В рамках Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения, необходимо обеспечить у учащихся «готовность и способность к реализации творческого потенциала в духовной и предметно – продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе моральных норм, непрерывного образования и универсальной духовно – нравственной установки «становиться лучше».
Постепенный отход образования от «штамповки» и понимания возможности воспитания будущего творца на образовательном «конвейере» все больше осознаются и заставляют искать новые формы работы с одаренными и талантливыми детьми. У каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Все, что нужно для того, чтобы они могли проявить свои дарования – это умелое руководство со стороны взрослых.
Проблемы одаренности в системе образования на организационном уровне обычно решается путем создания специальных школ для одаренных и талантливых детей или специальных классов для одаренных, но существует и возможность другого решения – не удалять одаренного ребенка из естественной для него среды, обучать и воспитывать не выводя из круга обычных сверстников, создав условия для развития и реализации его выдающихся возможностей.
В настоящее время говорить о существовании полноценных систем организации работы с одаренными преждевременно. Существуют комплексные методики диагностики одаренности, рекомендации по определению приоритетных видов деятельности для отдельных типов одаренности. Однако в качестве собственно систем организации деятельности одаренных детей существует немного, и в большинстве случаев они представляют собой несколько модифицированный варианты традиционных образовательных технологий с акцентом на интенсификацию учебной деятельности и развитие интеллектуальной составляющей личности.
На наш взгляд единая система организации образовательного пространства для одаренных детей должна включать в себя не только мониторинговые компоненты, но также подкрепляться и дополняться содержательным, технологическим и методическим наполнением деятельности, представляющими собой комплекс организационно-технологических мероприятий, способствующий всестороннему развитию личности, ее индивидуальной одаренности. Важнейшим направлением решения данной проблемы является разработка системы поддержки одаренных детей уроках ИЗО, которые соответствовали бы потребностям и возможностям этой категории учащихся и могли бы обеспечить дальнейшее развитие их одаренности.
С одаренными детьми нужно работать постоянно. Постоянное внимание и систематическая работа по развитию творческих способностей на уроках и внеурочных занятиях обязательно “дадут” свои плоды, нужно лишь умело, ненавязчиво руководить ими.
Наши дети все талантливы в какой-либо области. Но не каждый ребенок может дополнительно развивать свой талант. Поэтому только в учебное время педагог может заметить увлечение ребенка и помочь ему развивать свои способности.
Согласна с автором статьи, что у каждого ребенка есть свои способности и таланты. Мы, педагоги, можем умело ориентировать детей в нужном направлении и помочь им развивать свои способности в той или иной области.
Все дети талантливы. Задача каждого учителя – научить их раскрыть свои способности и поверить в себя. В.А. Сухомлинский говорил: «Одаренность человека — это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод»
Данная статья очень актуальна сегодня. Чтобы рассмотреть в ребёнке талант просто необходимо с ним общаться и дать ему возможность попробовать себя в разных качествах. Не критиковать, а рассуждать вместе с ним, иногда ломая стереотипы и уважая его, пока ещё детскую, но точку зрения. Помочь раскрыться ребенку, найти его “изюминку” является нашей главной задачей.