Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи: закреплять представления детей о геометрических фигурах, посредством игры, формировать умение детей узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры;
-совершенствовать представления детей о свойствах предметов посредством игры «Выложим дорожку»
-формировать умение детей соотносить цифры с количеством предметов;
-развивать зрительное восприятие, мелкую моторику при
составлении фигуры из счетных палочек;
-развивать логическое мышление, умение решать логические задачи;
-развивать речевую активность детей, умение объяснять ответы полными предложениями, использовать в речи сложноподчиненные предложения;
-воспитывать социально- коммуникативные навыки: умение работать в группах, договариваться между собой;
-воспитывать самостоятельность в ходе НОД: при выполнении динамической паузы, делении на команды, выполнении заданий.
Материалы и оборудование: игрушки- Маша и медведь, набор цифр от 1-10 на каждого ребенка, палочки Кьюзенера и схемы домов (разной степени сложности),3 коробочки, геометрические фигуры и схемы- свойства предмета (цвет, размер и форма), альбомный лист, клей, кисточки.
Логика образовательной деятельности
Этапы НОД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемый результат |
Введение в игровую ситуацию |
Воспитатель приглашает детей в круг. -Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно: Сидит в корзинке девочка Воспитатель показывает игрушки. |
Дети слушают загадку и отвечают, что это герои из сказки «Маша и медведь»
|
Дети заинтересуются, проявят активность и отгадают загадку |
Актуализация знаний. Игра «Молчанка» |
– Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Хотите им помочь? Сможете? – Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточку с цифрой. Самое главное условие – говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку. – Сколько пальцев на правой руке? |
Дети садятся за стол, перед ними лежат цифры от 1-10. Дети слушают вопрос, думают и показывают соответствующую цифру. -На правой руке 5 пальцев. -У светофора 3 глаза: красный, желтый, зеленый. -У двух собак 2 носа, потому что у одной собаки 1 нос и у второй- 1 нос….
|
Ребенок показывает цифру в соответствии с заданным вопросом. |
Игра «Сыщики» |
Воспитатель предлагает детям взять геометрическую фигуру и разделиться на 2 команды: команда Маши (круги) и команда медведя (квадраты). -Вам нужно найти в группе предметы круглой и квадратной формы и сравнить, предметов какой формы больше. -Как узнать каких предметов больше? Что нужно сделать?
Что вы узнали? |
Дети делятся на команды с помощью фигур. Дети ходят по группе и находят фигуры круглой и квадратной формы. Дети складывают фигуры на столе. -Нужно сосчитать и узнать каких фигур больше, каких меньше. -Можно сравнить с помощью составления пар. Дети считают предметы:6 предметов круглой формы, 5 предметов квадратной формы, потом сравнивают с помощью составления пар. Дети делают вывод: предметов круглой формы на 1 больше, чем предметов квадратной формы. |
Ребенок ориентируется в пространстве группы, находит фигуры круглой и квадратной формы, сравнивает их количество с помощью счета и составления пар
|
Физминутка |
Воспитатель предлагает детям отдохнуть.
|
Дети выходят на палас и 2-3 ребенка по желанию проводят физминутку. | Ребенок снимет эмоциональное напряжение, проявит активность и самостоятельность |
Игра «Построй домики» | Воспитатель предлагает помочь Маше: построить домик для медведя. Воспитатель использует 3 коробочки ( красная, желтая и зеленая) с заданиями разного уровня сложности. | Дети садятся за стол, самостоятельно выбирают схему домика из палочек Кьюзенера и выкладывают на столе домики. | Ребенок проявит самостоятельность при выборе схемы, выложит домик из палочек Кьюзенера |
Игра «Бусы для Маши» |
Воспитатель предлагает детям помочь медведю: он хочет подарить Маше необычные бусы из геометрических фигур. -Поможете медведю? |
Каждый ребенок берет схему с изображенными на ней свойствами предметов. Например: квадрат, не красный, маленький; не круг, зеленый, не большой… Дети по схеме находят нужную фигуру, объясняют свой выбор. Затем поочередно наклеивают фигуру на альбомный лист. |
Ребенок по схеме со свойствами предметов находит нужную фигуру и объясняет свой выбор: читает схему. |
Рефлексия | – Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки? – Чем вам понравилось заниматься? Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания.
|
-У нас в гостях были Маша и медведь. -Мне понравилось строить домик для медведя. -Мне понравилось находить фигуры круглой формы… |
Ребенок подводит совместно с воспитателем итог занятия, высказывает свои впечатления. |
Занятие очень интересное, насыщенное. Конспект НОД разработан в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Педагог учитывала возрастные особенности детей, подобран богатый наглядный материал
Занятие мне понравилось тем,что дети заинтересуются и проявят активность в НОД .т.к увидят героев своих любимых мультфильмов.Поставленные задачи соответствуют возрасту детей, и требованиям ФГОС ДО.
Разработка интересная, с учетом возрастных особенностей. Через обучение на занятиях по формированию элементарных математических представлений происходит математическое развитие детей. Первые представления о форме предметов закладываются именно в дошкольном возрасте.
Интересное, увлекательное и насыщенное занятие, нацеленное не только на приобретение элементарных математических представлений, но и на развитие самостоятельности.
Интересное, увлекательное занятие, нацеленное не только на приобретение элементарных математических представлений, но и на развитие самостоятельности, а также на развитие умения взаимодействовать друг с другом.