Сетевое сообщество учителей Северо-Восточного образовательного округа Самарской области»

Настоящим я, (далее – Пользователь), регистрируюсь на сайте //sssvu.minobr63.ru (Сайт) свободно, своей волей и в своем интересе, подтверждая свою дееспособность в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных», даю согласие ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ», которое расположено по адресу: 446452, Россия, Самарская область, город Похвистнево, ул. Малиновского 1а, (далее – Учреждение), на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие даётся на обработку моих персональных данных, как с использованием средств автоматизации, так и без использования средств автоматизации.
  2. Согласие даётся на обработку следующих моих персональных данных:

фамилия, имя, отчество, контактный адрес электронной почты, место работы и занимаемая должность.

  1. Персональные данные не являются общедоступными.
  2. Цель обработки персональных данных:

– идентификация Пользователя в рамках Сайта;

– предоставление Пользователю доступа к специальным разделам/сервисам Сайта;

– организации обратной связи с Пользователем;

– приём и обработка заявок и обращений Пользователя;

– формирования групп слушателей;

– аналитика действий лица на Сайте и функционирования Сайта;

– рассылка новостной информации.

  1. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (предоставление, изменение), извлечение, использование, передача (предоставление, доступ), блокирование, удаление, уничтожение.
  2. Передача моих персональных данных иным лицам или иное их разглашение может осуществляться только с моего письменного согласия.
  3. Подтверждаю, что я ознакомлен(а) с Положением об обработке и защите персональных данных и Политикой об обработке и защите персональных данных, действующим в ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ» , в том числе с моими правами и обязанностями в области защиты персональных данных, которые размещены на официальном сайте ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ» https://rcpohv.minobr63.ru в разделе «Документы»
  4. Согласие может быть отозвано мной в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006г. №152-ФЗ «О персональных данных» путем направления письменного заявления в адрес ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ», которое расположено: 446452, Россия, Самарская область, город Похвистнево, ул. Малиновского 1а

9.Срок действия настоящего согласия на обработку персональных данных: с момента регистрации на сайте и до достижения целей обработки.

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.