“Дикие животные жарких стран”

Дата проведения: ______________

Тема: «Дикие животные жарких стран

Цели: уточнить названия животных жарких стран и их детенышей;

Задачи:

  1. Коррекционно-образовательные: -формировать умения согласовывать существительные с числительными; -формировать умения образовывать названия детенышей животных; -формировать умения образовывать притяжательные прилагательные.
  2. Коррекционно-развивающие: -развитие фонематических представлений, внимания, памяти, логического мышления, составления рассказов-описаний;
  3. Коррекционно-воспитательные: -прививать любовь к животным; -воспитывать умение слушать логопеда и сверстников.

Оборудование: предметные картинки с изображением животных жарких стран, , картина с изображением джунглей, мяч.

Ход занятия:

1.Организационный этап

– Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей). Давайте мы с вами отправимся в жаркие страны. А как вы думаете, что это за страны такие? (Там очень жарко, там много песка и он горячий, там мало воды и т.д.). – Правильно, молодцы! Да жаркие страны – это страны, где всегда жарко, никогда не выпадает снег, но это не только пустыня, в жарких странах есть еще и жаркие равнины – полупустыни, и плодородные тропические степи, и влажные тропические джунгли. Запомнили?

  1. Основный этап.

-А сейчас, посмотрите у меня в руках цветок, он не обычный, чем? (разноцветные лепестки). Это цветок волшебный, с его помощью мы отправимся в путешествие. Посмотрите, на лепестках, что-то написано, да это задание с которыми мы должны справиться. Попробуем?

-(Да).

-Если мы отгадаем, то узнаем, куда отправимся путешествовать.

Задание 1. Отгадай загадку:

1.Добрый доктор Айболит любит ездить лечить зверей в … – Молодцы, ребята! Правильно догадались. Это Африка. А знаете Африка –это самый жаркий континент на Земле. А в Африке какие животные живут? Чтобы узнать, какие животные живут в Африке, мы отгадаем загадки.

  1. Несмотря на странный вид,

Он к охоте не привык,

На носу у растут два рога,

Вы узнали      … .носорога

  1. Царь зверей- большая кошка

Прорычит со зла немножко.

Спит он в логове, поев,

Носит гриву, грозный.. ..лев.

4.Неуклюжий и большой,

Он пасется под водой.

Набивая свой живот,

Щиплет травку… бегемот.

  1. Она в Австралии живет,

На обед траву жует.

У нее высокий рост,

ей опорой служит хвост,

На двух лапах она скачет,

Малыша в кармане прячет (Кенгуру).

– А каких еще животных жарких стран вы знаете? Чем они питаются?

Задание 2. Раздели слова на слоги.

Считаем хлопками слоги в слове кенгуру, носорог, крокодил, зебра.

Задание 3.Игра «Посчитай: 1-2-5».

Слон – один слон – два слона – пять слонов Носорог- Крокодил- Жираф- Лев- Обезьяна-

Задание 4. Пальчиковая гимнастика. (Развитие тонкой моторики, координации речи с движением).

  «Где обедал воробей?».

 Где обедал воробей? (Машут перекрещенными ладошками).

В зоопарке у зверей.  (Ладошками изображают раскрывшуюся пасть.)

(Далее на каждое название животного выполняют массирующие движения                 каждого кончика пальца).

Пообедал я сперва 

За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы,

У моржа попил водицы,

Ел морковку у слона,

С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил. (Опять изображают раскрывшуюся пасть).

Задание 5. Игра «Скажи наоборот». (Обогащение экспрессивного словаря словами-антонимами)

Следующая игра вам знакома. Учимся подбирать слова «наоборот». Я начинаю предложение, а вы его заканчиваете.

У жирафа длинная шея, а у бегемота… (короткая)

У обезьяны тонкий хвост, а у тигра… (толстый)

У слона большие уши, а у зебры .. (маленькие)

У бегемота широкая спина, а у зебры…. (узкая)

Задание 6. Игра «Чей? Чья? Чье? Чьи?». (Совершенствование грамматического строя речи (образование и использование притяжательных прилагательных). 

Сейчас мы поиграем с вами в игру. Игра называется «Чей? Чья? Чье? Чьи?». Я покажу картину и задам вам вопрос, а вы должны ответить.

-Чей хвост? (крокодил)

-Чья голова? (лев)

-Чьи лапы? (тигр).

-Чье туловище? (слон)

-Чей горб? (верблюд)

Чьи глаза? (крокодил)

-Чьи уши? (черепаха)

-Чья шея (жираф)

-Чей хобот? (слон)

Дети. Слоновый хобот.

-Чьи ноги?

  1. Заключительный этап. (оценка работы детей).

– чем занимались на занятии?

– что запомнилось?

1 комментарий к ““Дикие животные жарких стран””

  1. Мероприятие разработано в соответствии с ФГОС. Занятие интересное и подвижное. Данное мероприятие совместило в себе урок русского языка и чтения. В игровой форме ребята узнали материал 2-5 классов.

Оставьте комментарий

Согласие на обработку персональных данных

Согласие на обработку персональных данных

участников сайта «Сетевое сообщество учителей Северо-Восточного образовательного округа Самарской области»

Настоящим я, (далее – Пользователь), регистрируюсь на сайте //sssvu.minobr63.ru (Сайт) свободно, своей волей и в своем интересе, подтверждая свою дееспособность в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных», даю согласие ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ», которое расположено по адресу: 446452, Россия, Самарская область, город Похвистнево, ул. Малиновского 1а, (далее – Учреждение), на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие даётся на обработку моих персональных данных, как с использованием средств автоматизации, так и без использования средств автоматизации.
  2. Согласие даётся на обработку следующих моих персональных данных:

фамилия, имя, отчество, контактный адрес электронной почты, место работы и занимаемая должность.

  1. Персональные данные не являются общедоступными.
  2. Цель обработки персональных данных:

– идентификация Пользователя в рамках Сайта;

– предоставление Пользователю доступа к специальным разделам/сервисам Сайта;

– организации обратной связи с Пользователем;

– приём и обработка заявок и обращений Пользователя;

– формирования групп слушателей;

– аналитика действий лица на Сайте и функционирования Сайта;

– рассылка новостной информации.

  1. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (предоставление, изменение), извлечение, использование, передача (предоставление, доступ), блокирование, удаление, уничтожение.
  2. Передача моих персональных данных иным лицам или иное их разглашение может осуществляться только с моего письменного согласия.
  3. Подтверждаю, что я ознакомлен(а) с Положением об обработке и защите персональных данных и Политикой об обработке и защите персональных данных, действующим в ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ» , в том числе с моими правами и обязанностями в области защиты персональных данных, которые размещены на официальном сайте ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ» https://rcpohv.minobr63.ru в разделе «Документы»
  4. Согласие может быть отозвано мной в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006г. №152-ФЗ «О персональных данных» путем направления письменного заявления в адрес ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ», которое расположено: 446452, Россия, Самарская область, город Похвистнево, ул. Малиновского 1а

9.Срок действия настоящего согласия на обработку персональных данных: с момента регистрации на сайте и до достижения целей обработки.

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.