Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП по сказке «Маша и медведь» в старшей группе

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи: закреплять представления детей о геометрических фигурах, посредством игры, формировать умение детей узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры;
-совершенствовать представления детей о свойствах предметов посредством игры «Выложим дорожку»
-формировать умение детей соотносить цифры с количеством предметов;

-развивать зрительное восприятие, мелкую моторику при
составлении  фигуры из счетных палочек;

-развивать логическое мышление, умение решать логические задачи;

-развивать речевую активность детей, умение объяснять ответы полными предложениями, использовать в речи сложноподчиненные предложения;

-воспитывать социально- коммуникативные навыки: умение работать в группах, договариваться между собой;

-воспитывать самостоятельность в ходе НОД: при выполнении динамической паузы, делении на команды, выполнении заданий.

Материалы и оборудование:  игрушки- Маша и медведь, набор цифр от 1-10 на каждого ребенка, палочки Кьюзенера и схемы домов (разной степени сложности),3 коробочки, геометрические фигуры и схемы- свойства предмета (цвет, размер и форма), альбомный лист, клей, кисточки.

 

 

 

Логика образовательной деятельности

Этапы НОД Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемый результат
Введение в игровую ситуацию

Воспитатель приглашает детей в круг.

-Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несет ее домой.

Воспитатель показывает игрушки.

Дети слушают загадку и отвечают, что это герои из сказки «Маша и медведь»

 

 

Дети заинтересуются, проявят активность и отгадают загадку

Актуализация знаний.

Игра «Молчанка»

– Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Хотите им помочь? Сможете?

– Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточку с цифрой. Самое главное условие – говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

– Сколько пальцев на правой руке?
– Сколько глаз у светофора?
– Сколько носов у двух собак?
– Сколько ушей у двух мышей?
– Сколько хвостов у двух котов?
– Все верно, показали. Молодцы.

Дети садятся за стол, перед ними лежат цифры от 1-10.

Дети слушают вопрос, думают и показывают соответствующую цифру.

-На правой руке 5 пальцев.

-У светофора 3 глаза: красный, желтый, зеленый.

-У двух собак 2 носа, потому что у одной собаки 1 нос и у второй- 1 нос….

 

 

Ребенок показывает цифру в соответствии с заданным вопросом.
Игра «Сыщики»

Воспитатель предлагает детям взять геометрическую фигуру и разделиться на 2 команды: команда Маши (круги) и команда медведя (квадраты).

-Вам нужно найти в группе предметы круглой и квадратной формы и сравнить, предметов какой формы больше.

-Как узнать каких предметов больше? Что нужно сделать?

 

Что вы узнали?

Дети делятся на команды   с помощью фигур.

Дети ходят по группе и находят фигуры круглой и квадратной формы.

Дети складывают фигуры на столе.

-Нужно сосчитать и узнать каких фигур больше, каких меньше.

-Можно сравнить с помощью составления пар.

Дети считают предметы:6 предметов круглой формы, 5 предметов квадратной формы, потом сравнивают с помощью составления пар.

Дети делают вывод: предметов круглой формы на 1 больше, чем предметов квадратной формы.

Ребенок ориентируется в пространстве группы, находит фигуры круглой и квадратной формы, сравнивает их количество с помощью счета и составления пар

 

Физминутка

Воспитатель

предлагает детям отдохнуть.

 

Дети  выходят на палас и 2-3 ребенка по желанию проводят физминутку. Ребенок снимет эмоциональное напряжение, проявит активность и самостоятельность
Игра  «Построй домики» Воспитатель предлагает помочь Маше: построить домик  для медведя. Воспитатель использует 3 коробочки ( красная, желтая и зеленая) с заданиями разного уровня сложности. Дети садятся за стол, самостоятельно выбирают схему домика из палочек Кьюзенера и выкладывают на столе домики. Ребенок проявит самостоятельность при выборе схемы, выложит домик из палочек Кьюзенера
Игра «Бусы для Маши»

Воспитатель предлагает детям помочь медведю: он хочет подарить Маше необычные бусы из геометрических фигур.

-Поможете медведю?

Каждый ребенок берет схему с изображенными на ней свойствами предметов. Например: квадрат, не красный, маленький;  не круг, зеленый, не большой…

Дети по схеме находят нужную фигуру, объясняют свой выбор.

Затем поочередно наклеивают фигуру на альбомный лист.

Ребенок по схеме со свойствами предметов находит нужную фигуру и объясняет свой выбор: читает схему.
Рефлексия – Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?
– Чем вам понравилось заниматься? Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания.

 

-У нас в гостях были Маша и медведь.

-Мне понравилось строить домик для медведя.

-Мне понравилось находить фигуры круглой формы…

Ребенок подводит совместно с воспитателем итог занятия, высказывает свои впечатления.

 

5 комментариев к “Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП по сказке «Маша и медведь» в старшей группе”

  1. Занятие очень интересное, насыщенное. Конспект НОД разработан в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Педагог учитывала возрастные особенности детей, подобран богатый наглядный материал

  2. Занятие мне понравилось тем,что дети заинтересуются и проявят активность в НОД .т.к увидят героев своих любимых мультфильмов.Поставленные задачи соответствуют возрасту детей, и требованиям ФГОС ДО.

  3. Разработка интересная, с учетом возрастных особенностей. Через обучение на занятиях по формированию элементарных математических представлений происходит математическое развитие детей. Первые представления о форме предметов закладываются именно в дошкольном возрасте.

  4. Интересное, увлекательное и насыщенное занятие, нацеленное не только на приобретение элементарных математических представлений, но и на развитие самостоятельности.

  5. Интересное, увлекательное занятие, нацеленное не только на приобретение элементарных математических представлений, но и на развитие самостоятельности, а также на развитие умения взаимодействовать друг с другом.

Оставьте комментарий

Согласие на обработку персональных данных

Согласие на обработку персональных данных

участников сайта «Сетевое сообщество учителей Северо-Восточного образовательного округа Самарской области»

Настоящим я, (далее – Пользователь), регистрируюсь на сайте //sssvu.minobr63.ru (Сайт) свободно, своей волей и в своем интересе, подтверждая свою дееспособность в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных», даю согласие ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ», которое расположено по адресу: 446452, Россия, Самарская область, город Похвистнево, ул. Малиновского 1а, (далее – Учреждение), на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие даётся на обработку моих персональных данных, как с использованием средств автоматизации, так и без использования средств автоматизации.
  2. Согласие даётся на обработку следующих моих персональных данных:

фамилия, имя, отчество, контактный адрес электронной почты, место работы и занимаемая должность.

  1. Персональные данные не являются общедоступными.
  2. Цель обработки персональных данных:

– идентификация Пользователя в рамках Сайта;

– предоставление Пользователю доступа к специальным разделам/сервисам Сайта;

– организации обратной связи с Пользователем;

– приём и обработка заявок и обращений Пользователя;

– формирования групп слушателей;

– аналитика действий лица на Сайте и функционирования Сайта;

– рассылка новостной информации.

  1. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (предоставление, изменение), извлечение, использование, передача (предоставление, доступ), блокирование, удаление, уничтожение.
  2. Передача моих персональных данных иным лицам или иное их разглашение может осуществляться только с моего письменного согласия.
  3. Подтверждаю, что я ознакомлен(а) с Положением об обработке и защите персональных данных и Политикой об обработке и защите персональных данных, действующим в ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ» , в том числе с моими правами и обязанностями в области защиты персональных данных, которые размещены на официальном сайте ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ» https://rcpohv.minobr63.ru в разделе «Документы»
  4. Согласие может быть отозвано мной в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006г. №152-ФЗ «О персональных данных» путем направления письменного заявления в адрес ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ», которое расположено: 446452, Россия, Самарская область, город Похвистнево, ул. Малиновского 1а

9.Срок действия настоящего согласия на обработку персональных данных: с момента регистрации на сайте и до достижения целей обработки.

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.