Возможность применения сервисов для решения профессиональных задач работников образования

Задание  4.1
Ниже в таблице указаны идеи использования социальных сервисов. Заполните графу«Риски»

Идеи Риски
Использование социальных сервисов для представлениярезультатов работы слушателей курса
Организация сетевого взаимодействия и общения участников программы
Организация дистанционного обучения

Опыт использования сервиса WEB 2.0

Обучение вам помогает приобрести действительно уникальный опыт по использованию сервисов WEB 2.0 в своей профессиональной деятельности; ИК- компетенции позволили ориентироваться в сетевых сообществах, участвовать в сетевых конференциях, на форумах и педагогических Интернет-сообществах.
Применение сетевых сервисов WEB 2.0, позволяют учителю повысить познавательный интерес учащегося, добывать информацию, правильно её обрабатывать и применять для решения поставленных задач.
На базе Google создала свои собственные тематические поисковые машины для того, чтобы учащиеся могли воспользоваться необходимой информацией по различным темам курса математики.
Сервисы Web 2.0 обладают большим дидактическим потенциалом, созданные учебные материалы в сети, делают процесс создания и размещения в сети таких материалов простым и доступным. При подготовке к урокам математики делаю ссылки на дидактический материал Интернет-ресурсов вbobrdobr или moemesto, что позволяет оперативно применить цифровые образовательные ресурсы в школе. Как источник учебных материалов использую социальный сервис YouTube. Совместно с учащимися при помощи YouTube можно найти образовательные материалы к урокам и внеклассным мероприятиям и сформировать собственные. Некоторые сервисы можно использовать так: альбомы Picasa, для совместного хранения фотографий класса, где учащиеся дадут пояснения и оставят свои комментарии.
Есть все основания полагать, что совсем недалеко то время, когда всякая учебная работа будет естественно сочетать в себе работу в реальном и виртуальном мире и к этому надо серьезно готовиться.

Надеюсь, вам будут интересны материалы Круглого стола по обозначенной проблеме.

Круглый стол состоялся в рамках конференции «Использование социальных сервисовWeb 2.0. в деятельности учителя и учащегося», которая проводилась 29-31 марта 2007года в городе Пскове.
Основополагающий вопрос: Как состояться в современном мире?
Проблемные вопросы: Как использовать социальные сервисы Web 2.0 в решении профессиональных задач учителя? Что социальные сервисы дают ученику? Как развивать Программу на основе использования социальных сервисов?

Проблемный вопрос 1

Как использовать социальные сервисы Web 2.0 в решении профессиональных задач учителя?
Основная идея, высказанная участниками круглого стола, – использование социальных сервисов Web 2.0 с целью повышения профессионального мастерства педагогов.

Идеи Решения Риски
Использование социальных сервисов Web 2.0 для организации и сопровождения Программы в рамках очного обучения Разработка методического сопровождения и дидактических материалов для базового курса Будут охвачены не все стороны использования социальных сервисов, методического обеспечения окажется недостаточно
Использование социальных сервисов Web 2.0 для организации дистанционного обучения и сопровождения Разработка и организация сопровождения для дистанционного курса
  • Недостаточность методологической и технологической подготовки преподавателей;
  • нечеткость нормативно-правовой базы; недостаточность мотивации
Организация после курсовой деятельности педагогов с использованием социальных сервисов Web 2.0
  • Сетевые конкурсы для педагогов и учащихся;
  • тематические форумы по актуальным проблемам сетевого межрегионального взаимодействия
Отсутствие финансирования со стороны региональных образовательных структур
Использование социальных сервисов Web 2.0 для обмена опытом и формирования сетевых профессиональных сообществ Создание открытых интерактивных телекоммуникационных ресурсов по опыту использования в педагогической практике
  • Недостаточная стабильность работы активного телекоммуникационного оборудования и каналов связи,
  • информационная безопасность

Проблемный вопрос 2

Что социальные сервисы дают ученику?
Основная идея использования социальных сервисов Web 2.0 – развитие сетевой культуры учащихся, использование возможностей сети для их саморазвития.

Идеи Решения Риски
Использование социальных сервисов Web 2.0 как средства обучения и получения сетевых консультаций у специалистов; включение в деятельность реальных профессиональных сообществ Создание списка профессиональных сообществ, открытых профильных курсов
  • Незнание правил адекватного и корректного общения в сети;
  • возможные проявления агрессивного поведения;
  • возможность быть не принятым в желаемое сообщество
Формирование групп по интересам по обсуждению интересующих вопросов и проблем
  • Организация сетевых проектов и конкурсов для учащихся;
  • обсуждения в малых группах;
  • поддержка со стороны учителя и родителей
Возможны проявления потери индивидуальности
Социальные сервисы Web 2.0 – средство самовыражения, представления своих интересов в сети и презентации своих результатов деятельности
  • Организация сетевых проектов и конкурсов для учащихся;
  • обсуждения в малых группах;
  • поддержка со стороны учителей и родителей
Опасность снижения самооценки
Организация в сети индивидуальной информационной среды Организация системы сетевых тематических ресурсов
  • Незнание правил поведения в сети;
  • опасность агрессивного поведения