Конспект двигательной деятельности в подготовительной группе по теме «Морские учения»

Конспект

двигательной деятельности

в подготовительной группе по теме «Морские учения»

Подготовила: инструктор по физической культуре Комарова Т.Н., СП «Детский сад Солнышко» ГБОУ СОШ имени Н.С. Доровского с. Подбельск Похвистневского района Самарской области.

Форма проведения: сюжетно-игровая организованная образовательная деятельность с элементами здоровьесберегающих технологий.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».

Цель: формирование двигательных умений и навыков через сюжетно-игровую ситуацию.

Задачи:

  1. Образовательные:

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; в упражнение на равновесие.

– Упражнять в ползании по гимнастической скамейке.

–  Упражнять в метание мешочков в вертикальную цель.

– Совершенствовать координацию движений и общую моторику.

  1. Оздоровительные:

– Формировать правильную осанку через общеразвивающие упражнения.

– Предупреждать плоскостопие через различные виды ходьбы.

– Предупреждать нарушение зрения через гимнастику для глаз.

  1. Развивающие:

– Развивать физические качества: ловкость, быстроту, силу, общую выносливость;

– Развивать  ловкость и глазомер в упражнении с мешочками.

– Развивать координацию движений в задании на равновесие.

  1. Воспитывающие:

– воспитывать организованность, через подвижные игры.

-воспитывать дисциплинированность в организации двигательной деятельности.

Материалы и оборудование: – мультимедийная презентация, карточки – схемы для общеразвивающих упражнений и основных видов движений, флажки на каждого ребенка, 2 гимнастические скамейки, 2 дуги, картинки для подвижной игры, макет корабля.

 

Логика двигательной деятельности

Этапы НОД Организационно-методические указания инструктора Содержание двигательной деятельности детей

Дози-

ровка

Ожидаемый результат

I. Ввод.ч.

5-6 мин

Построились в шеренгу.

Равняйся! Смирно!

Ребята!

Показ слайда

К нашей пристани причалил  корабль «Отважный», который собирается отправиться в учебное морское плавание. Кто управляет кораблем? А кто входит в команду?

А для этого нужно сформировать команду из смелых, отважных моряков.

Ребята, а вы хотите? А сможете? А какими должны быть моряки?

Моряки должны быть сильными, ловкими, смелыми, меткими.

Чтоб моряком отважным стать,

Нужно силы укреплять,

Каждый день тренироваться

И, конечно же, стараться.

Сегодня я предлагаю вам подготовиться и провести тренировку.

Налево! Раз, два!

Друг за другом мы идем

И ничуть не отстаем!

– ходьба в колонне по одному;

Как моряки мы зашагали,

Руки за спиной держали.

– ходьба вразвалочку, руки за спиной;

Теперь боком мы шагаем

И в бинокль наблюдаем.

– ходьба приставным шагом боком;

Высоко подняв колено.

Укрепляем мышцы смело.

-ходьба с высоким подниманием колен; руки на поясе.

На носочки тихо встали,

Друг за другом  побежали.

Бег в колонне по одному

-бег в колонне по одному;

-бег, выбрасывая прямые ноги вперед, руки на поясе;

-бег, с забрасыванием голени назад, руки за спиной

 

На ходьбу мы перейдем,

Морской ветерок полной грудью вдохнем.

Дыхательное упражнение: «Морской ветерок»

1-сделать глубокий вдох носом

2-долгий выдох с произнесением: ш-ш-ш-ш…

 

Чтобы зорко видел глаз

Сделаем гимнастику сейчас  

Гимнастика для глаз

Глазки влево, глазки вправо

Глазки вверх и вниз

И опять сначала

Флажки в руки все мы взяли

В две колонны пошагали

Каждый моряк должен сигналом передать информацию семафором с помощью флажков. А вы готовы стать сигнальщиками? Но для того, чтобы информацию передать четко и правильно, нужно принять и.п., а в этом нам будут помогать карточки-схемы.

Посмотрите, какое исходное положение? Изобразите? Молодцы!

Построение в шеренгу

Равнение

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети построились в колонну по одному

Дети ходят в колонне по одному

Дети ходят вразвалочку, руки за спиной

Дети ходят приставным шагом боком, руки на поясе

Дети ходят с высоким подниманием колен, руки на поясе

Бег детей в колонне по одному

Дети бегут в колонне по одному;

-бег, выбрасывая прямые ноги вперед, руки на поясе;

-бег, с забрасыванием голени назад, руки за спиной

 

 

Дети переходят на спокойную ходьбу, с восстановлением дыхания.

Дети на 1-сделали глубокий вдох носом

2-долгий выдох с произнесением :ш-ш-ш-ш…

 

 

 

Дети посмотрят глазами вправо, влево,

– вверх, вниз

– глаза закрыли

 

Дети  взяли в руки флажки и перестроились в две колонны.

 

 

 

 

 

Дети принимают исходные положения, смотря на карточки-схемы

 

0,10 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0,10 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0,10 с.

 

 

0,10 с.

 

 

0,10 с.

 

0,10 с.

 

 

 

 

0,10 с.

 

 

 

1 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0,15 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0,10 с.

 

 

0,15 с.

 

 

0,15 с.

 

 

 

Дети подровняли носочки, выпрямили спинки и построились в шеренгу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют различные виды ходьбы со сменой темпа движения: вразвалочку, приставным шагом, с высоким подниманием колен.

 

 

 

 

 

Дети бегут по кругу с разным видом бега

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети восстанавливают дыхание после бега

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют гимнастику для глаз, для предупреждения нарушения зрения

Дети построились в две колонны

II. Основная часть

20-25 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1) Общеразвивающие упражнения  с флажками
1. И. п. — основная стойка, флажки в прямых руках внизу. 1— флаж­ки вперед; 2 — флажки вверх; 3 — флажки в стороны; 4 — исходное по­ложение.«Море у нас волнуется»

 

 

 

2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу, 1—2 — поворот вправо (влево), флажки в стороны, руки прямые; 3-4 — вернуться в исходное положение.

 

«Поднимаются волны»

 

3. И. п. — основная стойка, флажки в согнутых руках у груди. 1—2 —присесть, вынести флажки вперед, руки прямые; 3—4 — исходное положение.

 

«Начинается качка»

 

 

 

5. И. п. — основная стойка, флажки внизу. 1 — прыжком ноги врозь, флажки в стороны; 2 — вернуться в исходное положение.

«Нужна помощь»

 

Молодцы, моряки сигнальщики четко справились с задание, а теперь мы подышим морским воздухом. Закрыли все свои глаза.

Дыхательная гимнастика

«На берегу моря»

Плавно бегает волна: с-с-с. Сыплется песок: с-с-с-с.

Ветер песню напевает: с-с-с.

И песочек рассыпает: с-с-с.

2) Основные виды движений

Продолжаем нашу тренировку.

Инструктор: Моряки на палубе должны уметь поднять и опускать  паруса, и для этого сила нужна.

1. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками с боков.

Выполняется двумя колоннами поточным способом.

 Инструктор: Моряки спускаются в трюм,  во внутреннее помещение корабля, для того, чтобы спустить груз, должны быть гибкими.

2. Поползти  под дугу, группировавшись.

Показ исходного положения ребенком.

Инструктор: Внимание, на палубе из-за погодных условий бывает шторм – это сильная буря на море! Передвигаться можно, удержав свое равновесие!

3. Равновесие – ходьба по канату приставным шагом, лежащему на полу, стараясь не потерять равновесие.

 Показ одного ребенка.

Выполняется двумя колоннами поточным способом.

Молодцы, все трудности преодолели!

Моряки еще должны быть внимательными.

4) Подвижная игра

Я предлагаю вам поиграть в игру «Камень, водоросли и рыбки».

Вы бегаете врассыпную, когда я покажу вам картинку с изображением «Камень» – вы садитесь на корточки и обхватываете колени двумя руками, на картинку «Водоросли»- вы останавливаетесь, поднимаете руки наверх, выполняете покачивание руками. На картинку «Рыбки» – вы стоите на месте и ладошками показываете, как плавает рыбка, если я вам покажу картинку с изображением глаза – вы будите собирать разрезную картинку.

Молодцы справились. А вот и наш корабль. Команда подготовительной группы в полном составе зачислена на борт корабля «Отважный»

Я предлагаю вам пройти на борт корабля.

 

 

Дети на 1— флаж­ки вперед; 2 — флажки вверх; 3 — флажки в стороны; 4 — исходное по­ложение.
 

 

 

 

Дети на  1—2 — выполняют поворот вправо (влево), флажки в стороны, руки прямые; 3-4 — вернулись в исходное положение

 

 

Дети 1 – 2 – приседают, вынести флажки вперед, руки прямые; 3—4 — исходное поло­жение

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют прыжком ноги врозь, флажки в стороны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети закрыли глаза

Дети на 1-сделали глубокий вдох носом

2-долгий выдох с произнесением:  с-с-с-с

 

 

 

 

 

 

 

Дети подтягиваются по скамейке на животе, хват руками с боков скамейки

 

 

 

 

 

Дети подлезают под дугу

 

 

 

 

 

 

Дети ходят по канату, боком приставным шагом, руки на поясе, голова смотрит вперед

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети ознакомлены с правилами игры

 

На картинку «Камень»- дети садятся на карточки и обхватываете колени двумя руками, на «Водоросли»-  останавливаются, поднимают руки наверх, выполняете покачивание руками, на «Рыбки» – дети стоят на месте и ладошками показываете как плавает рыбка.

5-6 мин.

 

 

 

 

6-7 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2-3 раза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0,15 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2-3 раза

 

 

 

 

 

 

 

 

2-3 раза

 

 

 

 

 

2-3 раза

 

 

 

 

 

 

 

2-3 раза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3-4 раза

Дети выполняют общеразвивающие упражнения флажками под музыкальное сопровождение, для совершенствования координации движений и общей моторики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети восстанавливают дыхание после прыжков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети подтягивались на животе по скамейке на животе, хват руками с боков

 

 

 

Дети подлезали под дугу

 

 

 

 

 

 

 

Дети ходили по канату, боком приставным шагом

 

 

 

 

 

 

 

Дети играют, соблюдая правила игры

III.

Закл. ч.

4-5 мин

 

Рефлексия.

 

После таких учений нужно расслабиться. Я предлагаю закрыть глаза и представить как: «Дышите медленно и легко. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Появляется ощущение обдувающего все тело легкого и свежего ветерка. Воздух чист и прозрачен. Приятное ощущение свежести и бодрости охватывает лицо, шею, плечи, спину, живот, руки, ноги. Вы чувствуете, как тело становится легким, сильным и послушным.

Дышится легко и свободно. Откройте глаза. Вы полны сил и энергии».

Построение в шеренгу.

Равняйся! Смирно!

Ребята, я хочу вас поздравить, вы отлично прошли подготовку, где показали свою силу, ловкость, смелость.

Вручение детям медали за отличную подготовку

 

Дети лежат на спине

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Построение в шеренгу

Равнение

 

0,15 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0,15 с.

Дети подровняли носочки, выпрямили спинки и построились в шеренгу.

 

Оставьте комментарий

Согласие на обработку персональных данных

Согласие на обработку персональных данных

участников сайта «Сетевое сообщество учителей Северо-Восточного образовательного округа Самарской области»

Настоящим я, (далее – Пользователь), регистрируюсь на сайте //sssvu.minobr63.ru (Сайт) свободно, своей волей и в своем интересе, подтверждая свою дееспособность в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных», даю согласие ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ», которое расположено по адресу: 446452, Россия, Самарская область, город Похвистнево, ул. Малиновского 1а, (далее – Учреждение), на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие даётся на обработку моих персональных данных, как с использованием средств автоматизации, так и без использования средств автоматизации.
  2. Согласие даётся на обработку следующих моих персональных данных:

фамилия, имя, отчество, контактный адрес электронной почты, место работы и занимаемая должность.

  1. Персональные данные не являются общедоступными.
  2. Цель обработки персональных данных:

– идентификация Пользователя в рамках Сайта;

– предоставление Пользователю доступа к специальным разделам/сервисам Сайта;

– организации обратной связи с Пользователем;

– приём и обработка заявок и обращений Пользователя;

– формирования групп слушателей;

– аналитика действий лица на Сайте и функционирования Сайта;

– рассылка новостной информации.

  1. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (предоставление, изменение), извлечение, использование, передача (предоставление, доступ), блокирование, удаление, уничтожение.
  2. Передача моих персональных данных иным лицам или иное их разглашение может осуществляться только с моего письменного согласия.
  3. Подтверждаю, что я ознакомлен(а) с Положением об обработке и защите персональных данных и Политикой об обработке и защите персональных данных, действующим в ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ» , в том числе с моими правами и обязанностями в области защиты персональных данных, которые размещены на официальном сайте ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ» https://rcpohv.minobr63.ru в разделе «Документы»
  4. Согласие может быть отозвано мной в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006г. №152-ФЗ «О персональных данных» путем направления письменного заявления в адрес ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ», которое расположено: 446452, Россия, Самарская область, город Похвистнево, ул. Малиновского 1а

9.Срок действия настоящего согласия на обработку персональных данных: с момента регистрации на сайте и до достижения целей обработки.

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.