План-конспект НОД с воспитанниками старшей группы “Яблочная история”

План – конспект

непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

Тема: «Яблочная история»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,

Задачи:

  1. Расширять представление детей о фруктах (яблоке), систематизировать представление о процессе преобразования, видоизменения от семечка до продукта питания (ОО «Познавательное развитие»).
  2. Развивать логическое мышление, речь, память, воображение; познавательный интерес к исследовательской деятельности, развивать умение делать выводы; активизировать словарь детей (ОО «Речевое развитие»).
  3. Развивать общую моторику (ОО «Физическое развитие»).
  4. Воспитывать эмоциональный отклик на произведения искусства, основы экологической культуры  (ОО «Художественно-эстетическое развитие»).
  5. Приобщать к правилам безопасного поведения при пользовании бытовыми приборами и электроприборами, воспитывать умение слушать, уважать друг друга (ОО «Социально-коммуникативное развитие»).

Материалы  и оборудование.

Демонстративные материалы:

– репродукция картин с изображением яблок  И. Репин «Яблоки», К. Петров-Водкин «Яблоки на красном фоне»; иллюстрации по теме;

– яблоки, блэндер, терка, нож, разделочная доска для воспитателя, яблочное пюре, сок.

Раздаточный материал:

– разделочные доски, пластиковые ножи, фартуки, и косынки на каждого ребенка, карточки – схемы на каждого ребенка.

Предварительная работа:

– чтение сказок «Гуси-лебеди», «Хаврошечка», «Сказка о молодильных яблочках», сказка А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», сказка В. Сутеева «Мешок яблок», рассматривание авторских иллюстраций, беседа о плодовых деревьях.

Формы организации совместной деятельности:

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Физическая Подвижная игра «Яблоня и дети».
Познавательная Экспериментирование «Из чего состоит яблоко». Использование электроприборов, рассматривание иллюстраций, схем.
Социально-коммуникативная Рассказ воспитателя о яблоке, дидактические игры «Скажи какое», «Назови сказку», игровая ситуация «Что можно приготовить из яблок», «Яблочная история».
Художественно-эстетическая Рассматривание репродукций картин художников и  авторские иллюстрации к сказкам.

Логика образовательной деятельности:

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Воспитатель при помощи яблока проводит с детьми дидактические игры «Скажи какое» Дети называют определения яблока (сочное, сладкое, гладкое и т.п.) передавая яблоко друг другу. Дети закрепляют признаки яблока.
2.

Рассказ воспитателя о яблоке.

«Яблоки известны с древних времен. Полезные свойства яблок также известны с незапамятных времен. Зимой и весной яблоки восполняют недостаток витаминов.

Яблочный Спас – это летний православный праздник. В этот день люди угощают друг друга яблоками».

Дети слушают и рассматривают иллюстрации. Дети расширяют представление о яблоке, узнают о православном празднике – Яблочной Спас.
3.

Игровая ситуация «Яблочная история».

Воспитатель задает вопросы:

– С чего начинается жизнь яблока?

– Что получается из ростков?

– Что происходит потом?

Дети рассматривают карточки-схемы пророста и всхода семечек. Выясняют, что из ростков появляются саженцы, а затем они цветут и появляются плоды. Дети расширяют представление о появлении плодов яблони.
4.

Практическая часть «Из чего состоит яблоко».

Воспитатель задает вопросы:

– Чем покрыто яблоко?

– Для чего нужна кожура?

– Что находится под кожурой?

– Нужно резать.  Чем?

– Что мы видим?

 

Воспитатель разрезает яблоко (снаружи яблоко покрыто тонкой, гладкой кожурой, а внутри сочная мякоть  с семечками).

Дети наблюдают, отвечают на вопросы, делают выводы.

 

Дети режут пластмассовым ножом яблоки и определяют, какое оно на вкус, что находится внутри.

Дети продолжают расширять представление о яблоке, о правилах безопасности при пользовании ножом.
5. Воспитатель проводит с детьми подвижную игру «Яблоня и дети». Дети играют в подвижную игру. Дети разучивают новую подвижную игру.
6. Воспитатель проводит игру «Назови сказку, в которой живет яблоко». Дети берут в руки яблоко и называют сказку. Дети вспоминают русские народные и авторские сказки, в которых присутствует яблоко.
7. Игровая ситуация «Что можно приготовить из яблок». Дети отвечают на вопросы, знакомятся с принципом работы блэндера. Дети приходят к выводу, что для приготовления яблочного пюре нужно использовать блэндер.
8. Воспитатель хвалит детей за хорошую работу и предлагает попробовать яблочное пюре, приготовленное заранее поварами детского сада. Дети пробуют яблочное пюре. Дети решают приготовить яблочное пюре дома вместе с родителями.

 

Оставьте комментарий

Согласие на обработку персональных данных

Согласие на обработку персональных данных

участников сайта «Сетевое сообщество учителей Северо-Восточного образовательного округа Самарской области»

Настоящим я, (далее – Пользователь), регистрируюсь на сайте //sssvu.minobr63.ru (Сайт) свободно, своей волей и в своем интересе, подтверждая свою дееспособность в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных», даю согласие ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ», которое расположено по адресу: 446452, Россия, Самарская область, город Похвистнево, ул. Малиновского 1а, (далее – Учреждение), на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие даётся на обработку моих персональных данных, как с использованием средств автоматизации, так и без использования средств автоматизации.
  2. Согласие даётся на обработку следующих моих персональных данных:

фамилия, имя, отчество, контактный адрес электронной почты, место работы и занимаемая должность.

  1. Персональные данные не являются общедоступными.
  2. Цель обработки персональных данных:

– идентификация Пользователя в рамках Сайта;

– предоставление Пользователю доступа к специальным разделам/сервисам Сайта;

– организации обратной связи с Пользователем;

– приём и обработка заявок и обращений Пользователя;

– формирования групп слушателей;

– аналитика действий лица на Сайте и функционирования Сайта;

– рассылка новостной информации.

  1. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (предоставление, изменение), извлечение, использование, передача (предоставление, доступ), блокирование, удаление, уничтожение.
  2. Передача моих персональных данных иным лицам или иное их разглашение может осуществляться только с моего письменного согласия.
  3. Подтверждаю, что я ознакомлен(а) с Положением об обработке и защите персональных данных и Политикой об обработке и защите персональных данных, действующим в ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ» , в том числе с моими правами и обязанностями в области защиты персональных данных, которые размещены на официальном сайте ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ» https://rcpohv.minobr63.ru в разделе «Документы»
  4. Согласие может быть отозвано мной в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006г. №152-ФЗ «О персональных данных» путем направления письменного заявления в адрес ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ», которое расположено: 446452, Россия, Самарская область, город Похвистнево, ул. Малиновского 1а

9.Срок действия настоящего согласия на обработку персональных данных: с момента регистрации на сайте и до достижения целей обработки.

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.