Работа участника методической копилки компьютерного марафона 2016 Антоновой Г.В.

«Графики функций»

Всем известно, что информационная технология – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации и ориентированных на повышение эффективности и производительности труда

Проработав в школе более 20 лет, пришла к выводу, что учитель учится всю жизнь. Вот уже более 10 лет с интересом и увлечением работаю над проблемой информатизации образовательного процесса. Свою деятельность стараюсь строить в соответствии с требованиями к современному уроку, внедряю элементы новизны в практику своей работы. В работе по обучению учащихся применяю современные технологии, создаю свои продукты (мультимедийные презентации, выполненные в среде PowerPoint). Такую презентацию можно создать к любому уроку.

Помня слова К.Ф.Гаусса о том, что «математика – наука для глаз, а не ушей», считаю, что математика – это один из тех предметов, в котором использование ИКТ помогает активизировать все виды учебной деятельности, создаёт наиболее благоприятные условия и способствует значительному повышению мотивации в процессе обучения математике. Комплекс технического оборудования гимназии позволяет сделать процесс обучения ярким, наглядным, динамичным.

ИКТ в обучении основывается на данных физиологии человека: в памяти человека остаётся  часть услышанного материала, часть увиденного, часть увиденного и услышанного,  части материала, если ученик принимает активное участие в процессе.

Изучению функций и построению их графиков отводится важное место в программе школьного курса обучения математике, так как данная тема – одна из фундаментальных линий курса математики. Здесь закладываются  базисные  понятия  для  работы  над  уравнениями, неравенствами, системами  уравнений  и  неравенств, закладываются основы аналитического мышления, развивается логика, формируются математическая интуиция. Поэтому каждый  преподаватель  очень  серьёзно должен относиться  к  теме «Функции».

Предоставленный  методический материал носит как обучающий, так справочный характер и относится к широкому кругу тем школьного курса математики, таких как «Линейная функция», «Обратная пропорциональность», «Квадратичная функция», «Преобразование графиков функций», «Решение сложного задания №23 основного государственного экзамена». В презентации приведен обзор графиков основных элементарных функций и рассмотрен важнейший вопрос – как правильно и быстро построить график. Опыт показывает, что ученики умеют безошибочно по явно заданной функции находить координаты точек графика, в случае более сложной функции, теряются, и задание ими не выполняется. При построении графиков функций, конечно можно воспользоваться программами, представленными в сети интернет, но не всегда интернет доступен, при самостоятельном выполнении заданий ученик не всегда найдёт нужный материал (ученики гуманитарного склада ума).

Разработанный  мною мобильный материал по теме  «Графики функций» способствует:

  1. Активизации учебно-познавательной и мыслительной деятельности учащихся.
  2. Развитию самостоятельной мыслительной деятельности учащихся.
  3. Повышению качества знаний по алгебре.
  4. Формированию положительной, позитивной мотивации обучения.
  5. Совершенствованию индивидуальной работы учеников, выбору индивидуального темпа обучения.
  6. Облегчению овладению сложным материалом.

Целью данного электронного образовательного ресурса является рассмотрение графиков функций всех видов, изучаемых в 7 – 9 классах, их преобразование (9 видов преобразования), использование материала учителями на уроках (практически на любом этапе) и распространение названного ЭОР среди учащихся гимназии для выполнения домашнего задания, повторения изученного на уроке и самостоятельной работы учащихся.

Методическая разработка  представляет собой презентацию из 8 разделов:

  1. Функция
  2. Функция .
  3. Функция .
  4. Функция
  5. Функция .
  6. Функция
  7. Преобразования графиков:

1)

2)

3)

4)

5) , 0

6) ,

7)

8)

9)

  1. Примеры решения заданий высокого уровня сложности (8 подробно решённых задания).

 

Я не претендую на полноту и научную основательность материалов, но  упор был сделан, прежде всего, на практике – тех вещах, с которыми приходится сталкиваться буквально на каждом шагу в школьном курсе математики, а также в любой теме высшей математики. Так как, повторяюсь,  изучение свойств функций и их графиков занимает значительное место не только в школьной математике, но и в последующих курсах. Причем не только в курсах математического и функционального анализа, и даже не только в других разделах высшей математики, но и в большинстве узкопрофессиональных предметов. Например, в экономике (функции полезности, издержек, функции спроса, предложения и потребления), в радиотехнике (функции управления и функции отклика), в статистике (функции распределения).

Данная методическая разработка используется учителями математики гимназии имени С.В.Байменова при изучении тем «Графики элементарных функций», «Преобразования графиков функций», «Функции и их свойства» и при решении заданий высокого уровня сложности,  как в учебном процессе, так и при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ. Этим  ЭОР пользуются учащиеся девятых классов при выполнении заданий, связанных с графиками функций, при подготовке к основному государственному экзамену.  Разработка имеется в социальной сети «В контакте»  и на сайте https://Учительский.сайт/Антонова-Галина-Васильевна.

Оставьте комментарий

Согласие на обработку персональных данных

Согласие на обработку персональных данных

участников сайта «Сетевое сообщество учителей Северо-Восточного образовательного округа Самарской области»

Настоящим я, (далее – Пользователь), регистрируюсь на сайте //sssvu.minobr63.ru (Сайт) свободно, своей волей и в своем интересе, подтверждая свою дееспособность в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных», даю согласие ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ», которое расположено по адресу: 446452, Россия, Самарская область, город Похвистнево, ул. Малиновского 1а, (далее – Учреждение), на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие даётся на обработку моих персональных данных, как с использованием средств автоматизации, так и без использования средств автоматизации.
  2. Согласие даётся на обработку следующих моих персональных данных:

фамилия, имя, отчество, контактный адрес электронной почты, место работы и занимаемая должность.

  1. Персональные данные не являются общедоступными.
  2. Цель обработки персональных данных:

– идентификация Пользователя в рамках Сайта;

– предоставление Пользователю доступа к специальным разделам/сервисам Сайта;

– организации обратной связи с Пользователем;

– приём и обработка заявок и обращений Пользователя;

– формирования групп слушателей;

– аналитика действий лица на Сайте и функционирования Сайта;

– рассылка новостной информации.

  1. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (предоставление, изменение), извлечение, использование, передача (предоставление, доступ), блокирование, удаление, уничтожение.
  2. Передача моих персональных данных иным лицам или иное их разглашение может осуществляться только с моего письменного согласия.
  3. Подтверждаю, что я ознакомлен(а) с Положением об обработке и защите персональных данных и Политикой об обработке и защите персональных данных, действующим в ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ» , в том числе с моими правами и обязанностями в области защиты персональных данных, которые размещены на официальном сайте ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ» https://rcpohv.minobr63.ru в разделе «Документы»
  4. Согласие может быть отозвано мной в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006г. №152-ФЗ «О персональных данных» путем направления письменного заявления в адрес ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ», которое расположено: 446452, Россия, Самарская область, город Похвистнево, ул. Малиновского 1а

9.Срок действия настоящего согласия на обработку персональных данных: с момента регистрации на сайте и до достижения целей обработки.

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.