Тема: “Зимующие птицы”
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,«Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи: 1. Расширять знания детей о зимующих птицах, активизировать словарь по теме;
- Развивать умение выделять и называть характерные особенности птиц (окраска перьев, повадки);
- Развивать логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, внимание, связную речь;
- Развивать фантазию и творческие способности в процессе выполнения «птичьего лакомства»;
- Развивать общую координацию, двигательную активность детей, посредством динамической паузы;
- Воспитывать бережное отношение к зимующим птицам, желание заботиться о них;
Материалы и оборудование: аудиозапись «Пение птиц», 3 цветные коробки, разрезные картинки «Зимующие птицы», массажные мячики, ноутбук, яблоки, семена подсолнечника, смайлики, раскраски, карточки к играм.
Логика образовательной деятельности
Структурные части совместной образовательной деятельности |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Ожидаемые результаты |
Вхождение в игровую ситуацию. |
Воспитатель приглашает детей в группу и предлагает присесть на стулья. – Ребята, давайте закроем глаза и представим, что мы находимся в лесу. – Что мы слышим? – Каких птиц мы можем услышать зимой? – Ребята, почему мы называем птиц зимующими? |
Дети входят в группу и присаживаются на стулья.
Слушают пение птиц.
Дети отвечают на вопросы воспитателя. Высказывают свои предположения.
|
Проявляют готовность к предстоящей совместной деятельности. Перечисляют названия зимующих птиц.
|
Создание проблемной ситуации. |
– Вы знаете кто такие знатоки птиц? -Хотите, узнать, можем ли мы себя назвать знатоками птиц? – Для этого нам нужно будет выполнять разные задания. Сможете? Готовы? Нужно разделиться на пары.
|
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
|
|
Игра «Найди тень» |
– Вам нужно по тени найти себе пару. | Дети находят себе пару по тени птиц. | Формируется умение находить пару |
Дидактическая игра «Разрезные картинки» |
Воспитатель вместе с детьми подходит к столу, на котором лежат три цветные коробки( красная, жёлтая, зелёная). В них разложены конверты с разрезными картинками по степени сложности. Воспитатель раздаёт конверты. – Кто у вас на картинке? – Какие это птицы? |
Дети выкладывают картинки в паре и говорят, кто это. Дети отвечают, что это зимующие птицы. |
Совершенствуется умение собирать разрезные картинки, представления детей по лексической теме «Зимующие птицы». |
Пальчиковая гимнастика ( с массажными мячиками)
|
– Давайте расскажем о зимующих птицах. «Сколько птиц к кормушке прилетело? Мы покажем и расскажем: Две синицы, воробей, Пять ворон и голубей, Дятел в пестрых перышках Всем хватило зернышек!» |
Дети, сидя на стульчиках, выполняют пальчиковую гимнастику с массажными мячиками.
|
Выполняют движения и одновременно произносят текст
|
Игра «Четвёртый лишний» |
– Ребята, предлагаю каждой паре выбрать карточку, назвать кто лишний и почему. |
Каждая пара подходит к столу. Выбирает карточку, совещается, кто-то один отвечает.
|
|
Презентация. Загадки о птицах
|
Воспитатель загадывает загадки о зимующих птицах.
|
Слушают и отгадывают. Ответ представлен на экране.
|
Отгадывают и обосновывают свой ответ.
|
Динамическая пауза «Серенькие перышки»
|
Воробьи – воробушки, (похлопывание руками по бокам) Серенькие перышки! (махи руками вверх – вниз) Клюйте, клюйте крошки (стучим кулачками перед собой) У меня с ладошки! (дуем на раскрытые ладони) Нет, с ладошки не клюют (развели руки в стороны, пожали плечами) И погладить не дают. (руки на пояс, наклоны туловища влево – вправо) Как бы нам поладить, чтоб дались погладить?(хлопки в ладоши).
|
Дети в кругу выполняют движения за воспитателем
|
Проявляют двигательную активность . |
Игра «Найди по оперению» |
-Воспитатель обращает внимание детей на оперение птиц. -Вы должны найти птицу по оперению и сказать, чьё перо.
|
В парах находят птицу по оперению и называют, чьё это перо.
|
Находят птицу по оперению |
«Птичье лакомство» |
-Ребята, как вы думаете, легко птицам зимой? – Как мы можем помочь птицам? – Давайте приготовим лакомство для птиц. -Молодцы, ребята! Положим угощения в кормушки. |
-Дети стоят у стола, вставляют в половинки яблок семечки, готовят «птичье лакомство».
|
Проявляют желание помочь птицам зимой. |
Рефлексия
|
– Ребята, можем мы назвать себя знатоками птиц? – Понравилось вам сегодня выполнять разные задания? – Какое у вас настроение, выбирайте смайлик. – Я хочу прочитать стихотворение: «Покормите птиц зимой Пусть со всех концов К нам слетаются зимой Стайки на крыльцо, Горсть зерна нужна Горсть одна: И не страшна будет им зима!» – Ребята, не забывайте, помогайте птицам зимой. – Молодцы, ребята! Я хочу вам подарить раскраски зимующих птиц. |
Дети отвечают, высказывают своё мнение.
Дети выбирают смайлик и говорят, какое у них настроение.
Слушают стихотворение.
Выбирают раскраски. |
Создаётся ситуация успешности детей по результату совместной деятельности. |
Занятие интересное, насыщенное. Педагог продумал смену деятельности детей, реализовал системно-деятельностный подход, что соответствует требованиям ФГОС, социо-игровые технологии, создал ситуацию “Успеха”-разный уровень сложности задания (3 коробочки). я думаю педагог реализовал по ставленые задачи, а дети получили удовольствие от игровых моментов.