Коррекционно – образовательные задачи:
Продолжать формировать у детей обобщенные знания о зимующих птицах.
Продолжать формировать умения анализировать, устанавливать причинно – следственные связи.
Закрепить знания детей о птицах (названия, особенности внешнего вида).
Закрепить умение самостоятельно формулировать вопрос, обращаться с вопросами к педагогу.
Закреплять знания детей о голосах птиц.
Совершенствовать умение самостоятельно добывать новые знания.
Активизировать внимание и память детей.
Коррекционно – развивающие задачи:
Развивать связную речь детей, учить давать полные ответы на задаваемые вопросы; обогащать словарь за счет слов: зимующие, кочующие птицы, кормушка, клёст, свиристель.
Развивать логическое мышление.
Способствовать развитию самостоятельности мышления, умению рассуждать, доказывать при отгадывании загадок, исключении «лишнего».
Способствовать развитию выразительности речи в театрализованной сценке.
Способствовать развитию сотрудничества в совместной деятельности.
Коррекционно – воспитательные задачи:
Воспитывать любовь к птицам, интерес к ведению наблюдения за ними.
№ п\п | Этапы работы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемый результат |
1. |
Орг. момент Стоя |
«Проходите, проходите, Очень рада видеть вас. С интересной нужной темой Познакомлю вас сейчас. Все поближе подойдите, Свои глазки покажите». – Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Вы будете предавать соседу колокольчик и ласково называть его имя, например: – Здравствуй, Лизонька! Дин – дон – дон! И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг. |
Дети встают в круг вместе с воспитателем.
Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик, пока он не окажется у воспитателя.
|
Создан настрой на работу. |
2. | Основная часть |
– – Каждый день, гуляя на участке, мы кого видим?
– Мы много знаем о зимующих птицах? – А вот дети из соседней группы маленькие и они о зимующих птицах ничего еще не знают, как мы можем им помочь?
– а для того чтобы рассказать другим детям, нам самим нужно что сделать?
– А чтобы все вспомнить, посмотрите или оглядитесь, что нам может помочь?
– С чего мы начинаем?
– Называем птицу, прикрепляем на мольберт и садимся на стульчики. |
Дети высказывают свои предположения: – мы видим кошку. – мы видим собаку. – мы видим других детей. – мы видим птиц на кормушке. – Мы можем рассказать о зимующих птицах. – Можем пригласить на участок и показать птиц, предложить покормить птиц. – Показать в книгах. – Принести картинки с птицами.
– нужно самим вспомнить все, что мы знаем. – приготовить книги. – приготовить картинки и другие ответы детей. Дети обращают внимание на мольберт, на котором изображен план. – Нам поможет план работы. Дети высказывают предположения – задания находятся на стульях. – ребенок берет картинку птицы, называет ее, прикрепляет на мольберт, и садятся на стулья. |
Умеют находить решение при постановке проблемной задачи.
Умеют работать по схеме. |
3. |
Беседа о птицах.
сидя |
– Как, одним словом можно назвать этих птиц? – Почему они называются зимующие?
– Что защищает птиц зимой от холода?
– Чего не хватает птицам зимой? – Чем птицы питались летом? – Зимой птицам холодно и голодно. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. – Кто может им помочь зимой? – Где же они его находят?
|
– Это зимующие птицы.
-Потому что они не улетают в теплые края, а зимуют вместе с нами. – У птиц еще осенью отрастает густой пух (он под перьями) и еще они накапливают подкожный жир (прям как животные). – Зимой птицам не хватает корма. -Летом и осенью синицы и воробьи питались жуками, кузнечиками, гусеницами. – Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм. – прилетают к кормушкам. – прилетают к жилищам людей. |
Знают и применяют в речи понятие «зимующие птицы», особенности птиц в зимний период. |
4. |
Пальчиковая игра
Стоя |
– Давайте смастерим кормушку для птиц вставайте в круг.
– Позовем птичек поиграем с пальчиками: «Прилетайте, птички! – «зовущие» движения пальцев Сала дам синичке – 4 раза – «режущие» движения одной ладони по другой Приготовлю крошки – пальцы щепоткой – «крошим хлеб» Хлебушка немножко. Эти крошки – голубям – вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью Эти крошки – воробьям – то же левой рукой Галки да вороны – тереть ладонью о ладонь, Ешьте макароны! – «катая из хлеба макароны». |
Дети проговаривают текст и выполняют движения в соответствии с ним: «Мы кормушку смастерили, Мы столовую открыли. (удар кулак – ладонь) В гости в первый день недели К нам синицы прилетели, (Загибают один палец) А во вторник, посмотри, Прилетели снегири. (Загибают второй палец) Три вороны были в среду, Мы не ждали их к обеду, (Загибают третий палец) А в четверг со всех краёв Стая жадных воробьёв. (Загибают четвертый палец) В пятницу в столовой нашей Голубь лакомился кашей, (Загибают пятый палец) А в субботу на пирог Налетели семь сорок. (Потерли ладонь об ладонь) В воскресенье, в воскресенье Было общее веселье.» (удар кулак – ладонь) |
Четко проговаривают текст, выполняют движения. |
5. |
Игра «Кто что ест?»
сидя |
– Посмотрите, что мы вспомним дальше?
– Садитесь за столы и соедините каждую птицу с ее кормом. – Кто чем питается?
– Какое сало нужно вешать синицам? Почему? |
Дети обращают внимание на схему: – Мы вспомним, чем питаются птицы зимой. Дети садятся за столы и соединяют линиями птицу с кормом, которым она питается. – Воробьи питаются зёрнышками, крошками, семечками. – Синицы питаются зёрнышками, крошками, семенами, любимое их лакомство – сало. – Вешать нужно только сырое сало, от соленого они могут умереть. – Снегири едят семена, любят клевать ягоды рябины. – Вороны, голуби питаются очистками, остатками пищи, любит хлеб, мясо. |
Знают и определяют чем питаются зимующие птицы |
6. |
Физминутка «Синичка»
стоя |
Давайте отдохнем, как синички: |
Дети встают в хаотичном порядке, проговаривают текст и выполняют движения в соответствии с ним: «Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.) Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.) Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.) Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.) Вот присела на минутку, (Присели.) Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.) И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.) Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.) Тень-тень-тень!» (Прыжки на месте на двух ногах.) |
Умеют выполнять физминутку самостоятельно |
7. |
Игра «Заколдованные птицы.
сидя |
– О чем говорим теперь? – Перед вами птицы и соответствующие им кружки. Определите, каждой птице подходит, какой кружок и объясните, почему вы так решили.
|
Дети обращают внимание на схему и делают вывод, что говорим об окрасе птиц. Дети определяют, какой кружок соответствует каждой птице, объясняя свое решение (цвет, форма, и величина). По мере «расколдовывания» птиц под каждой птицей помещается соответствующий символ. – Я выбрал красный с черным круг и положил с ним снегиря, потому что у снегиря оперение черное с красным и т.д. |
Знают особенности окраса оперенья зимующих птиц. |
8. | стоя | Вставайте в круг. Ловите мяч и отвечайте на вопрос: У сороки белые бока, поэтому ее называют … У сороки длинный хвост, поэтому ее называют … У синицы грудка желтая, поэтому ее называют… У вороны черные крылья, поэтому ее называют … У дятла длинный клюв, поэтому его называют …. У снегиря грудка красная, поэтому его называют… |
Дети встают в круг и заканчивают предложение: – белобокая
– длиннохвостая
– желтогрудая
– чернокрылая
– длинноклювый
– красногрудый |
Образуют сложные слова. |
9. | Музыкальная физминутка | Дети выполняют движения под музыкальное сопровождение. | Самостоятельно выполняют физминутку. | |
10. |
Игра «Часть – целое» Дидактическая игра «собери птицу» |
– Что вспоминаем дальше?
– Что общего у всех птиц? |
Дети обращают внимание на план, делают вывод, что о частях птиц. – у птиц есть голова, туловище, глаза, клюв, крылья, хвост, лапки. Дети собирают птиц и называют части. |
Знают и называют части птиц |
11. | Игра «Кто как поет?» |
– Как нам узнать, кто как поет?
Последнюю птицу дети не знают. – Кто это? – Как узнать? – А теперь садитесь за столы и обведите те картинки, о чем вы узнали из видеофрагмента.
|
– Нужно сесть к телевизору. Садятся к телевизору, прослушивают голос птицы, высказывают свои предположения, проверяется после проявления птицы.
Просматривают видеофрагмент.
Дети обводят картинки – снежинку, птенцы, клюв, шишки. – составляют небольшой рассказ о клесте. |
На слух определяют голоса зимующих птиц. |
12. | Итог |
– Посмотрите все мы с вами вспомнили? – О ком же мы говорили? – А для чего мы все вспоминали? – Когда мы сможем ребятам рассказать о птицах? – Но в гости с пустыми руками не ходят. Я вам раздам раскраски зимующих птиц, вы их раскрасите и подарите детям на память. Раздаю раскраски. |
– да. Все. – мы говорили о зимующих птицах. – Для того чтобыв рассказать детям младшей группы.
Дети берут раскраски и уходят в свободную игровую деятельность. |
Умеют анализировать свою работу. |