Конспект двигательной деятельности «Путешествие в страну Спортландию» в подготовительной группе компенсирующей направленности

Конспект

двигательной деятельности  «Путешествие в страну Спортландию»

в подготовительной группе компенсирующей направленности

Подготовила: инструктор по физическому воспитанию Комарова Т.Н., СП «Детский сад Солнышко» ГБОУ СОШ имени Н.С. Доровского с. Подбельск Похвистневского района Самарской области.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».

Задачи:

  1. Коррекционно – образовательные:

– Повторить ходьбу и бег с выполнением задания;

-Упражнять в лазанье на гимнастическую стенку;

-Повторить упражнения на равнове­сие и прыжки,

– Совершенствовать координацию движений и общую моторику.

  1. Оздоровительные:

– Формировать правильную осанку, через ОРУ

– Предупреждать плоскостопие, через различные виды ходьбы и бега

– Предупреждать нарушение зрения, через гимнастику для глаз.

  1. Коррекционно – развивающие:

– Развивать ловкость в упражнении с мячом,

– Развивать координацию движений в задании на равновесие.

  1. Коррекционно – воспитывающие:

– воспитывать организованность.

-воспитывать умение соблюдать правила в игре.

Материалы и оборудование: – карточки – схемы для ОРУ, план – схема зала, 2 гимнастические дуги, 6 кирпичиков, 2 мяча, 2 стойки, скакалки  по количеству детей, картинки для п/и, мультимедийная презентация.

Форма проведения: сюжетно-игровая организованная образовательная деятельность с элементами здоровьесберегающих технологий.

 

Логика двигательной деятельности

 

Этапы НОД Организационно-методические указания инструктора Содержание двигательной деятельности детей Доз-ка Ожидаемый результат

I. Вводная часть

5-6 мин

Построились в шеренгу.

Равняйсь, смирно!

Здравствуйте, ребята .

Догадайся кто такой?
Если бьешь его рукой,
Он совсем не плачет,
Только выше скачет. (Мяч)

2.  В руки ты меня возьми,
Прыгать поскорей начни.
Раз прыжок и два прыжок,
Угадай, кто я, дружок? (Скакалка)

3. Лежит — ниже кота,  встанет — выше коня. (Дуга)

Ребята , вы знаете, что это за предметы, как они называются? Для чего нужны эти предметы?

– Вы хотите отправиться в волшебную спортивную страну? Налево раз, два.

– Кругом, раз, два.

Налево в обход по залу шагом марш!

Логоритмическое упражнение

1,2,3,4,5 будем весело шагать

Ноги выше поднимаем,

никогда не унываем

Руки в стороны расправим,

тихо на носочки встанем,

Спортландия, Спортландия

Волшебная страна,

Быть сильными и ловкими

Поможет нам она.

Спортландия, Спортландия

Мы будем в ней играть,

Скакать и приседать,

Бегать и играть.

Переходим на шаг и восстанавливаем дыхание

Дыхательная гимнастика

«Волшебный шарик»

И.п.- ноги на ширине плеч, руки внизу.

1- руки развести в стороны, «шарик надувается», глубокий вдох носом.

2- руки толчками перевести в положение «вперёд», согнуть в локтях, на  выдохе произнести «шу-шу-шу». Звуки отрывистые (шарик сдувается)

Гимнастика для глаз

“Отдыхалочка”

Мы играли, Наши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть – чуть.

А теперь их открываем

И немного поморгаем.

За направляющим налево перестраиваемся в три колонны

 

Спортландия – страна очень большая, и сегодня мы начнем с ней знакомиться. У меня есть карта Спортландии.

(Инструктор показывает детям карту, где стрелками обозначено направление движения). Посмотрим куда нам держать путь. Начнем путешествие с «Городка Разминки», затем попадем в «Деревню скакалок»,потом пройдем «Полосу препятствий», дальше «Эстафетный перекресток».

Первая точка нашего маршрута – «Городок Разминки». В этом городке все жители любят играть в подвижные игры. Вы хотите попробовать?

 

 

Построение в шеренгу

Равнение

Приветствие

 

 

Отгадывают загадки

 

 

 

 

 

 

 

 

Они нужны для занятия спортом.

 

 

Повороты на месте

 

Ходьба по залу в колонне по одному

 

Ходьба по залу:

– на носках, спина прямая, руки на поясе

– с перекаты с пятки на носок,

– широким шагом

 

Бег в колонне по одному

– обычный,

– между предметами,

 

 

 

Ходьба обычная с восстановлением дыхания

 

 

Ноги на ширине плеч, руки внизу.

1- руки развести в стороны, «шарик надувается», глубокий вдох носом.

2- руки толчками перевести в положение «вперёд», согнуть в локтях, на  выдохе произнести «шу-шу-шу».

 

 

 

 

 

Глаза закрыли

Поморгали глазами

 

 

 

Построение в три колонны

 

 

Дети рассматривают карту маршрута

0,10 с.

 

 

 

 

 

0,20 с.

 

 

 

 

 

 

 

0,10 с.

 

 

0,10 с.

 

0,10 с.

 

 

 

0,10 с.

0,10 с.

0,10 с.

 

 

1,5-2

 

 

 

0,20 с.

 

 

 

 

 

2-3 раза

 

 

 

 

 

 

 

 

2-3 раза

 

0,20 с.

 

Дети подровняли носочки, выпрямили спинки и построились в шеренгу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети четко поворачиваются налево и кругом

 

 

Дети выполняют различные виды ходьбы со сменой темпа движения: на носочках, с перекаты с пятки на носок,

– широким шагом.

Дети бегут по кругу с разным видом бега

 

 

 

 

 

Дети восстанавливают дыхание после бега

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют гимнастику для глаз, для предупреждения нарушения зрения

 

 

 

 

 

Дети построились в три колонны

II. Основная часть

20-25 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мы пришли в «Город Разминки»

Без запинки, без заминки выполним разминку.

1) ОРУ без предметов

1. И. п. — основная стойка, руки на пояс. 1 — руки в стороны; 2 — ру­ки за голову; 3 — руки в стороны; 4 — исходное положение
2. И. п. — стойка ноги врозь, руки перед грудью, согнуты в логтях. 1—поворот туловища
вправо (влево), руки в стороны; 2 — исходное положение.

3. И. п. —сидя, ноги врозь, руки на пояс. 1 — руки в стороны; 2 —наклон вперед, коснуться пола между носками ног; 3 — выпрямиться, ру­ки в стороны; 4 — исходное положение.

4.И. п. — лежа на спине, руки прямые за головой. 1 — поднять пра­вую (левую) ногу вверх, коснуться носка; 2 — вернуться в исходное по­ложение.
5. И. п. — основная стойка, руки за голову. 1 — поднимаясь на носки,
руки вверх; 2 — вернуться в исходное положение.
6. И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища, прыжком ноги врозь, руки в стороны

 

2) А сейчас мы восстановим дыхание

 

 

Вот мы набрались сил и готовы к походу. Давайте, рассмотрим карту, на которой обозначен наш путь.

2) ОВД

Продолжаем путешествие. Следующая станция – «Деревня скакалок».

1. Прыжки через короткую скакалку на месте, и продвигаясь вперед.

Мы немного отдохнем и «Полосу препятствия пройдем.

2.Лазанье под дугу прямо и боком, перепрыгивание через кирпичики.

Поточным способом в 2 колонны.

Молодцы, ребята. Отдохнули, движемся дальше. У нас на пути «Эстафетный перекресток». Деление детей на две команды.

3. Передача мяча — эстафета «Передача мяча в шеренге».

 

Хорошо справились с заданием, можно и поиграть!

Все вы молодцы! Спортсмены любят еще и поиграть.

3) Подвижная игра «Волк во рву.

Ход игры. Посередине площадки проводятся две параллельные черты на расстоянии 80-100см одна от другой – это ров. С двух краев площадки на расстоянии одного-двух шагов от ее границ очерчиваются дома коз. Из числа играющих выбирается волк, остальные изображают коз.

После установленного числа перебежек (3-4), все пойманные «козы» вращаются в свой дом, и выбирается другой «волк» (но не из числа пойманных коз).

4) Мало подвижная игра «Фигуры»

По сигналу инструктора играющие ходят под спокойную музыку. Инструктор говорит, чтобы дети приняли фигуру какого-нибудь сказочного героя или животного и т. п. Музыка прекращается, инструктор отмечает самую интересную фигуру.

 

 

 

руки в стороны; за голову,  в стороны

 

 

поворот туловища
вправо (влево), руки в стороны

 

 

 

наклон вперед, коснуться пола между носками ног;  выпрямиться

 

 

 

поднять пра­вую (левую) ногу вверх, коснуться носка

поднять вверх правую (левую) ногу, коснуться носка ноги

 

поднимаясь на носки,
руки вверх

 

 

прыжком ноги врозь, руки в стороны

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривание маршрута на слайдах

 

 

 

 

 

 

 

Прыжки через короткую скакалку

 

 

 

 

Лазанье под дугу прямо и боком

 

 

 

 

 

Дети передают мяч

 

 

 

 

 

Дети с помощью считалки выбирают водящего

Все «козы», располагаются в одном из домов. «Волк», становится в ров. По сигналу  «волк во рву!», «козы» бегут на противоположную сторону площадки (в другой дом), перепрыгивая через ров, а «волк» в это время старается поймать (коснуться). Пойманных, он отводит в сторону.

 

 

 

 

 

 

Дети изображают фигуры

5-6 мин.

 

 

 

6-8 раз

 

 

 

 

 

6 раз

 

 

 

6 раз

 

 

 

 

 

6 раз

 

 

 

5-6 раз

 

 

2-3 раза

 

 

 

1-2 раза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10-12 раз

 

 

2-3 раза

 

 

 

 

2 раза

 

 

 

 

 

 

5-6 мин

 

3-4 раза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3-4 мин

 

2-3 раза

Дети выполняют общеразвивающие упражнения для совершенствования координации движений и общей моторики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети восстанавливают дыхание после прыжков

 

 

Дети познакомились с маршрутом

 

 

 

 

 

 

Де­ти прыгают через скакалку

 

 

Дети лазают под дугу

 

 

 

 

 

Дети играют с мячом

 

 

 

 

 

 

Дети играют, соблюдая правила игры

III. Заключительная часть

4-5 мин

1,2,3 место в колонне нашли и шагаем друг за другом

 

Ходьба в колонне по одному 2- раза Дети идут по залу друг за другом

Рефлексия.

 

Вот и подошло к концу наше путешествие по волшебной стране Спортландии. Молодцы, вы  настоящие спортсмены! Вам понравилось в Спортландии?  Кто сегодня выполнял все упражнения правильно. Высказывание мнение детей. 0,20 с Дети находят свои ошибки, оценивают друг друга

 

 

1 комментарий к “Конспект двигательной деятельности «Путешествие в страну Спортландию» в подготовительной группе компенсирующей направленности”

  1. Занятие интересное,с применением мультимедийной презентации.Разнообразные двигательные, игровые ситуации,что дает детям не переутомиться и поддерживать интерес в процессе всей деятельности.

Оставьте комментарий

Согласие на обработку персональных данных

Согласие на обработку персональных данных

участников сайта «Сетевое сообщество учителей Северо-Восточного образовательного округа Самарской области»

Настоящим я, (далее – Пользователь), регистрируюсь на сайте //sssvu.minobr63.ru (Сайт) свободно, своей волей и в своем интересе, подтверждая свою дееспособность в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных», даю согласие ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ», которое расположено по адресу: 446452, Россия, Самарская область, город Похвистнево, ул. Малиновского 1а, (далее – Учреждение), на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие даётся на обработку моих персональных данных, как с использованием средств автоматизации, так и без использования средств автоматизации.
  2. Согласие даётся на обработку следующих моих персональных данных:

фамилия, имя, отчество, контактный адрес электронной почты, место работы и занимаемая должность.

  1. Персональные данные не являются общедоступными.
  2. Цель обработки персональных данных:

– идентификация Пользователя в рамках Сайта;

– предоставление Пользователю доступа к специальным разделам/сервисам Сайта;

– организации обратной связи с Пользователем;

– приём и обработка заявок и обращений Пользователя;

– формирования групп слушателей;

– аналитика действий лица на Сайте и функционирования Сайта;

– рассылка новостной информации.

  1. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (предоставление, изменение), извлечение, использование, передача (предоставление, доступ), блокирование, удаление, уничтожение.
  2. Передача моих персональных данных иным лицам или иное их разглашение может осуществляться только с моего письменного согласия.
  3. Подтверждаю, что я ознакомлен(а) с Положением об обработке и защите персональных данных и Политикой об обработке и защите персональных данных, действующим в ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ» , в том числе с моими правами и обязанностями в области защиты персональных данных, которые размещены на официальном сайте ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ» https://rcpohv.minobr63.ru в разделе «Документы»
  4. Согласие может быть отозвано мной в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006г. №152-ФЗ «О персональных данных» путем направления письменного заявления в адрес ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ», которое расположено: 446452, Россия, Самарская область, город Похвистнево, ул. Малиновского 1а

9.Срок действия настоящего согласия на обработку персональных данных: с момента регистрации на сайте и до достижения целей обработки.

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.