«Использование электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия «Волшебные картины»»
В наши дни, я думаю, уже никто не станет отрицать тот факт, что интерактивное оборудование является эффективным техническим средством, с помощью которого можно значительно разнообразить процесс обучения. Каждое занятие вызывает у детей эмоциональный подъем.
Принципиально новой для сферы обучения является интерактивность
мультимедиа, благодаря которой дети могут в процессе анализа объектов динамически управлять их содержанием, формой, размерами и цветом, рассматривать их с разных сторон, приближать и удалять, останавливать и вновь запускать с любого места, менять характеристики освещенности и проделывать другие подобные манипуляции, добиваясь наибольшей наглядности.
В своей работе с детьми педагоги используют достаточно большое количество цифровых образовательных ресурсов самых различных типов, предлагаемые нам производителями мультимедийных программных продуктов.
Всё выше сказанное подвигло меня к тому, что я сама стала создавать интерактивные дидактические пособия самых различных типов. Это и демонстрационная графика, презентации , и, в частности, игровые дидактические упражнения на решение конкретных задач.
В форме обучающей игры с детьми дошкольного возраста можно проводить любые занятия: математика, конструирование и рисование, а также можно использовать интерактивные средства на развлечениях и праздниках. Всё это даёт свои положительные результаты: повышается ИКТ-компетентность педагогов, развивается их творчество и профессионализм, усиливается мотивация к работе.
Мною была разработана и внедрена в организацию игрового и воспитательно-образовательного процесса электронное дидактическое мультимедийное пособие «Волшебные картины» художественно-эстетической направленности.
Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания. Составляющей этого процесса становится художественное образование – процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству.
Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия .
Тема пособия:
«Волшебные картины»
Возраст целевой группы:
5-6лет
Цель пособия:
– продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительному искусству;
– вызвать желание самостоятельно выполнять творческое задание.
Задачи пособия:
– уточнить представления детей о разных жанрах живописи;
– закрепить умения составлять композицию по картинкам;
– закрепить представления детей о тёплой и холодной цветовой гамме;
– развивать представление о разнообразии цветов и оттенков.
| № слайда | Действия и возможный вариант пояснений педагога | 
| №1 
 
 | 
 «Волшебные картины» | 
| №2 
 | 
 
 – Вспомните, какие картины по жанру вы знаете. | 
| №3 | «Найди лишнюю картину» ( с помощью компьютерной мыши, ребёнок выбирает нужные картины, если он отвечает правильно, то лишняя картина исчезает) | 
| №4 | «Найди лишнюю картину» ( с помощью компьютерной мыши, ребёнок выбирает нужные картины, если он отвечает правильно, то лишняя картина исчезает) | 
| №5 | «Найди лишнюю картину» ( с помощью компьютерной мыши, ребёнок выбирает нужные картины, если он отвечает правильно, то лишняя картина исчезает) | 
| №6 
 
 | «Составь натюрморт» ( с помощью компьютерной мыши, ребёнок выбирает нужные картинки, если он отвечает правильно, то предметы перемещаются на картину, лишний предмет исчезает) | 
| №7 | «Составь пейзаж» ( с помощью компьютерной мыши, ребёнок выбирает нужные картинки, если он отвечает правильно, то предметы перемещаются на картину, лишний предмет исчезает) | 
| №8 | «Собери букет холодных и тёплых цветов» ( с помощью компьютерной мыши, ребёнок выбирает нужные цветы и перемещает их) | 
| №9 | 
 «Молодцы!» | 
Презентация: игра Волшебные картины
