Цель: Сформировать знания и умения обучающихся по технологии приготовления блюд из круп – каши.
Задачи:
образовательные:
– учить правилам первичной обработки и закладки круп,
– правильно читать рецепт блюда,
– подбирать продукты для его приготовления.
коррекционно – развивающие:
– развивать навыки самостоятельной работы;
– коррекция внимания, памяти, мышления.
воспитывающие:
– воспитывать взаимодействие в коллективе.
Планируемые результаты:
Предметные – иметь представление о видах круп, о способах их приготовления.
Метапредметные:
регулятивные – соотносить (осознавать) своё знание и незнание; ставить (при помощи учителя) учебную цель; планировать свои действия в соответствии с целью; выполнять учебное действие, используя план (алгоритм); определять соответствие (несоответствие) требованиям, предъявляемым к качеству блюд, приготовленных из круп; выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания; соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности, и оценивать его.
коммуникативные – планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; учитывать разные мнения и обосновывать собственную позицию; аргументировать собственную позицию и координировать её с позицией партнёров при выработке решения.
познавательные – выделять существенную информацию из содержания текста; структурировать информацию; анализ объектов с целью выделения признаков; синтез — составление целого из частей; строить логическую цепь рассуждений.
Личностные – проявлять социокультурный опыт в изучаемой теме; определять личностный смысл в изученном содержании.
Основные понятия: продел, крупы-овсяная «геркулес», гречневая, перловая, манная, рисовая, каша, каши-жидкая, вязкая, рассыпчатая, привар, гарнир.
Тип урока: комбинированный.
Методическое оснащение урока:
- Материально-техническое:
– Кабинет СБО
– ТСО – компьютер.
– Оборудование: скатерть, стол, тарелки, ложки, косынки, фартуки, полотенца.
– Продукты: крупа, изюм, кастрюля
- Дидактическое обеспечение:
– компьютерная презентация,
– интерактивный тест,
– таблицы «Крупы из различных зерновых культур», «Первичная обработка круп»,
– задания на карточках,
– плакат «Пословицы запутались»,
– иллюстрации злаковых растений,
– рецепт блюда,
– технологические карты,
– рабочие листы учащегося,
– виды круп (натур.) – волшебный мешочек.
Ход урока.
Презентация: тест., блюда из круп-каши
Содержание урока | Мультимедийное сопровождение |
I. Организационный момент | |
– Доброе утро, дорогие ребята! Начнем наш урок, я уверена, что он пройдет хорошо. – Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. – Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения. – Вспомним правила работы в группах. – Возьмите друг друга за руки и поднимите руки вверх. Напоминаю, что так вы показываете на уроке, что ваша группа готова отвечать. Опустите руки вниз, не расцепляя их. Улыбнитесь друг другу. |
слайд 2 |
II. Постановка учебной задачи | |
1. Отгадывание загадок -Послушайте внимательно и отгадайте загадку. Мала крошка, а пользы в ней много. В воде поварят, кто ест, похвалит. (крупа) Подсказка для учащихся 1 гр.- буквы, соберите слово. Вода в кастрюле закипает, Крупу потом насыпают. Ставят на плиту вариться. Что тут может получиться?(каша) Подсказка для учащихся 2 гр.- собрать слово из слогов. 2. Формулирование цели и задач урока. – Как вы думаете, о чем будем говорить сегодня на уроке? – Верно, тема урока « Каша – блюдо из круп». – Чему бы вы хотели научиться на этом уроке? – Мы повторим виды круп, значение их в питании человека, познакомимся с первичной обработкой круп, тепловой обработкой, научимся готовить кашу, красиво оформлять готовые блюда и красиво подавать их к столу. |
слайд 3
слайд 4
слайд 5 |
III. Актуализация ранее полученных знаний | |
1. Вводная беседа – Как вы думаете, о каких людях говорят «Он мало каши ел?» (Это говорят о слабых) – А вы знаете, из чего варят каши? (из крупы) – Что такое крупа? Крупа́ — пищевой продукт, состоящий из цельных или дроблёных зёрен различных культур. Дроблёная крупа называется сечка. Хлопья – продукт питания, представляющий собой расплющенные зерна. Гречневый продел – продукт питания, состоящий из дробленных зерен. – А какие крупы вы знаете? 2. Презентация польза круп
3. Интерактивная игра «Крупы из различных зерновых культур» – А сейчас давайте вспомним, из каких зерновых культур получают крупы. (Обратите внимание на таблицу «Крупы из различных зерновых культур» – для слабых учащихся). |
слайд 6
слайд 8 слайд 9 слайд 10 слайд 11 слайд 12 слайд 13 слайд 15 слайд 16 |
Физминутка для глаз | |
слайд 17 | |
Динамическая пауза | |
Игра «Волшебный мешочек» – Я предлагаю вам на ощупь определить крупу, назвать растение, из которого ее получают, показать это растение. А затем найти в баночках соответствующую крупу и тоже назвать ее. Обратите внимание на форму крупы, ее размеры. (Для слабых учащихся + цвет). |
|
4. Беседа – Какие блюда можно приготовить из круп? (супы, котлеты, запеканки, каши). – Что такое каша? – Каша – кушанье из крупы, вареной в воде или молоке. Каша – это полезная еда, которая поможет вам стать здоровыми и сильными. Каша всегда занимала почетное место на русском столе. Ели кашу не только в будни, ею угощали гостей в торжественном случае. В Древней Руси «Кашей» – называли свадебный пир. Она была символом мира, дружбы. Заключая мирный договор, наши предки варили кашу и ели ее вместе с бывшим врагом в знак дружественного союза. Если не могли договориться, говорили: «С ним каши не сваришь». Эти события дошли до нас в пословицах. 5. Игра «Пословицы запутались» – А сейчас мы с вами вспомним некоторые пословицы и поговорки. Гречневая каша – матушка наша Кашу маслом – не испортишь Хороша кашка – да мала чашка |
Слайды 18-19 |
IV. Практическая работа. | |
1. Работа по таблице «Первичная обработка круп» – Я прочитаю вам стихотворение, попробуйте найти ошибку в действиях мальчика. Я насыпал в миску риса И залил его водой Рис поднялся, разварился Дышит, пышет, как живой. Из-под крышки пар клубится Крышка прыгает звеня Приходите все учиться Кашеварить у меня. Предполагаемый ответ: Мальчик забыл помыть крупу. – А какую еще первичную обработку проходят крупы? Давайте узнаем, заполнив эту таблицу «Первичная обработка круп». В процессе заполнения мы выяснили, что: А) перебирают: все, кроме манной; Б) просеивают: только манную; В) моют: все, кроме манной и гречневой, «Геркулеса»; Д) замачивают: перловую, рисовую на 2-3 часа. 2. Беседа о технологии приготовления каш – Что еще нужно, чтобы приготовить кашу кроме крупы? (вода, молоко, бульоны, соль, сахар, масло). – Соль и сахар кладут в жидкость до закладки крупы. – Крупу после первичной обработки засыпают в кипящую жидкость, затем кастрюлю закрывают крышкой и варят до готовности. Время варки зависит от вида крупы. При выборе кастрюли нужно учитывать увеличение крупы при варке (привар в 2,5-3 раза). Варить каши лучше всего в алюминиевой кастрюле с толстым дном. 3. Практическая работа «Приготовление каши из хлопьев» 3.1. Знакомство с рецептом. – Из каких продуктов состоит блюдо? – Расскажите последовательность действий при приготовлении каши. 3.2. Инструктаж по ТБ, гигиенические процедуры. – Перед тем как приступить к приготовлению каши, давайте с вами вспомним правила по технике безопасности и гигиену приготовления пищи. (Обучающиеся читают правила, моют руки) 3.3. Самостоятельная работа учащихся по технологическим картам. |
слайд 20
слайд 23
слайд 24 |
V. Дегустация и анализ работы | |
1. Подача блюда на стол – Ребята, вы знаете, что любую кашу можно сделать вкусной? (Кашу маслом не испортить) – Правильно, в кашу можно добавить ягоды, фрукты, изюм, варенье, а кто не любит сладкие каши может положить орешки. 2. Дегустация и анализ работы (По требованию к качеству) – Давайте оценим результат вашей групповой работы и заполним таблицу. Каша хорошо разварилась, без комочков, имеет хороший цвет и запах, приятная на вкус. |
слайд 25 |
VI. Подведение итогов урока | |
1. Рефлексия – Какую цель вы ставили перед собой в начале урока? Смогли ли вы её достичь? 1.1. Рефлексия содержания учебного материала 1.2. Рефлексия эмоционального состояния – Чтобы узнать, интересно ли вам было на занятии, я попрошу вас выбрать одну из салфеток на вашем столе: зеленую – очень интересно, синюю – интересно, красную – было неинтересно. 2. Выставление отметок (самооценка).
3. Информирование о домашнем задании На выбор учащегося: 1) Интерактивный тест «Блюда из круп – каши» (https://infourok.ru/test-blyuda-iz-krup-kashi-939082.html 2) Рабочая тетрадь «Разговор о здоровье и правильном питании»: стр. 33 задание 3. – Я благодарю вас за совместную деятельность на этом уроке. Мне очень интересно было общаться с вами. |
слайд 26 слайд 27
слайд 28 |