Работа участника методической копилки компьютерного марафона 2016 Астрахановой Л.Н.

«ИКТ в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья».

Посещенный урок учителя Астрахановой Л.Н. показало следующее:

ИКТ используются учителем  на разных этапах урока. Но наиболее оптимальным для учащихся с УО является использование ИКТ на этапе объяснения, когда учитель наглядно  показывает  предмет или явление окружающей действительности, приводит примеры , опираясь на зрительный анализатор. Это стало возможным, благодаря использованию презентации, которая решает возникающую проблему с наглядным восприятием учащихся с ОВЗ.

При отборе учебного материала  учитель соблюдал  основные дидактические принципы: систематичности и последовательности, доступности, дифференцированного подхода, научности, связи с жизнью.

На просмотренном уроке  компьютер не заменял учителя, а только дополнял его.
Для данного урока  было свойственно следующее:
1. Принцип адаптивности: приспособление компьютера к индивидуальным особенностям ребенка.
2. Управляемость: в любой момент  учитель  вносил корректировку в  процесс обучения.
3.Оптимальное сочетание индивидуальной и групповой работы.
    Использование компьютерной технологии  на уроке в начальной школе открывает широкие возможности для создания и использования сложного наглядно-демонстрационного сопровождения на уроке.   При этом  учитель  может прервать, остановить его или повторить ту часть, которая плохо усвоилась. Такой подход развивает инициативу и способствует повышению интереса учащихся к изучаемому предмету.
Электронные презентации дают возможность учителю при минимальной подготовке и незначительных затратах времени подготовить наглядность к уроку. Уроки, составленные при помощи PowerPoint зрелищны и эффективны в работе над информацией.

Текстовый редактор Word  позволяет подготовить раздаточный и дидактический материал, который широко используется для дифференциации заданий для учащихся.

Посещенный урок учителя Астрахановой Ларисы Николаевны показал следующие преимущества использования ИКТ:

  1. Индивидуализация обучения, при котором учитель учитывает индивидуальные психо- физические особенности учащихся.
    2. Организация самостоятельной работы учащихся.
    3. Рост объема выполненных на уроке заданий, высокая плотность урока.
    4. Повышение мотивации и познавательной активности учащихся за счет разнообразия форм работы, возможности включения игрового момента. Такое занятие вызывает у детей эмоциональный подъем, даже отстающие ученики охотно работают.
    6. Интегрирование обычного урока с компьютером позволило учителю переложить часть своей работы на ПК, делая при этом процесс обучения более интересным, разнообразным, интенсивным.
    7. Этот метод обучения очень привлекателен и для учителя: помогает  лучше оценить способности и знания ребенка, понять его, побуждает искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения, стимулирует его профессиональный рост и все дальнейшее освоение компьютера.
    Таким образом, можно сделать вывод: учитель Астраханова Л.Н. на данном и на всех посещенных уроках демонстрируют хорошее качество организации учебно-воспитательного процесса,  через использование информационно-коммуникационных технологий.

 

Оставьте комментарий

Согласие на обработку персональных данных

Согласие на обработку персональных данных

участников сайта «Сетевое сообщество учителей Северо-Восточного образовательного округа Самарской области»

Настоящим я, (далее – Пользователь), регистрируюсь на сайте //sssvu.minobr63.ru (Сайт) свободно, своей волей и в своем интересе, подтверждая свою дееспособность в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных», даю согласие ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ», которое расположено по адресу: 446452, Россия, Самарская область, город Похвистнево, ул. Малиновского 1а, (далее – Учреждение), на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие даётся на обработку моих персональных данных, как с использованием средств автоматизации, так и без использования средств автоматизации.
  2. Согласие даётся на обработку следующих моих персональных данных:

фамилия, имя, отчество, контактный адрес электронной почты, место работы и занимаемая должность.

  1. Персональные данные не являются общедоступными.
  2. Цель обработки персональных данных:

– идентификация Пользователя в рамках Сайта;

– предоставление Пользователю доступа к специальным разделам/сервисам Сайта;

– организации обратной связи с Пользователем;

– приём и обработка заявок и обращений Пользователя;

– формирования групп слушателей;

– аналитика действий лица на Сайте и функционирования Сайта;

– рассылка новостной информации.

  1. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (предоставление, изменение), извлечение, использование, передача (предоставление, доступ), блокирование, удаление, уничтожение.
  2. Передача моих персональных данных иным лицам или иное их разглашение может осуществляться только с моего письменного согласия.
  3. Подтверждаю, что я ознакомлен(а) с Положением об обработке и защите персональных данных и Политикой об обработке и защите персональных данных, действующим в ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ» , в том числе с моими правами и обязанностями в области защиты персональных данных, которые размещены на официальном сайте ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ» https://rcpohv.minobr63.ru в разделе «Документы»
  4. Согласие может быть отозвано мной в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006г. №152-ФЗ «О персональных данных» путем направления письменного заявления в адрес ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ», которое расположено: 446452, Россия, Самарская область, город Похвистнево, ул. Малиновского 1а

9.Срок действия настоящего согласия на обработку персональных данных: с момента регистрации на сайте и до достижения целей обработки.

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.