Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе Волшебница вода.
Кашина Екатерина анатольевна
Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе Волшебница вода.
Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: формировать у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах.
Задачи:
- Создать условия для выявления свойств и качеств воды: прозрачная, мутная, теплая, холодная.
- Стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.
- Закрепить представления о том, что вода может быть холодной, теплой, мутной.
- Развивать сенсорную чувствительность тактильных ощущений (холодная, теплая горячая вода) и мыслительную деятельность.
- Развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности.
Целевые ориентиры: может по просьбе взрослого рассказать о предметах, отвечает на простейшие вопросы во время экспериментальной деятельности, владеет основными движениями при выполнении упражнения «Рыбки», принимает участие в игре «Для чего нужна вода».
Оборудование: Инвентарь для опытов: стаканы с водой,кофе, тазик, сюжетные картинки.
Содержание организованной деятельности детей
- Организационный момент.
Дети проходят на стульчики.
-Здравствуйте, ребята, меня зовут Капитошка. Ребята, я заблудился. Я был маленькой капелькой, однажды подул сильный ветер и унес меня.
-Я жил там, где много воды. А где была вода, всем было хорошо. Счастливые рыбки плавали в воде, цветы издавали волшебный аромат, а растения радовали своей зеленью. Люди и животные пили воду и купались в озере. Вода очень нужна всему живому, а ещё вода может делать чудеса. Давайте я вам покажу, какая волшебная бывает вода.
- Основная часть. Опыты с водой.
Опыт: «Смешивание холодной и горячей воды»
Воспитатель предлагает сначала всем детям вылить горячую воду, затем холодную, определить воду на ощупь. Вот у меня два ведерка: в одном горячая вода, а в другом – холодная. Как сделать теплую воду? (Дети трогают ведерки с водой, смешивают воду в тазике).
Опыт: «Цвет воды»
– А сейчас нальем в один стакан воды и опустим туда ложку. В другом стакане с водой растворим кофе. Где видно ложку? (В стакане с водой.) Почему вы ее видите? (Вода прозрачная, поэтому видно ложку). Это еще одно свойство воды – вода прозрачная.
- Физкультминутка «Рыбки»или «Дождик»
Сейчас мы с вами немного отдохнем и превратимся в рыбок.
Пять маленьких рыбок играли в реке, (Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.)
Лежало большое бревно на песке, (Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок.)
И рыбка сказала: “Нырять здесь легко!” (Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими “ныряющее” движение.)
Вторая сказала: “Ведь здесь глубоко. ” (Качаем сомкнутыми ладонями –
отрицательный жест).
А третья сказала: “Мне хочется спать!” (Ладони поворачиваются на
тыльную сторону одной из рук – рыбка спит.)
Четвёртая стала чуть-чуть замерзать. (Быстро качаем ладонями – дрожь.)
А пятая крикнула: “Здесь крокодил! (Ладони раскрываются и соединяются – рот.)
Плывите отсюда, чтоб не проглотил!” (Быстрые волнообразные движения
сомкнутыми ладонями – уплывают.)
Рефлексия.
– Да, вода всегда нам нужна, чтобы вымыть посуду, полить цветы, искупать малыша, воду мы пьем, с её помощью мы готовим себе вкусную еду. Вода нужна для жизни рыб, птиц и растений. Вот какая нужная вода. Спасибо тебе, Капитошка, за то, что ты столько много интересного рассказал ребятам о воде.
«Смею вам я доложить-
Без воды нам не прожить!
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Мы привыкли, что вода-
Наша спутница всегда!
-Капитошка принес нам игрушки. Дети самостоятельно помещают в таз с водой пластмассовых и резиновых рыбок и играют с ними.