План – конспект непосредственно – образовательной деятельности с дошкольниками 4-5 лет. Тема: «Прогулка в осенний лес »

План – конспект
непосредственно – образовательной деятельности
с дошкольниками 4-5 лет.
Тема: “Прогулка в осенний лес”
Интеграция образовательных областей:
Задачи:
1.Художественно – эстетическое развитие: Побуждать у детей положительные эмоции к окружающему миру, посредством изобразительного искусства и музыки. Развивать у детей способность к самовыражению, посредством изобразительного искусства.
2. Познавательное развитие: Закрепить знания детей о времени года осень, признаков осени.
3. Социально – коммуникативное развитие: Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера; Воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умения работать в команде, согласовывать свои действия с действиями сверстников. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершенных действий.
4. Речевое развитие: Развивать активную речь детей, формировать умение вести диалог с воспитателем.
5.Физическое развитие: Совершенствовать двигательные навыки и физические качества. Выполнять движения по тексту. Развивать игровую деятельность; Соблюдать правила безопасности при выполнении упражнений; Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх. Способствовать сохранению, укреплению здоровья, посредством применения коррегирующей ходьбы, дыхательных упражнений, самомассажа, массажа.
Методы и приемы:
– практические: элементы психогимнастики, дыхательные упражнения, самомассаж, массаж, подвижная игра, гимнастика для глаз.
– словесные: проблемные вопросы, ситуации, беседа, вопросы к детям.
– наглядные: создание «солнышко» .
Материалы и оборудование: мячи – ежики, гимнастическая дорожка, круги из линолеума, ватман, зубные щетки, карандаши цветные, кусочки паралона, гуашь, солнышко, следы.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Упражнения для тела, для глаз
Игровая Подвижная игра
Познавательно – исследовательская Решение проблемных ситуаций
Коммуникативная Беседа, речевые ситуации, вопросы. Чтение стихотворений
Музыкальная Слушание, выполнения упражнений под музыку
Изобразительная
Восприятие Рассказывание
Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Организационный момент
(воспитатель и дети стоят в кругу)
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Здравствуйте, дети. С этого веселого стихотворения мы начнем занятие. У нас сегодня гости и давайте дружно поздороваемся.
Воспитатель задает загадку детям:
Пусты поля,
Мокнет земля
Дождь поливает
Когда это бывает?
(С. Я. Маршак) . Дети сидят на ковре полукругом.
Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Организация и настрой детей на игровую деятельность

Стремится к общению со взрослым и активно подражать воспитателю
2. Воспитатель в костюме Осени, под музыку Вивальди «Осень» выходит к детям.
Здравствуйте дети, здравствуйте гости, вы меня узнали?
-Правильно угадали, молодцы!
А какая погода на улице?
Ребята, давайте найдем солнышко, чтобы было теплее и веселее.
Солнышко – ведрышко
Выгляни в окошко
Согрей, обогрей
Маленьких детей.
Не слышит солнышко. Давайте еще раз позовем. Опять никакого результата.
Вы хотите найти солнышко? Оно живет за лесом, за болотом.
Дети сидят на ковре полукругом.
Дети отвечают на вопросы воспитателя Стремится к общению со взрослым и активно подражать воспитателю
3. Воспитатель приглашает отправиться детей в осенний лес, чтобы найти солнышко.
Раз, два ,три, четыре, пять-
В лес сейчас пойдем гулять
-Пойдем мы в осенний лес по тропинке (ходьба по следам), по мостику через речку.
Ступайте осторожно, чтобы не оступиться. Руки в стороны, спинки держим ровно (ходьба по дорожке).
А теперь по болоту, по кочкам (прыжки с кочки на кочку).
Вот мы и добрались до леса. В нашем осеннем лесу листопад.
Подвижная игра: «Листья»
Листья осенние тихо кружатся (кружатся на месте, руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)
И под ногами шуршат, шелестят (движение руками вправо — влево)
Будто опять закружиться хотят (кружатся на месте, на носочках). Дети проявляют интерес и повторяют вместе с воспитателем
Повторяют движения

Дети играют в подвижную игру «Листья» Проявляет интерес к предстоящей деятельности. Развитие воображения

Проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях

Сформированы двигательные умения и навыки

4. – Смотрите , ребята, полянка. Кто-то притаился на полянке. Вы хотите узнать , кто это? Тогда пойдем посмотрим. Это спрятались ёжики. Они хотят чтобы мы с ними поиграли. Дети делают самомассаж, массаж по спинкам друг другу Сформированы двигательные умения и навыки

5. – Ребята пока мы с вами гуляли по лесу, на небе выглянуло солнышко. Оно оказывается пряталось за тучами (воспитатель показывает детям солнышко без лучиков).
Но что-то с солнышком не так? Вы заметили ошибку?
Как же нам это исправить?
Из чего мы можем их сделать?
Какого цвета будем использовать?
Давайте вместе с солнышком сделаем
зарядку для глаз.
Солнышко вставало, солнышко тучки считало.
Посмотрело вверх, посмотрело вниз,
Вправо, влево, глазками поморгало
И закрыло глазки, не хочет солнышко просыпаться! Но просыпаться надо. Солнышко проснулось. (дети гладят себя по щечкам) Лучики провело и погладило, и погладило (Дети гадят себя по голове.)

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Дети рисуют лучики к солнышку желтого цвета

Выполняют зарядку для глаз вместе с воспиателем
6. -Но нам холодно в лесу. Как мы можем согреться?
– Разожжем костер.
– Но в лесу нельзя разводить костер, чтобы не навредить его жителям? Я предлагаю разжечь костер доброты.(Берутся за руки, становятся в круг,”передают”друг другу тепло сердца через рукопожатие, со словами:”Я передаю тепло сердца и улыбку своему другу и у него зажигается улыбка”).
-Теперь поднимем руки вверх, подойдем друг к другу ближе, в тесный круг. Чувствуете, какое горячее пламя? Вы согрелись? Дети вместе с воспитателем имитируют движения, отвечают на вопросы.
Дети берутся за руки и становятся в круг, передают тепло друг другу. Отвечают на вопросы

Умеют поддерживать беседу, отвечать на поставленный вопрос
7. – Пришла пора возвращаться в детский сад. Но мы возьмем с собой частичку тепла, подаренного друг другу.
-Раз, два -повернись,
Три, четыре -закружись.
В группу дружно возвратись!
Осень: Ребята, для вас и гостей я приготовила угощенье, оно в моей корзинке и его я передам воспитателю. А мы с вами встретимся уже через год. До свидания, ребята и уважаемые гости! Дети повторяют за воспитателем Сформированы двигательные умения и навыки

8. Воспитатель: – Понравилась вам прогулка по осеннему лесу? Что больше всего понравилось? Что запомнилось?
Дети отвечают на вопросы воспитателя Восстановлено в памяти детей то. Что делали на занятии, и создать ситуацию успеха

СП «Детский сад Ручеёк» ГБОУ СОШ №1
г. Похвистнево, Самарской обл.

Разработка и содержания деятельности дошкольников среднего возраста в непосредственно образовательной деятельности
на тему «Прогулка в осенний лес»

Выполнила:
Баранова Татьяна Алексеевна,
Воспитатель
ГБОУ СОШ №1 СП Детский сад «Ручеек»

г. Похвистнево, 2017г.

5 комментариев к “План – конспект непосредственно – образовательной деятельности с дошкольниками 4-5 лет. Тема: «Прогулка в осенний лес »”

  1. Данный материал “Прогулка в Зимний лес” полезен для детей среднего возраста. Во время занятия у детей закрепляются знания о временах года , также закрепляются признаки осени.
    Воспитывается любовь и бережное отношение к природе, ведь в наше время это так актуально для детей! Через занятие вызывается эмоциональный отклик, что также играет не маловажную роль .

  2. Данный материал воспитывает любовь и бережное отношение к природе, так как это актуально в наше время. На занятии закрепляются признаки осени. У детей формируются умения вести диалог.
    Полезный материал.

  3. Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятии были интегрированы моменты из образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие. На каждый момент занятия были подготовлены наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности.

  4. Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Ознакомившись в данным конспектом. хочется отметить, что все занятие построено в игровой форме. Такая форма деятельности создаст положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысит активность детей и сохранит интерес на протяжении всей образовательной деятельности. В конспекте представлены разнообразные методы и приемы для повышения познавательной активности детей.

  5. Данный конспект актуален в этом году – году экологии! Материал соответствует возрастной группе, интересно изложен. Хорошо продумана смена различных видов деятельности.

Оставьте комментарий

Согласие на обработку персональных данных

Согласие на обработку персональных данных

участников сайта «Сетевое сообщество учителей Северо-Восточного образовательного округа Самарской области»

Настоящим я, (далее – Пользователь), регистрируюсь на сайте //sssvu.minobr63.ru (Сайт) свободно, своей волей и в своем интересе, подтверждая свою дееспособность в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных», даю согласие ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ», которое расположено по адресу: 446452, Россия, Самарская область, город Похвистнево, ул. Малиновского 1а, (далее – Учреждение), на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие даётся на обработку моих персональных данных, как с использованием средств автоматизации, так и без использования средств автоматизации.
  2. Согласие даётся на обработку следующих моих персональных данных:

фамилия, имя, отчество, контактный адрес электронной почты, место работы и занимаемая должность.

  1. Персональные данные не являются общедоступными.
  2. Цель обработки персональных данных:

– идентификация Пользователя в рамках Сайта;

– предоставление Пользователю доступа к специальным разделам/сервисам Сайта;

– организации обратной связи с Пользователем;

– приём и обработка заявок и обращений Пользователя;

– формирования групп слушателей;

– аналитика действий лица на Сайте и функционирования Сайта;

– рассылка новостной информации.

  1. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (предоставление, изменение), извлечение, использование, передача (предоставление, доступ), блокирование, удаление, уничтожение.
  2. Передача моих персональных данных иным лицам или иное их разглашение может осуществляться только с моего письменного согласия.
  3. Подтверждаю, что я ознакомлен(а) с Положением об обработке и защите персональных данных и Политикой об обработке и защите персональных данных, действующим в ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ» , в том числе с моими правами и обязанностями в области защиты персональных данных, которые размещены на официальном сайте ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ» https://rcpohv.minobr63.ru в разделе «Документы»
  4. Согласие может быть отозвано мной в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006г. №152-ФЗ «О персональных данных» путем направления письменного заявления в адрес ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ», которое расположено: 446452, Россия, Самарская область, город Похвистнево, ул. Малиновского 1а

9.Срок действия настоящего согласия на обработку персональных данных: с момента регистрации на сайте и до достижения целей обработки.

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.