Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: расширение представлений о малой родине – селе Среднее Аверкино, систематизация знаний о Самарской губернии, о городе Самара и городе Похвистнево.
Задачи:
- Расширять представления детей о России, городе Самара, городе Похвистнево, их символике, достопримечательностях. Систематизировать знания о родном селе – Среднее Аверкино, его достопримечательностях.
- Закреплять представления о назначении конвертов, марок; правильного написания и отправления их; систематизировать знания о ПДД.
- Создавать условия для познавательного общения в процессе рассматривания фотографий, иллюстраций.
- Активизировать в речи детей слова: флаг, герб, губернатор, глава города, страна, губерния, глава поселения, большая и малая родина.
- Развивать мелкую моторику рук посредством работы над созданием объемного голубя из бумаги.
- Создавать условия для проявления чувства любви к родному краю, его природе и жителям.
- Стимулировать двигательную активность детей посредством динамической паузы.
Методы и приемы:
- практические: деление на подгруппы с помощью цветных марок, распределение фотографий и картинок на две группы, создание объемной фигуры голубя из бумаги по заранее приготовленному шаблону, динамическая пауза, интерактивная игра «Узнай село по картинкам».
- наглядные: рассматривание глобуса, конверта с марками, фотографий с достопримечательностями города Самары и Похвистнева; слайдов с фотографиями улиц села, школы, природы родного края.
- словесные: рассуждения, диалог, подбор прилагательных к слову «родина»; прослушивание стихотворения и песни, ответы на вопросы по содержанию прослушанных произведений.
Материалы и оборудование: глобус, картинки и фотографии с изображением герба, губернатора, достопримечательностями города Самары, фотографии достопримечательностей города Похвистнево, глава и герб города; конверт с наклеенными марками; интерактивная игра «Узнай село по картинкам», изображение капельки и слайдовая презентация к стихотворению «Дождик, дождик, где ты был?»; шаблоны голубей, клей – карандаш, салфеточки, клеенки (для изготовления голубей); доска для показа слайдов, компьютер или ноутбук, колонки.
Возрастная группа: подготовительная к школе группа.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность |
Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Динамическая пауза «Наша дружная семья», «Мы по городу идем» |
Игровая | Игра «Распредели фотографии», игра «Узнай село по картинкам» |
Конструирование | Создание объемной фигуры голубя из бумаги |
Познавательно-исследовательская | Рассматривание фотографий с достопримечательностями города Самары, Похвистнева. Рассказ детей и педагога о значимых местах Самарской губернии и села Среднее Аверкино. |
Коммуникативная | Ответы на вопросы по содержанию прослушанного стихотворения и песни, ответы на вопросы, подбор прилагательных к слову «родина», составление предложений по выбранной фотографии. |
Музыкальная | Слушание стихотворения «Дождик, дождик, где ты был» и песни «С чего начинается родина» |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 |
Предлагает детям поприветствовать друг друга. Здравствуй, небо! Здравствуй, солнце! Здравствуй, земля! Здравствуй, планета Земля! Здравствуй, наша большая семья! Спрашивает о том, кто такая большая семья, где может жить такая семья и как называется дом, в котором люди родились (родина). Предлагает выбрать те предметы, которые показали бы местоположение нашей родины. Просит показать на глобусе и на карте, где находится страна, в которой живут дети. Предлагает ответить на вопрос: «Какая наша родина?». Выслушивает ответы детей |
Приветствуют друг друга. Отвечают на вопросы. Показывают на глобусе и на карте свою страну, называют ее. |
Проявляют интерес к познавательной ситуации. Могут показать местоположение своей родины и назвать страну, в которой проживают. |
2
|
Сообщает детям, что капелька дождя смогла рассмотреть с воздуха Россию и готова поделиться с ними, какая же большая Родина. Предлагает пройти к пуфикам, организует просмотр презентации и слушание стихотворения «Дождик, дождик, где ты был?» –Дождик, дождик, где ты был? -Я по небу с тучкой плыл! -А потом ты что – разбился? -Ой, нет-нет, водой разлился, Капал, капал вниз, упал – Прямо в речку я попал! А потом я плыл далёко В речке быстрой, синеокой, Любовался всей душой Нашей Родиной большой!
Ну а после испарился, К тучке белой прикрепился, И поплыл, скажу я вам, К дальним странам, островам.
И теперь над океаном Я всё вдаль плыву с туманом! Хватит, ветер, дальше дуть – Нужно плыть в обратный путь.
Чтобы с речкой повстречаться, Чтоб с ней в лес родной помчаться! Любоваться чтоб душой Нашей Родиной большой.
Так что, ветер, друг ты мой, С тучкой мы спешим домой! Нас ты, ветер, подгоняй – Тучку к дому направляй!
Ведь по дому я скучаю… Ну-ка, тучку раскачаю! К дому ух как тороплюсь… Скоро-скоро к вам вернусь!
Просит ответить на вопросы по услышанному стихотворению, поделиться впечатлениями |
Просматривают презентацию и слушают стихотворение Отвечают на вопросы, делятся своими чувствами |
Способны внимательно слушать стихотворение, просматривать презентацию Отвечают на вопросы полными предложениями |
3 |
Сообщает, что капелька оставила им конверт. Просит рассмотреть конверт и ответить на вопрос: «Что должно быть на конверте, чтобы письмо дошло до адресата?» Интересуется у детей о том, что еще обязательно указывается на конвертах. Просит детей выбрать марки. |
Рассматривают конверт и марки, отвечают на вопрос педагога, выбирают марки |
Знают о правилах отправления письма, заполнения информации на конверте. Проявляют интерес к дальнейшему участию в совместной деятельности. |
4 |
Предлагает посмотреть, что лежит в конверте. Достает фотографии, просит разделиться на две группы, распределить фотографии, относящиеся к городу Самара и городу Похвистнево и повесить на разные доски. |
Слушают внимательно задание, делятся на подгруппы, выполняют задание, предложенное педагогом | Способны разделиться на подгруппы и распределить фотографии – достопримечательности городов Самара и Похвистнево. |
5 |
Просит каждую группу объяснить, к каким городам относятся предложенные фотографии и объяснить, почему капелька прислала именно фотографии с достопримечательностями данных городов. Подводит наводящими вопросами к понятию « большая родина», «родной край». |
Отвечают на вопросы, объясняют свой выбор.
|
Способны соотнести фотографии со знакомыми городами Самара и Похвистнево. Могут классифицировать и обобщать знания о достопримечательностях указанных городов |
6 |
Предлагает рассказать каждой подгруппе по очереди, что изображено на каждой фотографии. Сообщает детям о том, что в 2016 году Самарской губернии исполняется 165 лет. |
Отвечают на вопросы полным ответом. | Могут рассказать по фотографиям о достопримечательностях городов. Способны поделиться своими знаниями со сверстниками, тем самым расширить их кругозор. |
7 |
Узнает у детей, кем они станут, если попадут в город и будут идти пешком, где они должны передвигаться и как идти, если детей много. Проводит динамическую паузу «Мы по городу шагаем» |
Отвечают на вопросы. Выполняют соответствующие словам движения под музыку |
Имеют представления о ПДД, соблюдают их. Проявляют двигательную активность. |
8 |
Предлагает прослушать песню «С чего начинается родина». Задает вопросы по содержанию песни: «О чем данная песня?», «Какие чувства вы испытали при прослушивании?» Предлагает ответить на вопрос: «Что вы можете назвать своей малой родиной?» |
Прослушивают песню, отвечают на вопросы | Высказывают свое отношение к прослушанной песне, отвечают на вопросы педагога |
9 | Сообщает интересные сведения из истории образования села, жизни местных жителей, о народностях, проживающих на ее территории. | Слушают педагога | Могут внимательно слушать педагога. |
10 | Организует проведение интерактивной игры «Узнай село по картинкам » с помощью компьютера и доски для показа слайдов | Выполняют задания интерактивной игры | Способны отвечать на вопросы игры, пояснять свой выбор. |
11 |
Задает вопросы о том человеке, который стоит во главе села, как называется правильно его должность. Организует диалог о мире и дружбе людей. Предлагает сделать объемного голубя из бумаги по схеме. |
Высказывают свои мнения, проявляют интерес к изготовлению голубя | Могут изготавливать из бумаги по схеме голубя, развивают мелкую моторику рук. |
12 |
Предлагает рассмотреть получившиеся работы и подарить главе поселения голубей как символ мира и дружбы между народами села Среднее Аверкино. Просит детей сообщить капельке о том, что нового дети узнали на занятии, что повторили, что было интересно и особенно понравилось. Благодарит за активность и проделанную работу.
|
Оценивают получившиеся работы, высказывают свое мнение о проведенном занятии и приобретенных знаниях. Поощряют предложение педагога сделать подарок селу. | Способны рефлексировать свою деятельность и работу сверстников. |
https://www.maam.ru/detskijsad/plan-konspekt-nod-s-doshkolnikami-v-podgotovitelnoi-grupe-tema-moi-dom-rodnoi-selo-rodnoe.html
Интересные формы работы, разнообразные. Оно способствует расширению представлений о малой родине, патриотическому воспитанию. Спасибо