Работа участника методической копилки компьютерного марафона 2016 Сабировой Т.М.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  Вы, ребята, самые активные мои читатели. Вы после каждого урока и каждый день посещаете школьную библиотеку. Вы, молодцы!

– Тот, кто много читает, тот много знает.

– Тот, кто много знает, тот много умеет.

– Тот, кто много  умеет, тот много  может. Много добьется в жизни, будет успешным человеком, счастливым человеком. Ведь, формула успешного человека такая:  талант + трудолюбие+ терпение. Значит, «Хочешь быть успешным? Читай!» (лозунг)

– Какое самое трудное качество человека, которое всегда не хватает любому из нас? (терпение)

А вот много в нашей стране терпеливых, трудолюбивых, талантливых людей  – писателей – художников, наших любимых иллюстраторов. Они добились многого  в жизни. Хотя многих из них давно нет в живых, но   труды  у них  остались.

-Что нам осталось после наших любимых иллюстраторов  и мы пользуемся ими?   (их книги, картины, рисунки, иллюстрации)

– Какое новое слово вы услышали в ходе нашей беседы?/Иллюстрации/

На доске: словарные слова: Понятие иллюстрации от латинского «illustrare» – освещать, проливать свет, объяснять«illustratio» – живое описание, наглядное изображение Иллюстрация – это всякое изображение, поясняющее текст, вид книжной графики. Иллюстратор – художник, оформляющий книгу, раскрывающий средствами художественной графики содержание литературного произведения. Художники – анималисты – это художники, главными  героями   картин, которых являются звери  и птицы.

– Что такое «иллюстрация»? (повторение хором)                                     —- Электронная физминутка «Снеговик»

 

 

Пояснительная записка                                   

Актуальность данной физминутки объясняется потребностью человека, общества и государства в здоровьесберегающем образовании. Одной из приоритетных задач реформирования системы образования становится сегодня сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни, выбора образовательных технологий, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье школьников.

Целью физминутки является предупреждение и снятие утомляемости глаз, обеспечить школьникам возможность сохранения зрения за период обучения в школе.

Физминутку сопровождает весёлая музыка, которая даёт возможность отдохнуть, получить положительный настрой на продолжение работы. Красочные слайды привлекают внимание детей, они с удовольствием выполняют предложенные движения.

Данная физминутка может выполняться как учениками начальной школы, так и среднего звена. На уроках русского языка, литературы, математики, познания мира, трудового обучения, изобразительного искусства.

Физминутка создана в программе презентация, что позволяет использовать их как на интерактивной доске, так и на компьютере. Её можно применять для снижения утомляемости при выполнении практической работы, объяснении нового материала и на любом этапе урока.

Для проведения физминутки нужно: Открыть презентацию – Показ слайдов – Начать показ или открыть презентацию нажать на клавишу F5. Чтобы в физминутке звучала музыка её нужно обязательно извлечь из архива.

Представленная электронная физминутка «Снеговик» проводится в сопровождении детской песни «Весёлая зима». Во время проведения физминутки учитель комментирует движения, которые предлагается выполнить детям. Ученикам предлагается сидеть за партами и выполнять движения глазами.

 

 

 

 

 

Дети наблюдают и повторяют глазами движение снежинок

 

Выполняют круговые движения глазами, наблюдают за появлением снежных кругов, следят глазами за построением снеговика.

 

Следят глазами за появлением ведра, глаз, носа, рук, ног, пуговиц, метлы.

Выполняют движения глазами по часовой и против часовой стрелки.

 

Выполняют движение глазами: направо, вниз, влево, вверх.

Список использованной литературы  и ссылки на Интернет – источники:

  1. Музыкальное сопровождение «Весёлая зима» www.mp3-slovo.ru\

2.      Microsoft Office PowerPoint 2007

 

3.      Windows Media Player

 

4.      STDU Viewer

 

  1. Microsoft Office Word 2007

 

Мы сегодня подробно познакомимся с тремя  художниками- иллюстраторами любимых  детских книг.  Их, конечно, очень много.

–  А вы их знаете, ребята? (нет)

– Почему? Да, я наблюдала за вами ребята в школьной библиотеке, как вы выбираете книги.

– Как вы выбираете книгу? (по рисункам на обложке книги)

Я тоже обратила внимание на то, что большинство из вас книгу выбирает по картинкам на обложке, на полях страниц книг… А есть такие среди вас, которые, когда видят  интересную картину, то начинают читать написанную рядом текст.         – Правильно  они делают, ребята? Да, правильно.

 Вот хочу я узнать от вас:

         – Помогают ли рисунки на полях страниц понять текст рассказа? Полным ответом, пожалуйста. Помогают лучше запоминать текст. Когда сравниваешь текст рассказа и рисунок к ней,  и   рассказываешь, вспоминая  увиденную картину.

     Значит, мы с вами должны мысленно благодарить наших любимых художников – иллюстраторов, оформителей за помощь нам понять рассказ.

– А кто  же  они, наши любимые художники- иллюстраторы детских книг?

— Обзор выставки детских книг   школьной библиотеки:

  1. Е.И. Чарушин. « Кошка Маруська», иллюстрация автора. (Книга из серии « Ребятам о зверятах»)
  2. М. Пришвин « Зверь бурундук», иллюстрация Е.И. Чарушина.  Книга из серии « Ребятам о зверятах»)
  3. Н.  Сладков «  Лесные тайнички», иллюстрация Е.И. Чарушина.
  4. Н. Дурова  « Котька», иллюстрация Н.Е. Чарушина.  Книга из серии              « Ребятам о зверятах»)

/- Ребята, а кем может быть  Н.Е. Чарушин?  ( Сыном)

 Правильно, эту книгу оформил сын Е.И. Чарушина – Никита.   Свой талант  он передал и сыну./

 

  1. В.Г. Сутеев  «  Стихи для самых маленьких», иллюстрация автора.
  2. К. Чуковский  « Тараканище», рисунки В.Г.  Сутеева.
  3. К. Чуковский «  Федоркино горе», рисунки В.Г.  Сутеева.
  4. К. Чуковский « Крокодил», рисунки В.Г.  Сутеева.

Видео презентация:  «Наши любимые художники- иллюстраторы»       Интернет- ресурсы:/Художники – иллюстраторы 3ое_copy \прилагается)  Видео (МР4)Мультики:  по рассказу                         В. Бианки « Первая охота» после  Е.И. Чарушина   (по его рисункам) и  мультики «Капризная кошка»

Итог занятия:

 – Раздам детские книги всем присутствующим детям, чтобы нашли  и мне  прочитали,   кто является художником – иллюстратором этой детской книги. (  с первой парты и т.д.)

– Как называется книга? – Кто автор книги? – Кто художник – иллюстратор книги?- В основном, где  написано,  кто  художник – иллюстратор книги? (На обложке книги, на 2 странице,  на титульном листе.)

Вывод: Художник – иллюстратор – необходимая  и сложная профессия. Чтобы стать художником – оформителем,  нужно получить специальное образование в художественных студиях,  школах искусств,  художественных учебных заведениях.

Дорогие ребята, читатели, больше читайте хороших  детских книг, особенно  сказок;  смотрите добрых мультфильмов, кинофильмов; слушайте   красивую мелодию, классическую музыку. Тогда  по крупицам (не сразу, а постепенно)  ваша душа  наполнится добротою,  и вы будете  прекрасным человеком.

Так, желаю вам, ребята, чтобы все  наполняли свои сердца красотою и стали ещё больше счастливыми.

Оставьте комментарий

Согласие на обработку персональных данных

Согласие на обработку персональных данных

участников сайта «Сетевое сообщество учителей Северо-Восточного образовательного округа Самарской области»

Настоящим я, (далее – Пользователь), регистрируюсь на сайте //sssvu.minobr63.ru (Сайт) свободно, своей волей и в своем интересе, подтверждая свою дееспособность в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных», даю согласие ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ», которое расположено по адресу: 446452, Россия, Самарская область, город Похвистнево, ул. Малиновского 1а, (далее – Учреждение), на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие даётся на обработку моих персональных данных, как с использованием средств автоматизации, так и без использования средств автоматизации.
  2. Согласие даётся на обработку следующих моих персональных данных:

фамилия, имя, отчество, контактный адрес электронной почты, место работы и занимаемая должность.

  1. Персональные данные не являются общедоступными.
  2. Цель обработки персональных данных:

– идентификация Пользователя в рамках Сайта;

– предоставление Пользователю доступа к специальным разделам/сервисам Сайта;

– организации обратной связи с Пользователем;

– приём и обработка заявок и обращений Пользователя;

– формирования групп слушателей;

– аналитика действий лица на Сайте и функционирования Сайта;

– рассылка новостной информации.

  1. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (предоставление, изменение), извлечение, использование, передача (предоставление, доступ), блокирование, удаление, уничтожение.
  2. Передача моих персональных данных иным лицам или иное их разглашение может осуществляться только с моего письменного согласия.
  3. Подтверждаю, что я ознакомлен(а) с Положением об обработке и защите персональных данных и Политикой об обработке и защите персональных данных, действующим в ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ» , в том числе с моими правами и обязанностями в области защиты персональных данных, которые размещены на официальном сайте ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ» https://rcpohv.minobr63.ru в разделе «Документы»
  4. Согласие может быть отозвано мной в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006г. №152-ФЗ «О персональных данных» путем направления письменного заявления в адрес ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ», которое расположено: 446452, Россия, Самарская область, город Похвистнево, ул. Малиновского 1а

9.Срок действия настоящего согласия на обработку персональных данных: с момента регистрации на сайте и до достижения целей обработки.

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.