Конспект непосредственной образовательной деятельности
в младшей группе
«Овощи и фрукты – витаминные продукты»
Подготовила:
Ветлова Ольга Владимировна
воспитатель
СП «Детский сад «Ручеек»
ГБОУ СОШ №1 г. Похвистнево
Актуальность.
В младшем дошкольном возрасте формируются первые представления об окружающем мире, умения устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности в явлениях окружающей жизни. Младшие дошкольники имеют впечатления и приобретают практический опыт взаимодействия с природой, получают полные представления о живой и неживой природе.
НОД направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью.
Цель :
Формирование у детей представлений об овощах и фруктах, как витаминах, полезных для здоровья.
Задачи :
Познавательное развитие.
- Формировать у детей представления об овощах и фруктах, как витаминах, полезных для здоровья.
- Развивать умение выделять характерные признаки фруктов и овощей, обследовать с помощью зрительно – осязательно – двигательных действий.
- Формировать представления о бережном отношении к своему здоровью.
- Развивать наблюдательность, любознательность
Речевое развитие.
- Развивать умение употреблять в речи названия овощей, фруктов; познакомить с новым словом – витамин.
- Развивать связную речь, обогащать словарь детей.
- Приобщать родителей к семейному чтению литературы.
Художественно-эстетическое развитие.
- Развивать у детей стремление отражать свои представления в продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация).
- Развивать творческие способности детей.
Социально-коммуникативное развитие.
- Воспитывать стремление создавать дружескую обстановку во время совместной деятельности.
Методы: наглядный, словесный, практический.
Предварительная работа:
–применение ИКТ (просмотр презентаций + компьютерные игры);
– чтение воспитателем стихов, сказок, рассказов;
– наблюдение;
– инсценировка сказки «Репка»;
– рассматривание книжных иллюстраций, муляжей, наглядного материала;
– проведение дидактических игр;
– заучивание стихотворений детьми;
– беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;
– загадывание загадок;
– приготовление родителями и детьми различных витаминных салатов, поделок из овощей и фруктов;
– изготовление родителями наглядных пособий для совместной деятельности.
Ход НОД
Дети заходят в группу, на пенечке сидит Зайчик
– Ой, ребята, посмотрите, кто у нас на пенечке тихонечко сидит?
– (ответы детей) ….
-Что-то он грустный очень. Что с тобой Зайчик случилось?
-Ребята, зайчик мне на ушко рассказал, что он устал, не может быстро бегать и высоко прыгать. (погладить, пожалеть)
-Ты Зайчик посиди, а мы с ребятами подумаем, как тебе помочь.
Из-за мольберта выглядывает Витаминка
-Я, я знаю как помочь Зайчонку.
-А ты кто?
-Я, Витаминка. Ребята, а вы любите витамины?
– Ребята, витамины не только продаются в аптеке, но и находятся в продуктах, которые вы кушаете. Вы знаете, в чем содержится много витаминов? (ответы детей) .
– Посмотрите, что я вам принесла (достает 2 корзинки в одной фрукты, а в другой овощи)
Рассматривают, что лежит в первой корзинке (ОВОЩИ)….
– что можно приготовить из овощей? (суп, салат)
-давайте посмотрим, что лежит в другой корзинке?
– как одним словом можно их назвать?
– что можно из фруктов приготовить?
– (варенье, компот)
Пал игра «Апельсин»
Витаминка. Молодцы, ребята.
В. во всех овощах и фруктах находятся витамины.
-Ребята, как – же мы с вами Зайчику сможем помочь, чтобы он был веселым и смог высоко прыгать и быстро бегать?
– Расскажите Зайчику, чем и какие овощи и фрукты полезны.
-угощайся Зайчик морковкой, кушай и будешь сильным и здоровым
-зайчик покушал морковку и стал веселым и зовет вас поиграть
Физкультминутка:
Вот зайчонок потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся
Лапки в стороны развел
И попрыгал: будь здоров!
Восп. – Где же растут такие вкусные и полезные овощи и фрукты?
Витаминка. – На моем огороде и в саду.
В.– Зайчик, оставайся с нами, а мы берем в руки руль и поедем с
Витаминкой на машине
Витаминка. -ребята, посмотрите мы приехали в огород.
Заяц. – Это огород? Для чего он нужен?
Что есть на огороде? Что растет на грядке в огороде?
Воспитатель: – давайте посадим овощи на грядку,
дети раскладывают овощи на грядке
. Игра малой подвижности «Огород у нас в порядке».
В корзине у воспитателя лежат овощи.
Воспитатель: Хороший урожай мы собрали. А капуста, какая замечательная выросла.
А давайте вспомним, как все начиналось.
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)
Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)
Поливали огород (показать, как поливали)
В лунках маленьких не густо
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить
руками колени)
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)
А сейчас ей тесно бедной
Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)
– Ребята, а где растут фрукты? (на деревьях) .
– Как называются деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые)
– Где растут фруктовые деревья? (в саду)
воспитатель показывает заранее приготовленные наклеенные деревья
Витаминка: – Ребята, посмотрите как много у меня деревьев, но на них нет фруктов
Дидактическая игра «Фруктовый сад»
– На высоком дереве растут яблоки – разложите яблоки на высоком дереве. А на низком дереве растут груши – разложите груши на низком дереве.
– Груши сорвать легко, а вот яблоки очень высоко, чтобы их сорвать нужна лестница. Да вот беда, лестница разломалась. Давайте починим лестницу – сделаем ей ступеньки из палочек.
Теперь можно собирать урожай.
Дидактическая игра «Разложи яблоки и груши в ящики»
– Теперь собранные груши и яблоки нужно сложить в ящики, чтобы отвезти их в магазин.
Подумайте, какой ящик подойдет для яблок, а какой для груш? Сложите фрукты в подходящие ящики.
Дорогой Зайчик, наши дети знают и едят витамины, которые содержаться в овощах и фруктах и поэтому они сильные, здоровые и любят играть. И ты к нам присоединяйся, а мы с ребятами тебе все покажем. (воспитатель с детьми и Витаминкой встают в круг) .
Помни истину простую (наклон вправо)
Лучше видит только тот (руками закрыть глаза)
Кто жует морковь сырую («бинокли»)
Или сок морковный пьет.
От простуды и ангины (присесть, повернуться вправо)
Помогают апельсины (руки положить на шею)
Ну а лучше есть лимон (присесть, ногу вперед на пятку)
Хоть и очень кислый он (изобразить гримасу)
Стихи о пользе фруктов
Если хочешь быть здоров,
Обойтись без докторов,
На твоем столе всегда
Должны быть фрукты! Да!
Яблоко
Хочешь меньше бывать у зубного,
Ешь яблоко после еды,
Будут зубки и десны здоровы
И болеть не будут они!
Апельсин
Апельсин вам всем знаком,
Солнца лучший друг,
Подарит радость и улыбку,
Избавит от недуг.
Мандарин
Мандарин – отличный фрукт,
Сочный и питательный.
Поднимает настроение
Просто замечательно.
Груша
Чтобы часто веселиться
И прогнать тоску и грусть,
Съешь кусочек сладкой груши,
И улыбка светит пусть.
Банан
Чтоб сердечко не старело,
Молодело каждый раз,
С аппетитом ешь бананы,
И для сердца высший класс!
Витаминка угощает детей и они отправляются на машине в д/сад
Полезное и познавательное занятие для детей данного возраста. Использованы различные методы и приёмы, ИКТ, наглядность.
Содержание НОД разработано в игровой форме, что позволило педагогу настроить дошкольников на предстоящую деятельность. Конспект насыщен игровыми приемами, присутствует логика образовательной деятельности, деятельностный принцип обучения.
В ходе занятия были использованы разнообразные виды деятельности, благодаря чему дети не уставали. Педагог умело удерживала внимание детей с помощью игр: пальчиковая игра “Апельсин”, “Огород у нас в порядке” Большое спасибо за представленное занятие.
В ходе занятия были использованы разнообразные виды деятельности, благодаря чему дети не уставали. Педагог умело удерживала внимание детей с помощью игры: пальчиковая игра “Апельсин”, “Огород у нас в порядке”
Весь конспект НОД построен в игровой форме, что свойственно для данного возраста. Используются различные формы и методы преподнесения и закрепления материала.
Данное занятие содержит в себе различные игровые методы и приемы; соответствует возрастным особенностям детей данной групповой категории. А сказочный персонаж “Витаминка” вызовет у детей наибольший восторг и желание проявлять активность в данном мероприятии.