Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующий направленности по ФЭМП Тема: «Поможем Элли вернуться домой»

Приоритетная ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП )

Интеграция образовательных областей: ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: Формирование математических представлений у детей с ОНР.

№ п./п. Образовательные задачи Развивающие задачи Воспитательные задачи
 ОО «Познавательное развитие».

Продолжать формировать представления детей о составе числа 10 из единиц. Познакомить с обозначением числа 10.

Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Сформировать  представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника.  Тренировать навык  в выкладывания силуэтов предметов из геометрических фигур. Закрепить умение ориентироваться в пространстве с помощью условных  обозначений на плане, определять направление движения объектов.

Развивать мыслительные операции, логическое мышление.
ОО «Речевое развитие»  Сформировать умение отражать в речи  пространственное положение объектов.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Воспитывать доброту, отзывчивость. Воспитывать инициативность, активность самостоятельность речевых  высказываний, умение действовать по правилу и взаимодействовать с участниками

группы.

 

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: Мяч, конверты с заданиями, карточки с цифрами от 0 до 9, карточки с изображением разного количества предметов (до 10 предметов), треугольники, четырехугольники, магнитная доска, картинка с изображением дровосека, составленная из разных многоугольников.

Раздаточный  материал: Листы бумаги, цветные карандаши, многоугольники ( треугольники разных видов, квадрат,  прямоугольник, ромб)

Методы и приемы:

Наглядные: карта, карточки с изображением разного количества предметов, картинка с изображением дровосека, геометрические фигуры.

Словесные: вопросы, пояснение, чтения стихотворения,  рассуждения.

Практические: рисование карандашами, раскладывание дровосека из геометрических фигур, раскладывание числового ряда.

Форма  организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая

Игровое упражнение «Считай дальше»

 

Коммуникативная Рассказ воспитателя, беседа, вопросы к детям.
Конструктивная выкладывания силуэтов предметов из геометрических фигур
Восприятие художественно литературы и фольклора  Чтение стихотворения С. Маршака «Веселый счет»

 

 

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемый результат
1.

Мой звоночек звенит, заливается

И ребята вокруг собираются

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и  я твой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Вводная часть

Воспитатель напоминает детям отрывок из сказки, в которой девочка Элли с Тотошкой после урагана попала в другую страну.

Коварная Бастинда:

Показала им путь, но сказала вернуться, они смогут, если только  мы   правильно выполнят все задания   по порядку.

Цифрами обозначены направления пути, по которому Элли  с Татошкой смогут  вернуться домой.

Хотите  вы помочь Элли с Татошкой?

 

 

 

 

 

 

Слушают, высказывают свое мнение.

 

 

 

 

 

 

 

Активизировано

внимание детей.

 

Созданы условия для эмоционального настроя.

 

 

Проявляют интерес к  участию в совместной деятельности.

2.

Основная часть

Игровое упражнение «Считай дальше»

Воспитатель предлагает  посчитать от 1 до10, передавая мяч друг другу.

Находят на плане цифру 1, а в группе – конверт с цифрой 1.

Передают мяч и считают от 1до10.

Закреплены   навыки счета в прямом порядке  в пределах 10
3.

Воспитатель  предлагает детям найти на плане цифру 2и определить,  в каком направлении надо нарисовать стрелку.

Воспитатель знакомит детей с заданием: маленькие человечки  Страны Мигунов просят «сшить» им десять шапочек-колпачков разного цвета. Поможем им? Что нам для этого нужно? Сколько карандашей вы возьмете?

Воспитатель уточняет: «Сколько «шапочек» вы сшили? Сколько, какого цвета? Как вы составили число десять? Сколько жителям вы помогли?»

Определяют, в каком направлении  (слева направо из нижнего левого угла в нижний правый угол).

Находят в группе конверт с цифрой 2.

Дети на листах бумаги рисуют 10 треугольников шапочек-колпачков разного цвета.

Отвечают на вопросы.

Закреплено умение ориентироваться в пространстве с помощью условных  обозначений на плане, определять направление движения объектов.

Закреплено  умение отражать в речи  пространственное положение объектов.

 

 

Сформировано представление детей о составе числа 10 из единиц.

 

 

 

 

 

4.

Воспитатель предлагает детям найти на плане цифру 3 провести стрелку от цифры 2 к цифре 3.

Воспитатель предлагает ребенку выставить на доске карточки с цифрами от 1 до 9.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Веселый счет»

Сказал веселый круглый ноль (показывает карточки с цифрой 0)

Соседке единице:

-С тобою рядышком позволь

Стоять мне на странице.

Она окинула его

Сердитым, гордым взглядом:

– Ты ноль, не стоишь ничего,

Не стой со мною рядом!

Воспитатель ставит карточку с цифрой 0 перед единицей и обобщает: цифр всего десять, а чисел составить можно очень много.

Затем продолжает читать стихотворение:

Ответил ноль: – Я признаю,

Что нечего не стою,

Но можешь стать десятью,

Коль буду я с тобою.

Так одиноко ты сейчас, Мала и худощава,

Но будешь больше в десять раз, когда я стану справа.

Воспитатель ставит после  цифры 9 карточки с цифрами 1 и 0 и спрашивает у детей:

«Сколько цифр обозначает число десять? Как называются эти цифры?»

Вызванный ребенок находит карточку с изображением 10 предметов и ставит ее рядом с числом 10.

Воспитатель уточняет местоположение цифр и напоминает, что если 0 стоит после 1, то эти цифры обозначают число 10.

Находят на плане цифру 3, проводят стрелку, определяют направление движения.

Называют по порядку цифры

 

 

 

 

Слушают стихотворение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы.

Закреплено умение ориентироваться в пространстве с помощью условных  обозначений на плане, определять направление движения объектов.

 

 

Познакомились  с обозначением числа 10

 

 

 

 

Закреплено умение отражать в речи  пространственное положение объектов.

5.

Воспитатель предлагает детям найти на плане цифру 4, определить направление движения, провести к ней стрелку от цифры 3 и найти конверт с цифрой 4.

На доске в два ряда расположены треугольники и четырехугольники. Воспитатель спрашивает у детей: «Какие фигуры расположены в первом ряду? Что между ними общего?

Какие фигуры во втором ряду? Что между ними общего? Каким, словом можно назвать все эти фигуры?

Сколько углов у фигур? Каким, словом можно назвать эти фигуры?

Воспитатель показывает картинку с изображением Дровосека и уточняет из, каких многоугольников он составлен.

Воспитатель предлагает детям собрать Дровосека из геометрических фигур.

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь советом, наводящими вопросами.

Воспитатель уточняет  у детей, какую  фигуру использовали, которая не относится к  многоугольникам? Почему?

 

Находят цифру 4, определяют направление, проводят стрелку. Находят  конверт с цифрой 4.

 

 

 

 

Рассматривают фигуры, отвечают на вопрос (У треугольников три стороны и три угла – это все треугольники)

Дети отвечают на вопросы?

( Это четырехугольники.У этих фигур много углов их можно назвать – многоугольники)

 

 

Отвечают на вопросы.

По образцу собирают Дровосека из многоугольников на листе бумаги.

Закреплено умение ориентироваться в пространстве с помощью условных  обозначений на плане, определять направление движения объектов.

 

 

 

Сформировано

представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника.

 

 

 

 

 

 

 

Закреплено умение отражать в речи  пространственное положение объектов.

6.

Воспитатель предлагает найти на плане цифру 5 и определить направление движения и провести к ней стрелку от цифры 4.

 

 

 

 

 

Воспитатель предлагает детям назвать числа в обратном порядке от 10 до1, передавая мяч друг другу.

 

Выполняют задание.

Закреплено  умение ориентироваться в пространстве с помощью условных  обозначений на плане, определять направление движения объектов.

 

Закреплены навыки счета в  обратном порядке в пределах 10

 

Закреплено умение отражать в речи  пространственное положение объектов.

6.

Рефлексия.

После выполнения задания, воспитатель спрашивает  у детей:

Что нового вы сегодня узнали? Где  это  вам  пригодится?

Что было сложно?

Почему?

Что было легко?

Почему?

Что понравилось?

Делятся впечатлениями о наиболее интересных заданиях,  в выполнении которых они принимали участие.

Проявляют активность, инициативность, самостоятельность в речевых высказываниях.

Рефлексируют свою деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оставьте комментарий

Согласие на обработку персональных данных

Согласие на обработку персональных данных

участников сайта «Сетевое сообщество учителей Северо-Восточного образовательного округа Самарской области»

Настоящим я, (далее – Пользователь), регистрируюсь на сайте //sssvu.minobr63.ru (Сайт) свободно, своей волей и в своем интересе, подтверждая свою дееспособность в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных», даю согласие ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ», которое расположено по адресу: 446452, Россия, Самарская область, город Похвистнево, ул. Малиновского 1а, (далее – Учреждение), на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие даётся на обработку моих персональных данных, как с использованием средств автоматизации, так и без использования средств автоматизации.
  2. Согласие даётся на обработку следующих моих персональных данных:

фамилия, имя, отчество, контактный адрес электронной почты, место работы и занимаемая должность.

  1. Персональные данные не являются общедоступными.
  2. Цель обработки персональных данных:

– идентификация Пользователя в рамках Сайта;

– предоставление Пользователю доступа к специальным разделам/сервисам Сайта;

– организации обратной связи с Пользователем;

– приём и обработка заявок и обращений Пользователя;

– формирования групп слушателей;

– аналитика действий лица на Сайте и функционирования Сайта;

– рассылка новостной информации.

  1. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (предоставление, изменение), извлечение, использование, передача (предоставление, доступ), блокирование, удаление, уничтожение.
  2. Передача моих персональных данных иным лицам или иное их разглашение может осуществляться только с моего письменного согласия.
  3. Подтверждаю, что я ознакомлен(а) с Положением об обработке и защите персональных данных и Политикой об обработке и защите персональных данных, действующим в ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ» , в том числе с моими правами и обязанностями в области защиты персональных данных, которые размещены на официальном сайте ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ» https://rcpohv.minobr63.ru в разделе «Документы»
  4. Согласие может быть отозвано мной в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006г. №152-ФЗ «О персональных данных» путем направления письменного заявления в адрес ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ», которое расположено: 446452, Россия, Самарская область, город Похвистнево, ул. Малиновского 1а

9.Срок действия настоящего согласия на обработку персональных данных: с момента регистрации на сайте и до достижения целей обработки.

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.