Физкультурный досуг в средней группе по сказке «Теремок»
Цель: формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.
Задачи:
- Развивать физические качества: ловкость, выносливость, выразительность движений, логическое мышление.
- Формирование здоровье сберегающей компетентности личности ребенка младшего дошкольного возраста, владеющего элементарными навыками познавательной деятельности.
- Воспитывать интерес к физическим движениям и стремление улучшать двигательные умения и навыки. Вызвать у детей эмоциональный отклик на желание участвовать в сказочном сюжете.
Ход развлечения.
Физ.инструктор: Мы сегодня с вами отправимся в увлекательное путешествие в сказку.
Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?
(ответы детей: на воздушном, на водном, наземном транспорте) .
Физ.инструктор: Наше путешествие сказочное, поэтому мы будем передвигаться на сказочном ковре – самолете. Садитесь на ковер – самолет, занимайте свои места, закройте глаза, и мы с вами полетим.
Физ.инструктор (под тихую музыку)
Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети,
Все хотят в них побывать
И немножечко поиграть
Перед нами в сказку дверь
Открывай ее скорей.
Ребята откройте глаза. Вот мы и прилетели.
Физ.инструктор: Стоит в поле теремок
Ай да терем так хорош,
Кто живет в нем не поймешь?
Давайте покажем, кто в тереме живёт.
Дети выполняют имитирующие движения:
Мышка – норушка: С длинным хвостиком малышка.
Любит сыр и зёрна мышка (ходьба на носках)
Лягушка – квакушка: Зелены мы, как трава
Наша песенка: «ква-ква» (прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед)
Зайчик – побегайчик: Лесной красавец
Ушастый заяц (подскоки)
Волчок – серый бочок: В поросятах знает толк,
Он зубастый серый волк. (ходьба на пятках)
Лисичка-сестричка: Длинный хвост, сама – краса,
Это рыжая лиса (бег)
Мишка – топтышка: Я немного толстоват
Я немного косолап
Вы поверьте мне, ребята,
В этом я не виноват! (ходьба на внешней стороне стопы)
Физ.инструктор::
В тереме живут зверюшки
Все выходят по порядку
Утром делают зарядку! (Перестроение в круг)
Ритмический танец «Зверобика»
Уселась кошка на окошко
И стала лапой уши мыть.
Понаблюдав за ней немножко,
Её движенья можно повторить.
(Наклоны головы вправо-влево)
Припев. Раз, два, три — ну-ка, повтори!
Три, четыре, пять —повтори опять!
Очень хорошо!
(Круговые движения ладошкой поочерёдно возле правого и левого уха. Хлопки в ладоши.)
Змея ползет лесной тропою.
Как лента по земле скользит.
А мы движение такое
Рукою можем вам изобразить.
(Извивающие движения туловищем руки вперёд,руки вверх)
Припев. (Волнообразные движения рукой)
Весь день стоит в болоте цапля
И ловит клювом лягушат.
Не трудно так стоять ни капли
Для нас, для тренированных ребят.
(Стоим на одной ноге, руки поднимаем в стороны)
Припев. (Ногу сгибаем в колене, руку вытягиваем вверх)
Мартышка к нам спустилась с ветки,
Мартышку надо уважать —
Ведь обезьяны наши предки,
А предкам, детки, надо подражать.
(Наклоны в стороны, имитация движений обезьянки)
Припев. (Подскоки на месте и кружение)
Живет на свете очень много
Мартышек, кошек, птиц и змей.
Но, человек, ты друг природы
И должен знать повадки всех зверей.
Припев. (Прыжки в чередование с ходьбой)
Игровое упражнение «Зайка»
Физ.инструктор: Зайка по лесу скакал,
Зайка корм себе искал,
Прыг-скок,прыг-скок,
Длинноушка – серый бок!
«Прыжки на двух ногах продвигаясь вперёд» (2 обруча, 2 шнура,12 морковок)
Дети: Прыгаем ловко, любит морковку!
Игровое упражнение «Мишка»
Физ.инструктор: Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовёт? (Медведь)
«Ползание по скамейке на четвереньках» (2 гимнастических скамейки)
Дети: Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поёт!
Пальчиковая гимнастика
Стоит в поле теремок, теремок.
(Дети соединяют кончики пальцев рук над головой.)
Он не низок не высок, не высок.
(Приседают, опуская руки вниз, встают, поднимая руки вверх на двери висит замок, да замок» сомкнутыми ладонями и пальцами.)
Кто его открыть бы смог?
(Поднимают плечи вверх, опускают.)
Слева зайка, справа мышка,
(Дети поворачиваются вправо-влево)
Отодвиньте-ка задвижку.
(Тянут руки в разные стороны, но пальцы в «замке»).
А лягушка, и медведь
(Хлопают в ладоши)
Тоже терем хотят отпереть.
(Сильно сжимают пальцы в кулачки.)
А лисичка
И волчок открывают теремок!
(Открывают «замок» — рассоединяют пальцы по одному и разводят руки в стороны.
Физ.инструктор: А зверушки на полянке
Разыгрались в догонялки!
Подвижная игра «Зайцы и волк»
Дети: Волк-волчок, шерстяной бочок
Через ельник бежал, в можжевельник попал
Зацепился хвостом, ночевал под кустом
«Вот он!»
Физ.инструктор:
Все зверята подружились,
В хороводе закружились!
Хороводная игра «Пляска лесных зверят»(Муз. и сл. Гомоновой)
Физ.инструктор:
Вот как в сказке получилось.
Тут и сказочке конец,
А кто слушал — молодец!
Правильно, молодцы. Все задания мы с вами выполнили. Пришло время возвращаться из сказки, для этого нужно снова сесть на ковер самолет, закрыть глаза и произнести волшебные слова:
«Сказка, двери закрывай!
В детский сад нас отпускай!»