Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по ФЭМП по теме «Пара»

Подготовила: воспитатель Ларионова Надежда Николаевна, СП «Детский сад Солнышко» ГБОУ СОШ им. Н.С.Доровского с. Подбельск Похвистневского района Самарской области

Направление развития детей: познавательное

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

– уточнить понимание детьми значения слова «пара» как двух предметов, объединенных общим признаком посредством игр «Поможем куклам одеться на прогулку», «Украсим валенки», «Найди пару», игрового упражнения «Назови пару предметов» («Познавательное развитие»);

– сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя посредством игры «Поможем куклам одеться на прогулку»  («Познавательное развитие);

– тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение и обобщение посредством игр «Поможем куклам одеться на прогулку», «Украсим валенки», «Найди пару» («Познавательное развитие»),

– развивать внимание, память, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, творческие способности, инициативность, сформировать опыт самоконтроля и коррекции своих ошибок в ходе игровой деятельности («Познавательное развитие»);

– развивать лексико-грамматический строй речи: умение отвечать на вопросы предложением, согласовывать слова в словосочетании и предложении («Речевое развитие»);

– активизировать речь детей: пара и др. («Речевое развитие»);

– способствовать воспитанию доброжелательного отношения друг к другу, отзывчивости, самостоятельности («Социально-коммуникативное развитие»).

Материалы:

Демонстрационный:  пара валенок с орнаментом,  картина «Зимний лес».

Раздаточный: 4 куклы, предметы зимней и летней одежды для каждой куклы, картинки с изображением коньков, варежек, лыж, ботинок, носков; валенки, вырезанные из бумаги, снежинка и звездочка, изображения диких животных и птиц.

 

Логика образовательной деятельности

Этап Деятельность педагога Деятельность детей Ожидаемые результаты
1. Введение в игровую ситуацию

Воспитатель приглашает детей в круг, предлагает поиграть в игру «Дружный круг».

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель приглашает детей в страну игрушек, где живут куклы.

– Жили-были куклы. Захотели они пойти на прогулку. Но не знают, что им одеть.  Поможете куклам одеться?

– А сможете?

Дети стоят в кругу, произносят слова и выполняют движения:

«Встали детки дружно в круг,

Я – твой друг, а ты – мой друг,

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

 

 

 

Дети соглашаются помочь Тане одеться.

Мотивация детей на включение в игровую деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети проявят интерес, отзывчивость.

2. Актуализа ция знаний. Игра «Поможем куклам одеться на прогулку»

Перед детьми куклы и предметы зимней и летней одежды.

– Какая одежда нужна куклам, чтобы пойти на прогулку?

– Оденьте кукол на прогулку.

 

– Смогут куклы пойти на прогулку?

– Почему не смогут?

Дети садятся парами за стол.

 

Дети отвечают на вопрос воспитателя.

 

Дети выбирают зимнюю одежду и одевают кукол.

Дети говорят, что куклы не смогут пойти на прогулку, потому что у них по   одной варежке и одному валенку.

Актуализируются знания об окружающем мире и зимней одежде.

 

 

Тренируются мыслительные операции анализ и сравнение

3. Открытие нового знания. Игра «Поможем куклам одеться на прогулку»

-Что нужно сделать, чтобы куклы смогли пойти на прогулку?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– Сколько варежек на кукле? Какие варежки?

-Сколько валенок на кукле? Какие валенки?

– Почему этих предметов не может быть по одному?

Воспитатель делает вывод: два одинаковых предмета, которые используются только вместе, называют парой.

Дети говорят, что нужна еще одна такая же варежка и еще один такой же валенок.

Дети договариваются, кто идет за валенком, а кто – за варежкой. Затем идут к столу, на котором разложены варежки и валенки разного цвета и размера, выбирают валенки и варежки таким образом, чтобы получилась пара.

Дети говорят, что на кукле две одинаковые варежки и два одинаковых валенка.

Дети повторяют вывод.

 

 

 

 

 

 

Дети ответят на вопрос воспитателя, усвоят понятие «пара».
4.Игровое упражнение «Назови пару предметов»

– Какие предметы употребляются в паре?

Воспитатель предлагает детям взять по одной картинке.

– Скажите, пара чего изображена на вашей картинке?

– Почему это предметы употребляются в паре?

Дети берут по одной картинке, называют парные предметы, согласовывая числительное с существительным: пара лыжи, пара  коньков и т.д.

Дети отвечают на вопрос воспитателя:

-Потому что у нас две руки и две ноги.

Дети назовут парные предметы, согласовывая числительное с существительным

4.Динамическая пауза

 

Воспитатель говорит, что дети помогли куклам одеться на прогулку и предлагает поиграть.

Дети произносят слова и выполняют соответствующие движения:

«Вяжет моя бабушка (имитируют вязание)

пару теплых варежек (показывают руки),

Пару новых валенок подарили Валеньке (выставляют вперед то правую, то левую ногу).

Пара лыж стоит в чулане  топают ногами) и мечтает о зиме (поднимают руки вверх):

Прокатиться бы скорее по накатанной лыжне (имитируют движение лыжника)».

Снятие мышечного и эмоционального напряжения.
5. Включение  нового знания в систему знаний. Игра «Украсим валенки»

Воспитатель говорит детям, что куклы гуляли и увидели у одной куклы валенки с узором.    Решили они украсить свои валенки. Один валенок  украсили, а второй не успели.

Воспитатель показывает украшенный валенок.

-Поможете куклам украсить валенки?

– Возьмите по одному украшению и украсьте валенки по образцу.

– А теперь найдите пару для своего валенка.

Дети рассматривают образец.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети берут по одному украшению и украшают второй валенок (украсить валенок можно только парой). Затем соединяют валенки в пары.

Дети найдут себе пару, чтобы выполнить задание.

 

 

 

 

 

 

Дети украсят валенки в соответствии с образцом и соединят их в пары.

 

6. Игра «Найди пару»

-Куклы любят кататься на лыжах. Во время одной из лыжных прогулок они сделали фотографию. Животные и птицы в лесу были парами, но когда фотографию печатали, пары потерялись.

-Поможете найти пару животным и птицам?

 

 

 

 

 

 

 

Дети находят пару животному или птице, говорят, какая пара у них получилась.

Дети найдут пару животному или птице, скажут, какая пара у них получилась.
8. Рефлексия

– Кому мы сегодня помогали?

–  Вы смогли помочь куклам, потому что знаете, что два одинаковых предмета называются парой.

Воспитатель предлагает детям вернуться в детский сад парами.

Дети говорят, кому они помогли.

 

 

 

 

Дети встают парами и «возвращаются» в детский сад.

Дети вспоминают, кому они помогли, создана ситуация успеха.

 

Источники.

1.Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка – ступенька  к школе. Математика для детей 5-6 лет. Часть 3.

2.Интернет-ресурсы:

  • https://www.deti-club.ru

Оставьте комментарий

Согласие на обработку персональных данных

Согласие на обработку персональных данных

участников сайта «Сетевое сообщество учителей Северо-Восточного образовательного округа Самарской области»

Настоящим я, (далее – Пользователь), регистрируюсь на сайте //sssvu.minobr63.ru (Сайт) свободно, своей волей и в своем интересе, подтверждая свою дееспособность в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных», даю согласие ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ», которое расположено по адресу: 446452, Россия, Самарская область, город Похвистнево, ул. Малиновского 1а, (далее – Учреждение), на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие даётся на обработку моих персональных данных, как с использованием средств автоматизации, так и без использования средств автоматизации.
  2. Согласие даётся на обработку следующих моих персональных данных:

фамилия, имя, отчество, контактный адрес электронной почты, место работы и занимаемая должность.

  1. Персональные данные не являются общедоступными.
  2. Цель обработки персональных данных:

– идентификация Пользователя в рамках Сайта;

– предоставление Пользователю доступа к специальным разделам/сервисам Сайта;

– организации обратной связи с Пользователем;

– приём и обработка заявок и обращений Пользователя;

– формирования групп слушателей;

– аналитика действий лица на Сайте и функционирования Сайта;

– рассылка новостной информации.

  1. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (предоставление, изменение), извлечение, использование, передача (предоставление, доступ), блокирование, удаление, уничтожение.
  2. Передача моих персональных данных иным лицам или иное их разглашение может осуществляться только с моего письменного согласия.
  3. Подтверждаю, что я ознакомлен(а) с Положением об обработке и защите персональных данных и Политикой об обработке и защите персональных данных, действующим в ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ» , в том числе с моими правами и обязанностями в области защиты персональных данных, которые размещены на официальном сайте ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ» https://rcpohv.minobr63.ru в разделе «Документы»
  4. Согласие может быть отозвано мной в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006г. №152-ФЗ «О персональных данных» путем направления письменного заявления в адрес ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ», которое расположено: 446452, Россия, Самарская область, город Похвистнево, ул. Малиновского 1а

9.Срок действия настоящего согласия на обработку персональных данных: с момента регистрации на сайте и до достижения целей обработки.

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.