План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе Тема: «Помоги Маше»

Образовательные области:

  • социально‑коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • физическое развитие.

Задачи:

– Закреплять умения различать (шарик) и куб (кубик), круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках (Познавательное развитие);

– Совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине, способами наложения и приложения (Познавательное развитие);

– Упражнять в ходьбе колонной по одному (Физическое развитие);

– Сформировать целенаправленность и саморегуляцию в процессе подвижной игры с правилами (Физическое развитие);

– Закреплять умение подбирать предметы по цвету и величине (Познавательное развитие);

– Закреплять понятия один и много  (Познавательное развитие);

– Закреплять знания о геометрических  фигурах (Познавательное развитие);

– Формировать у детей чувства доброжелательности и взаимопомощи к окружающим на примере героя игры (Социально – коммуникативное развитие);

– Закреплять умения называть шар  (шарик) и куб (кубик), круг, квадрат и треугольник.

Методы и приемы:

Практические: дидактические игры, подвижные игры, интерактивная игра.

Наглядные: рассматривание иллюстраций по теме.
Словесные: беседа

Материалы и оборудование: платочная кукла Маша, картинки с геометрическими фигурами, на которых выделены фигуры, мешочек, шарики и кубики, три обруча, картонные и вырезанные из бумаги квадраты, треугольники, круги; бубен, обручи, картонные домики из геометрических фигур; две бумажные дорожки одинаковой длины (узкая и широкая); мешочек.

Формы организации совместной деятельности:

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

Дидактическая игра «На что похож?»

Дидактическая игра «Найди предмет»

Подвижно-дидактические игра: «Найди свой домик»

Игра «Большой – маленький, широкий – узкий»

Интерактивная игра  «Помоги малышу»

Двигательная

Пальчиковая гимнастика «Шарик»

Физкультминутка «Ветер дует»

Гимнастика для глаз «Матрёшка»

Познавательно-

исследовательская

 

Решение проблемной ситуации с малышом

Экспериментирование – «Можно ли катать кубик?»

Коммуникативная Беседа
ЧХЛ Вопросы и ответы по ходу занятия их обсуждение
Музыкально – художественная Музыкальное сопровождение занятия

Логика образовательной деятельности

 

Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1.      

Организационный момент:

Воспитатель  загадывает загадку:

Возле леса на опушке,

Жил медведь в своей избушке.

Но забыл он про покой,

Кто пришел к нему домой?

(стучит в дверь и заносит куклу, сажает на стол). К нам в гости пришла Маша.

Маша: Здравствуйте, ребята! Смотрите, сколько у меня шариков! (Держит в руках кубики).

Воспитатель: Ребята, верно говорит Маша, что это шарики?

Давайте, поможем, Маше узнать о фигурах!

Дети под музыку заходят в группу, садятся на стулья, расставленные полукругом в одной стороне группы,

слушают воспитателя, отгадывают загадку принимают решение помочь Маше

Создана проблемная ситуация

Эмоциональное включение детей в образовательную деятельность

2.      

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

Принесла я вам мешочек там волшебные фигурки

Поиграем с ними в жмурки?

Давайте по очереди опустим туда ручку и на ощупь определим, что это за предмет.

 

Дети по очереди опускают руку в мешочек, берут один предмет, определяют на ощупь его форму (шар или куб), называют его, достают и кладут в определенное место (шарики на один стол, кубики – на другой) Сформировано умение различать на ощупь шар и куб
3.      

Пальчики наши поработали теперь им нужно отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика «Шарик»

Я надул упругий шарик (надуваешь из ручек шарик).
Укусил его комарик.
Лопнул шарик не беда –
новый шар надую я.

Выполняют пальчиковую гимнастику Снято мышечное напряжение с пальцев рук
4.      

Маша: А что это там у вас такое???

Это Машенька геометрические фигуры.

Беседа «О шаре и кубе»

Воспитатель: (показывает детям кубик).

Он может катиться?

У кубика есть углы, потрогайте их. Углы какие?

Опасны ли острые углы?

Почему?

А чем шарик отличается от кубика?

Он может катиться?  Почему?

Показывает фигуры и предлагает вспомнить и назвать геометрические фигуры, которые знают дети.

Рассматривают фигуры, отвечают на вопросы воспитателя,

производят различные действия с фигурами: ставят кубик на стол, кладут, «катят» и т. д.

Имеют представление о свойствах шара и куба
5.      

Маша: А играть то мы уже когда будем???

Дидактическая игра

«На что похож?»

(По картинкам)

 

Дети рассматривают предложенные картинки и ищут на них геометрические фигуры Умеют находить геометрические фигуры на изображенном предмете
6.      

Подвижная игра с   дидактической  направленностью: «Найди свой домик».

Воспитатель: (кладет на ковер три обруча: в один обруч кладет шар, в другой – кубик, в третий – треугольник, раздает кружки, квадратики и треугольники). Обручи – ваши домики; у кого в руке круглая метка (показывает кружок), у тех домик – обруч с кругом, обруч с квадратиком – это дом тех, у кого в руках квадратная метка (показывает квадрат), а обруч с треугольником – это дом тех, у кого в руках треугольная метка (показывает треугольник). Пока я играю в бубен, вы бежите в колонне за мной, как только бубен перестает звучать, каждый бежит в свой домик.

Воспитатель выполняет роль направляющего, дети бегут за ним в колонне по одному.

Когда дети разбегутся по местам, воспитатель проверяет, какие фигуры у детей, правильно ли они выбрали домик, уточняет, как называются предметы в их обруче. (Собрать фигуры)

Играют в игру Умеет различать геометрические фигуры и координировать свои движения в процессе игры
7.      

А там у вас кто спрятался?

Машенька здесь у нас спрятались домики.

Игра «Большой – маленький, широкий – узкий»

На столе лежат вырезанные из бумаги дорожки и домики – большие и маленькие.

Воспитатель: Как вы думаете домики одинаковые?

Воспитатель: К большому домику надо найти широкую дорожку; к маленькому – узкую.

Дети сравнивают домики и дорожки (способом наложения), затем подбирают дорожки к домикам Умеют сравнивать два предмета по ширине, способами наложения и приложения
8.      

Теперь нам нужно отдохнуть, сделаем физминутку, а ты Машенька повторяй за мной и ребятами.

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Выполняют действия по тексту

Сформировано слуховое восприятие, умение выполнять скоординированные движения;

Снято мышечное напряжение

9.      

Загадка:

Ростом разные подружки,

Не похожи друг на дружку,

Все они сидят в друг дружке,

В этой молодице

Прячутся сестрицы

Каждая сестрица –

Для меньшей – темница.

Гимнастика для глаз «Матрёшка»

Смотрим вверх  на матрёшку,

Смотрим вниз на матрёшку,

Вверх подпрыгнула матрёшка,

Да и спряталась в ладошке

Открываем глазки – раз, А зажмуриваем – два,

Раз, два, три, четыре,

раскрываем глазки шире.

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

Дети берут матрёшку в руку, в соответствии со словами перекладывают ее из руки в руку, поднимают и опускают, следят за матрешкой глазами Снято зрительное напряжение
10.            

Маша: Ребята я ведь тоже люблю играть! Я принесла с собой игру! Давайте поиграем!

Интерактивная игра

«Помоги Маше»

Играют в игру Умеют подбирать предметы по цвету, форме, величине, различают один и много предметов
11.            

Маша: Мне уже пора возвращаться к Мишке он наверное совсем заскучал, благодарит детей: Спасибо вам ребята, помогли мне узнать очень много нового. Я теперь всё запомнила. До свидания.

 

Слушают воспитателя, прощаются с героем Проявляют чувство доброжелательности и взаимопомощи к окружающим на примере героя
12.            

Рефлексия:

Кто приходил к нам в гости?

Что вам понравилось?

Воспитатель отмечает успехи детей по сравнению с их предыдущими результатами.

Отвечают на вопросы воспитателя

Заряжены положительными эмоциями.

Дети играют с понравившимися геометрическими фигурами

 

1 комментарий к “План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе Тема: «Помоги Маше»”

Оставьте комментарий

Согласие на обработку персональных данных

Согласие на обработку персональных данных

участников сайта «Сетевое сообщество учителей Северо-Восточного образовательного округа Самарской области»

Настоящим я, (далее – Пользователь), регистрируюсь на сайте //sssvu.minobr63.ru (Сайт) свободно, своей волей и в своем интересе, подтверждая свою дееспособность в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных», даю согласие ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ», которое расположено по адресу: 446452, Россия, Самарская область, город Похвистнево, ул. Малиновского 1а, (далее – Учреждение), на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие даётся на обработку моих персональных данных, как с использованием средств автоматизации, так и без использования средств автоматизации.
  2. Согласие даётся на обработку следующих моих персональных данных:

фамилия, имя, отчество, контактный адрес электронной почты, место работы и занимаемая должность.

  1. Персональные данные не являются общедоступными.
  2. Цель обработки персональных данных:

– идентификация Пользователя в рамках Сайта;

– предоставление Пользователю доступа к специальным разделам/сервисам Сайта;

– организации обратной связи с Пользователем;

– приём и обработка заявок и обращений Пользователя;

– формирования групп слушателей;

– аналитика действий лица на Сайте и функционирования Сайта;

– рассылка новостной информации.

  1. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (предоставление, изменение), извлечение, использование, передача (предоставление, доступ), блокирование, удаление, уничтожение.
  2. Передача моих персональных данных иным лицам или иное их разглашение может осуществляться только с моего письменного согласия.
  3. Подтверждаю, что я ознакомлен(а) с Положением об обработке и защите персональных данных и Политикой об обработке и защите персональных данных, действующим в ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ» , в том числе с моими правами и обязанностями в области защиты персональных данных, которые размещены на официальном сайте ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ» https://rcpohv.minobr63.ru в разделе «Документы»
  4. Согласие может быть отозвано мной в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006г. №152-ФЗ «О персональных данных» путем направления письменного заявления в адрес ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ», которое расположено: 446452, Россия, Самарская область, город Похвистнево, ул. Малиновского 1а

9.Срок действия настоящего согласия на обработку персональных данных: с момента регистрации на сайте и до достижения целей обработки.

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.