Тема НОД: «Снегурочка».
Возраст: старший дошкольный
Направление развития: Художественно-эстетическое развитие
Образовательная деятельность: «Художественно- эстетическое развитие»;«Физическое развитие», «Речевое развитие» («Чтение художественной литературы»).
Задачи:
-формировать умение самостоятельно изображать внешние особенности предмета с натуры; формировать умение симметрично вырезать; закреплять умение самостоятельно украшать аппликацию («Художественно-эстетическое развитие»)
– формировать представления о Снегурочке( «Познавательное развитие»)
– развивать внимание («Социально- коммуникативное развитие»)
– формировать умения составлять синонимический ряд( «Речевое развитие»)
–развивать общую моторику рук( «Физическое развитие»)
Методы и приёмы:
Практические: аппликация «Снегурочка», физкультминутка «Белая зима», пальчиковая гимнастика «Снежок».
Наглядные: картинка Снегурочки.
Словесные: беседа о снегурочке, стихотворение «Снегурочка».
Материалы, инструменты, оборудование: листы, кисточки для клея, цв. бумага, клей, игрушка-Снегурочка.
Логика образовательной деятельности
1. Чтение стихотворения о Снегурочке.
У снегурочки с утра
Новогодних дел гора.
Нужно снежной бахромой
Ей украсить лес родной.
Для зверят пирог испечь
И фонарики зажечь,
А потом на праздник к детям
В золотой лететь карете!
Дети слушают стихотворение.
2. Пальчиковая гимнастика «Снежок».
Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого)
Мы с тобой снежок слепили. («Лепят», меняя положение ладоней).
Круглый, крепкий, очень гладкий (Показывают круг, сжимают ладони вместе).
И совсем- совсем не сладкий. (Грозят пальчиком)
Раз- подбросим, (Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок).
Два- поймаем, (Приседают, ловят воображаемый снежок)
Три- уроним (Встают, роняют воображаемый снежок).
И… сломаем. (Топают).
Дети выполняют действия в соответствии с текстом.
3. Воспитатель показывает презентацию «Зима».
4. Рассматривание наряда снегурочки.
Дети рассматривают наряд Снегурочки.
5. Физкультминутка «Белая зима».
Пускай снегами всё заносит,
(Руки через стороны вверх, опустили.)
Пускай лютуют холода,
(Руки на пояс, повороты туловища влево- вправо.)
Зима меня не заморозит,
Не напугает никогда.
(Левой рукой плавное движение вверх- вниз, правая на поясе.)
Зимою белые снежинки
Танцуют за моим окном.
(Правой рукой плавное движение вверх-вниз, левая на поясе.)
А Дед Мороз свои картинки
Рисует на стекле ночном.
(Плавные движения двумя руками вверх- вниз перед собой.)
6. Аппликация «Снегурочка».
Дети вырезают платье снегурочки.
Спасибо, очень интересное занятие. Буду использовать.