Дата проведения: ______________
Тема: «Дикие животные жарких стран
Цели: уточнить названия животных жарких стран и их детенышей;
Задачи:
- Коррекционно-образовательные: -формировать умения согласовывать существительные с числительными; -формировать умения образовывать названия детенышей животных; -формировать умения образовывать притяжательные прилагательные.
- Коррекционно-развивающие: -развитие фонематических представлений, внимания, памяти, логического мышления, составления рассказов-описаний;
- Коррекционно-воспитательные: -прививать любовь к животным; -воспитывать умение слушать логопеда и сверстников.
Оборудование: предметные картинки с изображением животных жарких стран, , картина с изображением джунглей, мяч.
Ход занятия:
1.Организационный этап
– Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей). Давайте мы с вами отправимся в жаркие страны. А как вы думаете, что это за страны такие? (Там очень жарко, там много песка и он горячий, там мало воды и т.д.). – Правильно, молодцы! Да жаркие страны – это страны, где всегда жарко, никогда не выпадает снег, но это не только пустыня, в жарких странах есть еще и жаркие равнины – полупустыни, и плодородные тропические степи, и влажные тропические джунгли. Запомнили?
- Основный этап.
-А сейчас, посмотрите у меня в руках цветок, он не обычный, чем? (разноцветные лепестки). Это цветок волшебный, с его помощью мы отправимся в путешествие. Посмотрите, на лепестках, что-то написано, да это задание с которыми мы должны справиться. Попробуем?
-(Да).
-Если мы отгадаем, то узнаем, куда отправимся путешествовать.
Задание 1. Отгадай загадку:
1.Добрый доктор Айболит любит ездить лечить зверей в … – Молодцы, ребята! Правильно догадались. Это Африка. А знаете Африка –это самый жаркий континент на Земле. А в Африке какие животные живут? Чтобы узнать, какие животные живут в Африке, мы отгадаем загадки.
- Несмотря на странный вид,
Он к охоте не привык,
На носу у растут два рога,
Вы узнали … .носорога
- Царь зверей- большая кошка
Прорычит со зла немножко.
Спит он в логове, поев,
Носит гриву, грозный.. ..лев.
4.Неуклюжий и большой,
Он пасется под водой.
Набивая свой живот,
Щиплет травку… бегемот.
- Она в Австралии живет,
На обед траву жует.
У нее высокий рост,
ей опорой служит хвост,
На двух лапах она скачет,
Малыша в кармане прячет (Кенгуру).
– А каких еще животных жарких стран вы знаете? Чем они питаются?
Задание 2. Раздели слова на слоги.
Считаем хлопками слоги в слове кенгуру, носорог, крокодил, зебра.
Задание 3.Игра «Посчитай: 1-2-5».
Слон – один слон – два слона – пять слонов Носорог- Крокодил- Жираф- Лев- Обезьяна-
Задание 4. Пальчиковая гимнастика. (Развитие тонкой моторики, координации речи с движением).
«Где обедал воробей?».
Где обедал воробей? (Машут перекрещенными ладошками).
В зоопарке у зверей. (Ладошками изображают раскрывшуюся пасть.)
(Далее на каждое название животного выполняют массирующие движения каждого кончика пальца).
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы,
У моржа попил водицы,
Ел морковку у слона,
С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил. (Опять изображают раскрывшуюся пасть).
Задание 5. Игра «Скажи наоборот». (Обогащение экспрессивного словаря словами-антонимами)
–Следующая игра вам знакома. Учимся подбирать слова «наоборот». Я начинаю предложение, а вы его заканчиваете.
У жирафа длинная шея, а у бегемота… (короткая)
У обезьяны тонкий хвост, а у тигра… (толстый)
У слона большие уши, а у зебры .. (маленькие)
У бегемота широкая спина, а у зебры…. (узкая)
Задание 6. Игра «Чей? Чья? Чье? Чьи?». (Совершенствование грамматического строя речи (образование и использование притяжательных прилагательных).
– Сейчас мы поиграем с вами в игру. Игра называется «Чей? Чья? Чье? Чьи?». Я покажу картину и задам вам вопрос, а вы должны ответить.
-Чей хвост? (крокодил)
-Чья голова? (лев)
-Чьи лапы? (тигр).
-Чье туловище? (слон)
-Чей горб? (верблюд)
Чьи глаза? (крокодил)
-Чьи уши? (черепаха)
-Чья шея (жираф)
-Чей хобот? (слон)
Дети. Слоновый хобот.
-Чьи ноги?
- Заключительный этап. (оценка работы детей).
– чем занимались на занятии?
– что запомнилось?
Мероприятие разработано в соответствии с ФГОС. Занятие интересное и подвижное. Данное мероприятие совместило в себе урок русского языка и чтения. В игровой форме ребята узнали материал 2-5 классов.