Интеграция образовательных областей:
- художественно – эстетическое развитие;
- речевое развитие;
- социально – коммуникативное развитие;
- физическое развитие.
Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.
Задачи:
- Развивать зрительное и пространственное восприятие,
- Активизировать внимание, направленное на продолжение ритмического рисунка постройки.
- Закреплять умения детей строить по образцу.
- Развивать наглядно-действенное мышление.
- Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части.
- Развивать у детей умения, передавать характерные особенности животных, опираясь на схему.
- Формировать умения соблюдать симметрию и пропорции;
- Развивать способности анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей;
- Закреплять умения устанавливать связи между функцией детали и ее свойствами в постройке.
(«Художественно – эстетическое развитие»)
- активизировать речь детей по средствам вовлечения их в разговор на определенную тему
- развивать свободное общение со взрослыми и детьми;
- развивать звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух: правильное произношение слов и их окончаний;
- совершенствовать диалогическую форму речи, умение высказываться; («Речевое развитие»)
- Воспитывать детей работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке.
- Развивать образное мышление, воображения, инициативу, творчество;
- Развивать коллективное творчество.
- Побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности;
- Воспитывать трудолюбие («Социально – коммуникативное развитие»)
- формировать правильное дыхание, мелкую моторику пальцев, вырабатывать чёткие координированные движения во взаимосвязи с речью;
- воспитывать усидчивость;
- развивать мелкую моторику («Физическое развитие»)
Методы и приёмы:
1.Наглядные: использование демонстрационного материала, презентация схемы
2.Словесные: рассказ, вопросы, пояснение
3.Практические: работа с раздаточным материалом
Виды деятельности детей и формы организации
Виды деятельности | Формы организации |
Двигательная | Физкультминутка «У жирафа пятна, пятна…» |
Коммуникативная | Ответы на вопросы, беседа, пояснения |
Игровая | Развивающая игра: «Волшебная дорожка» |
Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, презентация с загадками, ЛЕГО – человек, 5 воздушных шаров, конверт с письмом, индивидуальные наборы с деталями конструктора, схемы на каждого ребенка.
ЛОГИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
1. |
Организационный момент: Придуманно кем-то просто и мудро. “Доброе утро!” солнцу и птицам. улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым! длится до вечера!
– Меня зовут Татьяна Юрьевна. Я рада вас сегодня видеть! |
Слушают рассказ воспитателя, приветствуют педагога
|
Создан положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.
|
2. |
Сюрпризный момент: (Звучит загадочная музыка. На воздушном шаре спускается ЛЕГО – человек.)
– Ребята, посмотрите кто это? Да это лего – человек. А в руках у него конверт с письмом. Что же там написано мы сейчас узнаем. (читает письмо) – Здравствуйте дети. У нас на сказочной лего – планете, случилась беда. Все лего – животные рассыпались и перемешались от сильного урагана. Помогите их собрать. – Дети, вы согласны помочь лего – другу? – Ребята, а вы умеете строить сказочных лего – животных? – Я вам помогу, но сначала мы должны проложить к лего – планете лего – дорожку |
Обращают внимание на фигурку ЛЕГО-человечка
Слушают рассказ воспитателя
Дети отвечают на вопросы воспитателя |
Осознают себя, участником познавательного процесса
Вступают в речевое взаимодействие, отвечают на вопросы полным, грамматически правильным предложением. |
3 |
Развивающая игра «Волшебная дорожка» Что бы построить дорогу, нужно соблюдать правила. Детали должны быть разные: разные или по цвету, или по размеру. Начинаем строить: я ставлю первую деталь, эта деталь называется 3 на 2. Следующая должна быть похожа на мою по цвету или размеру. – У кого есть подходящая? Твоя деталь похожа на мою? По цвету или размеру? – А почему ты поставил эту деталь? – Какого размера твой кирпичик? – Все поставили свои детали? Дорога готова?
|
Дети строят дорожку, соблюдая правила
Дети подбирают нужные детали
Соотносят детали по цвету или размеру
Отвечают на вопросы воспитателя
Да Да
|
Умеют работать в парах, вступают в речевое взаимодействие
Умеют соотносить детали по цвету и размеру
Вступают в речевое взаимодействие, отвечают на вопросы полным, грамматически правильным предложением |
4. |
Продуктивная деятельность: – Ну вот мы и на планете. – Мы ребята не знаем, какие животные жили не этой планете, а чтобы узнать нужно отгадать загадки. 1. Это что за великан 2. Он видит очень далеко, 3. Машет радостно хвостом, 4. По барханам я шагаю, 5. По лужку он важно бродит, – Ну а теперь ребята, я вам предлагаю взять контейнеры с деталями и пройти на коврики, располагайтесь удобно, но так, чтобы было видно образец Начинаем строительство. – Теперь ребята, я вам предлагаю заселить лего – животных на нашей планете. – Животные печальные . Давайте развеселим их. (звучит музыка) |
Дети отгадывают загадки
СЛОН
ЖИРАФОМ
СОБАКА
ВЕРБЛЮД
ГУСЬ
Приступают к выполнению конструкции |
Отвечают на вопросы полным, грамматически правильным предложением
Проявляют инициативу, самостоятельность, сформирован навык сотрудничества на занятии. |
5. |
Физкультминутка «У жирафа…пятна пятна..»У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. |
Дети выполняют само -массаж, повторяют слова текста под музыкальное сопровождение |
Обеспечена потребность детей в движении, снятии мышечного и умственного напряжения |
6. |
Подведение итогов – Посмотрите, наш лего –человек тоже стал веселым и счастливым. – Мы с вами сделали важное дело, помогли животным сказочной планеты и они нам очень благодарны. Нам пора возвращаться в детский сад, на воздушных шарах от лего – человечка. Вот мы с вами в детском саду. – Ребята, скажите вам понравилось ваше путешествие, в роли спасателей сказочной планеты? – А что вам больше всего понравилось? – А вам хочется продолжать строить из лего – конструктора? А вы можете еще построить и дома и дома для животных и деревья и многое – многое другое, но это будет наша другая встреча. До свидания! |
Отвечают на вопросы воспитателя
Дети кружатся вокруг себя с воздушными шарами в руках
Отвечают на вопросы воспитателя |
Умеют анализировать свою деятельность, строить сложные предложения, отвечать на вопросы воспитателя
Дети достаточно хорошо владеют диалогической формой речи, могут использовать её для выражения своих мыслей
|
Конспект разработан в соответствии с ФГОС, присутствует интеграция всех образовательных областей. С самого начала занятия вводится сюрпризный момент (на воздушном шаре спускается ЛЕГО — человек), что очень нравится детям. Педагог добился своих целей.
Занятие очень интересное, насыщенное. Конспект НОД разработан в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Педагог учитывала возрастные особенности детей, подобран богатый наглядный материал.
Интересное занятие, насыщенное. Творческих успехов педагогу!
Занятие интересное,были использованы электронные ресурсы,что привлекает детей. Также включена работа со схемами,что помогает для развития логического мышления.Поставленная цель и задачи НОД развития способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор раскрыта .
Хорошая идея , использовать любимый всеми детьми лего – конструктор для достижения поставленных целей и задач.
Занятие очень интересное, познавательное, увлекательное.
Я считаю, что педагог полностью раскрыл поставленные задачи в этом занятие. Много интересных заданий.Успехов!