«ИКТ в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья».
Посещенный урок учителя Астрахановой Л.Н. показало следующее:
ИКТ используются учителем на разных этапах урока. Но наиболее оптимальным для учащихся с УО является использование ИКТ на этапе объяснения, когда учитель наглядно показывает предмет или явление окружающей действительности, приводит примеры , опираясь на зрительный анализатор. Это стало возможным, благодаря использованию презентации, которая решает возникающую проблему с наглядным восприятием учащихся с ОВЗ.
При отборе учебного материала учитель соблюдал основные дидактические принципы: систематичности и последовательности, доступности, дифференцированного подхода, научности, связи с жизнью.
На просмотренном уроке компьютер не заменял учителя, а только дополнял его.
Для данного урока было свойственно следующее:
1. Принцип адаптивности: приспособление компьютера к индивидуальным особенностям ребенка.
2. Управляемость: в любой момент учитель вносил корректировку в процесс обучения.
3.Оптимальное сочетание индивидуальной и групповой работы.
Использование компьютерной технологии на уроке в начальной школе открывает широкие возможности для создания и использования сложного наглядно-демонстрационного сопровождения на уроке. При этом учитель может прервать, остановить его или повторить ту часть, которая плохо усвоилась. Такой подход развивает инициативу и способствует повышению интереса учащихся к изучаемому предмету.
Электронные презентации дают возможность учителю при минимальной подготовке и незначительных затратах времени подготовить наглядность к уроку. Уроки, составленные при помощи PowerPoint зрелищны и эффективны в работе над информацией.
Текстовый редактор Word позволяет подготовить раздаточный и дидактический материал, который широко используется для дифференциации заданий для учащихся.
Посещенный урок учителя Астрахановой Ларисы Николаевны показал следующие преимущества использования ИКТ:
- Индивидуализация обучения, при котором учитель учитывает индивидуальные психо- физические особенности учащихся.
2. Организация самостоятельной работы учащихся.
3. Рост объема выполненных на уроке заданий, высокая плотность урока.
4. Повышение мотивации и познавательной активности учащихся за счет разнообразия форм работы, возможности включения игрового момента. Такое занятие вызывает у детей эмоциональный подъем, даже отстающие ученики охотно работают.
6. Интегрирование обычного урока с компьютером позволило учителю переложить часть своей работы на ПК, делая при этом процесс обучения более интересным, разнообразным, интенсивным.
7. Этот метод обучения очень привлекателен и для учителя: помогает лучше оценить способности и знания ребенка, понять его, побуждает искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения, стимулирует его профессиональный рост и все дальнейшее освоение компьютера.
Таким образом, можно сделать вывод: учитель Астраханова Л.Н. на данном и на всех посещенных уроках демонстрируют хорошее качество организации учебно-воспитательного процесса, через использование информационно-коммуникационных технологий.