Сетевые инструменты организации школьной жизни

Что можно назвать сетевыми инструментами? Это, прежде всего, социальные сервисы Интернет исервисы Веб2.0, получающие все большее распространение в профессиональной деятельностиразличных специалистов.
Итак, блоги, сайты, групповые редакторы документов, фото-, видео и музыкальные альбомы в сети–  и их применение в профессиональной деятельности учителя, директора, классного руководителя,даже в работе школьника станет предметом нашего рассмотрения.
1. Начнем с довольно широко на сегодняшний день распространенной практики использования возможностей блогов (сайтов) в качестве:
– Блога (сайта) для профессионального сообщества.
– Личного блога (сайта) учителя-предметника.
– Блога (сайта) для поддержки учебного проекта.
– Блог-конспекта (сайта-конспекта) для упаковки учебного содержания какой-то темы.
– Блога (сайта) класса.
Познакомьтесь со следующими ресурсами:
1.      Сайт учителя начальных классов Цауните Ирины Владимировны — https://irina-caunite.ucoz.ru/
2.      Блог «После уроков» — семинары от учителя к учителю… https://tlvl.blogspot.com/
3.      Весёлые ребята — классный блог!. Блог учеников 4 класса “А” ЦО 293, Москва. Родителям вход разрешен… — https://www.293detki.blogspot.com/
4.      Онлайн-конференция для творческих учителей — https://conjunctio.blogspot.com/
5.      Сообщество учителей русского языка и литературы — https://ulej.blogspot.com/
6.      Первые шаги в школе. Виртуальный клуб учителей начальной школы —https://algkool.blogspot.com/
7.      Сайт для тех, кто учится и работает в начальной школе  https://www.nachalka.com
8.      У камина (At the fireplace) — блог учителя английского языка Абанской школы №3 Красноярского края — https://welcometoaban.blogspot.com/
9.      РМО учителей иностранного языка Абанского района Красноярского края —https://studentic86.blogspot.com/
10. Блог проекта «Преданные и знаменитые» — https://stone-animals.blogspot.com/
11. Блог директора школы «Кляксы в классном журнале» — https://dirinfo.livejournal.com/
12. Всероссийский электронный педсовет – www.pedsovet.com
13. Техническая служба гимназии № 45, Москва – https://tech-ms45.blogspot.com
14. Школьная газета с. Павловка, Владимирская область –  https://pavlovka-school.blogspot.com

Ссылки на дополнительную информацию:
1.      Что такое Блог — https://letopisi.ru/index.php/Блог
2.     10 способов для учителя использовать свой блог в образовательном процессе — https://www.slideshare.net/lvr/edublog-117631
3.      Блоги эстонских учителей — https://letopisi.ru/index.php/_Блоги_эстонских_учителей
4.     Директор католической школы запретил ученикам вести блоги — https://design.originweb.info/internet_news/2005_october/27_church_vs_blogs.html

Сетевые инструменты не ограничиваются возможностями сайтов или блогов. Познакомьтесь с одной из возможностей совместного редактирования документов. Например, всероссийский образовательный проект «Летописи.ру» (www.letopisi.ru ). Почитайте (перечитайте?) новостную ленту и архив этого ресурса, чтобы убедиться, как много различных форм деятельности можно организовать с его помощью – межрегиональные проекты, конкурсы, виртуальные конференции и т.д.
Специализированные услуги предлагают Интерактивные анкеты, Боксы для хранения информации в сети, сервисы для создания коллективные коллекции фото, видео (с ними вы знакомились в ходе изучения инвариантных модулей нашей программы). Попробуйте посмотреть на эти сервисы с точки зрения их пользы для создания школьного сообщества.
ЗАДАНИЕ: Предложите как минимум одну свою идею.

ЗАДАНИЕ: Примите участие в форуме на сайте СВУ:
Нужно ли учителям стремиться к работе в сетевых сообществах?
Что это дает педагогам лично? Что это дает школе?