Конспект
двигательной деятельности «Путешествие в страну Спортландию»
в подготовительной группе компенсирующей направленности
Подготовила: инструктор по физическому воспитанию Комарова Т.Н., СП «Детский сад Солнышко» ГБОУ СОШ имени Н.С. Доровского с. Подбельск Похвистневского района Самарской области.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».
Задачи:
- Коррекционно – образовательные:
– Повторить ходьбу и бег с выполнением задания;
-Упражнять в лазанье на гимнастическую стенку;
-Повторить упражнения на равновесие и прыжки,
– Совершенствовать координацию движений и общую моторику.
- Оздоровительные:
– Формировать правильную осанку, через ОРУ
– Предупреждать плоскостопие, через различные виды ходьбы и бега
– Предупреждать нарушение зрения, через гимнастику для глаз.
- Коррекционно – развивающие:
– Развивать ловкость в упражнении с мячом,
– Развивать координацию движений в задании на равновесие.
- Коррекционно – воспитывающие:
– воспитывать организованность.
-воспитывать умение соблюдать правила в игре.
Материалы и оборудование: – карточки – схемы для ОРУ, план – схема зала, 2 гимнастические дуги, 6 кирпичиков, 2 мяча, 2 стойки, скакалки по количеству детей, картинки для п/и, мультимедийная презентация.
Форма проведения: сюжетно-игровая организованная образовательная деятельность с элементами здоровьесберегающих технологий.
Логика двигательной деятельности
Этапы НОД | Организационно-методические указания инструктора | Содержание двигательной деятельности детей | Доз-ка | Ожидаемый результат |
I. Вводная часть 5-6 мин |
Построились в шеренгу. Равняйсь, смирно! Здравствуйте, ребята . Догадайся кто такой? 2. В руки ты меня возьми, 3. Лежит — ниже кота, встанет — выше коня. (Дуга) – Ребята , вы знаете, что это за предметы, как они называются? Для чего нужны эти предметы? – Вы хотите отправиться в волшебную спортивную страну? Налево раз, два. – Кругом, раз, два. Налево в обход по залу шагом марш! Логоритмическое упражнение 1,2,3,4,5 будем весело шагать Ноги выше поднимаем, никогда не унываем Руки в стороны расправим, тихо на носочки встанем, Спортландия, Спортландия Волшебная страна, Быть сильными и ловкими Поможет нам она. Спортландия, Спортландия Мы будем в ней играть, Скакать и приседать, Бегать и играть. Переходим на шаг и восстанавливаем дыхание Дыхательная гимнастика «Волшебный шарик» И.п.- ноги на ширине плеч, руки внизу. 1- руки развести в стороны, «шарик надувается», глубокий вдох носом. 2- руки толчками перевести в положение «вперёд», согнуть в локтях, на выдохе произнести «шу-шу-шу». Звуки отрывистые (шарик сдувается) Гимнастика для глаз “Отдыхалочка” Мы играли, Наши глазки так устали Мы дадим им отдохнуть, Их закроем на чуть – чуть. А теперь их открываем И немного поморгаем. За направляющим налево перестраиваемся в три колонны
Спортландия – страна очень большая, и сегодня мы начнем с ней знакомиться. У меня есть карта Спортландии. (Инструктор показывает детям карту, где стрелками обозначено направление движения). Посмотрим куда нам держать путь. Начнем путешествие с «Городка Разминки», затем попадем в «Деревню скакалок»,потом пройдем «Полосу препятствий», дальше «Эстафетный перекресток». – Первая точка нашего маршрута – «Городок Разминки». В этом городке все жители любят играть в подвижные игры. Вы хотите попробовать?
|
Построение в шеренгу Равнение Приветствие
Отгадывают загадки
Они нужны для занятия спортом.
Повороты на месте
Ходьба по залу в колонне по одному
Ходьба по залу: – на носках, спина прямая, руки на поясе – с перекаты с пятки на носок, – широким шагом
Бег в колонне по одному – обычный, – между предметами,
Ходьба обычная с восстановлением дыхания
Ноги на ширине плеч, руки внизу. 1- руки развести в стороны, «шарик надувается», глубокий вдох носом. 2- руки толчками перевести в положение «вперёд», согнуть в локтях, на выдохе произнести «шу-шу-шу».
Глаза закрыли Поморгали глазами
Построение в три колонны
Дети рассматривают карту маршрута |
0,10 с.
0,20 с.
0,10 с.
0,10 с.
0,10 с.
0,10 с. 0,10 с. 0,10 с.
1,5-2
0,20 с.
2-3 раза
2-3 раза
0,20 с.
|
Дети подровняли носочки, выпрямили спинки и построились в шеренгу.
Дети четко поворачиваются налево и кругом
Дети выполняют различные виды ходьбы со сменой темпа движения: на носочках, с перекаты с пятки на носок, – широким шагом. Дети бегут по кругу с разным видом бега
Дети восстанавливают дыхание после бега
Дети выполняют гимнастику для глаз, для предупреждения нарушения зрения
Дети построились в три колонны |
II. Основная часть 20-25 мин
|
Мы пришли в «Город Разминки» Без запинки, без заминки выполним разминку. 1) ОРУ без предметов 1. И. п. — основная стойка, руки на пояс. 1 — руки в стороны; 2 — руки за голову; 3 — руки в стороны; 4 — исходное положение 3. И. п. —сидя, ноги врозь, руки на пояс. 1 — руки в стороны; 2 —наклон вперед, коснуться пола между носками ног; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение. 4.И. п. — лежа на спине, руки прямые за головой. 1 — поднять правую (левую) ногу вверх, коснуться носка; 2 — вернуться в исходное положение.
2) А сейчас мы восстановим дыхание
Вот мы набрались сил и готовы к походу. Давайте, рассмотрим карту, на которой обозначен наш путь. 2) ОВД Продолжаем путешествие. Следующая станция – «Деревня скакалок». 1. Прыжки через короткую скакалку на месте, и продвигаясь вперед. Мы немного отдохнем и «Полосу препятствия пройдем. 2.Лазанье под дугу прямо и боком, перепрыгивание через кирпичики. Поточным способом в 2 колонны. Молодцы, ребята. Отдохнули, движемся дальше. У нас на пути «Эстафетный перекресток». Деление детей на две команды. 3. Передача мяча — эстафета «Передача мяча в шеренге».
Хорошо справились с заданием, можно и поиграть! Все вы молодцы! Спортсмены любят еще и поиграть. 3) Подвижная игра «Волк во рву. Ход игры. Посередине площадки проводятся две параллельные черты на расстоянии 80-100см одна от другой – это ров. С двух краев площадки на расстоянии одного-двух шагов от ее границ очерчиваются дома коз. Из числа играющих выбирается волк, остальные изображают коз. После установленного числа перебежек (3-4), все пойманные «козы» вращаются в свой дом, и выбирается другой «волк» (но не из числа пойманных коз). 4) Мало подвижная игра «Фигуры» По сигналу инструктора играющие ходят под спокойную музыку. Инструктор говорит, чтобы дети приняли фигуру какого-нибудь сказочного героя или животного и т. п. Музыка прекращается, инструктор отмечает самую интересную фигуру. |
руки в стороны; за голову, в стороны
поворот туловища
наклон вперед, коснуться пола между носками ног; выпрямиться
поднять правую (левую) ногу вверх, коснуться носка поднять вверх правую (левую) ногу, коснуться носка ноги
поднимаясь на носки,
прыжком ноги врозь, руки в стороны
Рассматривание маршрута на слайдах
Прыжки через короткую скакалку
Лазанье под дугу прямо и боком
Дети передают мяч
Дети с помощью считалки выбирают водящего Все «козы», располагаются в одном из домов. «Волк», становится в ров. По сигналу «волк во рву!», «козы» бегут на противоположную сторону площадки (в другой дом), перепрыгивая через ров, а «волк» в это время старается поймать (коснуться). Пойманных, он отводит в сторону.
Дети изображают фигуры |
5-6 мин.
6-8 раз
6 раз
6 раз
6 раз
5-6 раз
2-3 раза
1-2 раза
10-12 раз
2-3 раза
2 раза
5-6 мин
3-4 раза
3-4 мин
2-3 раза |
Дети выполняют общеразвивающие упражнения для совершенствования координации движений и общей моторики
Дети восстанавливают дыхание после прыжков
Дети познакомились с маршрутом
Дети прыгают через скакалку
Дети лазают под дугу
Дети играют с мячом
Дети играют, соблюдая правила игры |
III. Заключительная часть 4-5 мин |
1,2,3 место в колонне нашли и шагаем друг за другом
|
Ходьба в колонне по одному | 2- раза | Дети идут по залу друг за другом |
Рефлексия.
|
Вот и подошло к концу наше путешествие по волшебной стране Спортландии. Молодцы, вы настоящие спортсмены! Вам понравилось в Спортландии? Кто сегодня выполнял все упражнения правильно. | Высказывание мнение детей. | 0,20 с | Дети находят свои ошибки, оценивают друг друга |
Занятие интересное,с применением мультимедийной презентации.Разнообразные двигательные, игровые ситуации,что дает детям не переутомиться и поддерживать интерес в процессе всей деятельности.