Шоколадное исследование.

«План конспект познавательно – исследовательской деятельности

 

 «Шоколадное исследование»

с детьми старшей группы.

 Выполнила

Мунишкина Елена Витальевна,

Воспитатель

ГБОУ СОШ №1

СП «Детский сад Ручеек»

г.Похвистнево  2017г.

НОД : «Шоколадное исследование».

Образовательная область : Познание

Основная деятельность: познавательно – исследовательская

 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Методы и приемы:

– практические:  игровая ситуация, физкультминутка, обследование предметов.

– наглядные: наблюдения, рассматривание иллюстраций, просмотр слайдов презентации.

– словесные: беседа, рассказ-объяснение, вопросы, загадки.

Задачи: совершенствовать умения изучать окружающий мир всеми органами чувств; упражнять в умении анализировать и обобщать; расширить и обобщить знания детей о свойствах шоколада; дать детям получить удовольствие от своих открытий.

  • Уточнить и расширить представления  детей о шоколаде, его свойствах.
  • Познакомить с этапами изготовления шоколада.
  • Развивать общую моторику, координацию движений.
  • Упражнять в умении анализировать, обобщать, делать выводы.
  • Развивать интегративные качества.
  • Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, формировать навыки взаимопомощи.
  • Дать детям возможность получить удовольствие от своих открытий.

Технологии:

  • Здоровьесберегающие: речь с движением.
  • Игровые: словесные, дидактические игры.
  • Исследовательская деятельность.

Материал и оборудование:

  • Халаты и колпаки для детей и взрослых;
  • продукты: какао-порошок, молоко, сливочное масло, сгущенное молоко, какао-порошок, семечки, орешки, плитка шоколада;
  • контейнер для смешивания, ложечки, тарелочки под продукты, формочки для льда, стаканчики, салфетки,  клеенка на стол, коробка из-под конфет
  • картинки с изображением последовательной цепочки происхождения шоколада, алгоритм изготовления шоколадных конфет, фантики, магнитная доска, коробочка, шоколадные сюрпризы.

Предварительная работа:

  • Беседа с детьми о шоколаде, его свойствах, разнообразии, происхождении;
  • Рассматривание иллюстраций, презентаций, видеофильмов.
  • Чтение «шоколадной сказки», разучивание стихотворений о шоколаде, отгадывание загадок
  • Игры на развитие речи, внимания, памяти, мышления.
  • Проведение опытов и исследований для выявления свойств шоколада и какао-порошка.
  • Разучивание речи с движением, пальчиковой гимнастики.

Ход образовательной деятельности:

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. А теперь садимся на места.

(В зал заходит заплаканный карлосон)

Воспитатель:  Здравствуйте! Что случилось?

Карлосон: Меня мой друг малыш пригласил на день варенья, я ему купил подарок. По дороге к малышу мне захотелось кушать и я попробовал одну конфетку потом другую, еще и еще и все!! (плачет)

Воспитатель : не расстраивайся Карлосон мы тебе можем помочь.

Карлосон: Правда?

Воспитатель: Ребята поможем Карлосону? Для этого мы должны отправиться на шоколадную фабрику. Как нам добраться? На чём? Давайте отравимся на автобусе.

Ф-ка «Автобус»

Вот мы с вами и на шоколадной фабрике.

Воспитатель: Вы любите шоколад?

Дети: Да.

Воспитатель: Карлсон! А ты знаешь, откуда берут шоколад?

Карлсон: Конечно, знаю, берут в магазине или в буфете.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Карлсону, как делают шоколад.

Я предлагаю вам подойти к доске и правильно расставить картинки, чтобы показать путь, который прошла шоколадка, прежде чем попасть к нам на стол.

Дидактическая игра «Как появилась шоколадка»

Воспитатель: – А есть люди, которые изготавливают шоколад самых разных форм и вкусов каждый день. Это те, кто делает шоколад. (Как вы думаете называется профессия человека, который делает шоколад? шоколотье).

Воспитатель: А  для того ,чтобы мы приступили к изготовлению шоколада  нам сначала нужно подготовиться: поставить стульчики, надеть халаты и вымыть руки. (Переодеваются). Теперь мы настоящие шоколатье. Карлсон, мы приготовили и для тебя фартук.

Карлсон: Спасибо.

В комнате стоит стол, накрытый скатертью, в тарелочках приготовлены продукты: сливочное масло, сгущенное молоко, какао-порошок, ядра подсолнечника. Дети надевают фартуки и колпаки.

Инструктаж по технике безопасности.

– Во время работы мы с вами будем пользоваться миксером. Включать миксер можно только тогда, когда венчики опущены в чашу. Работать можно только под присмотром воспитателя. Посуда тоже стеклянная, поэтому тарелки нужно брать аккуратно, двумя руками. А ещё перед началом работы нужно обязательно вымыть руки.

Давайте для начала теперь отправимся в лабораторию и узнаем свойство какао.

Опыт1.Ребята, мы с вами выяснили, что шоколад образуется из какао бобов. Какао бобы перемалывают и получают какао порошок.

-Посмотрите на какао порошок, какого он цвета?

-А какой вкус имеет какао, давайте попробуем его.

Какой вкус, уважаемые коллеги, имеет какао (горький) .

Опыт 2. Возьмите какао порошок и добавьте в него молоко. Что произойдет с какао и молоком? (молоко примет цвет какао) .

Опыт 3. Киньте кусочек шоколада в стакан с минеральной водой. Что произошло? (шоколад всплыл на поверхность) .

Воспитатель: Это произошло потому, что в шоколаде имеется воздух, который при контакте с воздухом минеральной воды – поднимается вверх и не тонет.

Опыт 4. Давайте нагреем шоколад на водяной бане, что с ним произошло? (шоколад растаял) .

Вывод: Мы пришли с вами к выводу, что наш шоколад может существовать как в жидкой форме, так и в твердой. Шоколад имеет свойство таять и плавиться.

Давайте сделаем для Карлсона вкусные конфеты из шоколада.

1-ая часть эксперимента.

Каждый ребенок берет свою тарелочку с продуктами и аккуратно выкладывает в общую чашу: сначала какао, потом сгущенное молоко, потом масло. Эти продукты взбиваются миксером.

– А теперь я предлагаю вам попробовать, что за вкус имеет наш полученный продукт? (шоколадный)

– Значит, что мы с вами получили? (шоколад)

– А какие начинки или добавки могут встречаться в шоколаде? (изюм, орехи, желе, крем)

– А мы с вами попробуем приготовить любой шоколад и придумать название вашего шоколада.

– Назовите, какие продукты мы использовали для приготовления шоколада. (Дети перечисляют продукты) .

– Итак, для приготовления шоколада необходимы: сливочное масло, какао, сгущенное молоко. В качестве добавки можно использовать изюм, орехи, и даже ядра подсолнечника.

2-ая часть эксперимента.

– Ребята, а вы раньше ели шоколад? (да) Он тоже был жидкий или имел какую-то форму? (имел форму)

– А можем ли мы придать форму нашему шоколаду? Если да, то как это можно сделать? (вылить в разные формочки) .

Дети разливают шоколадную массу в формочки. Воспитатель предлагает поставить формочки в прохладное место на 4 часа, чтобы шоколад быстрее затвердел.

Пока шоколад не загустел, он может принимать форму в зависимости от той формы, в которую его залили. И сегодня вы впервые создали свой рецепт приготовления шоколада.

  1. Дидактическая игра “Хорошо – плохо”

на магнитной доске висяn 2 колобка, один улыбается, а другой плачет. Вы должны внимательно посмотреть на картинку и определить, как повлиял на них шоколад,  что изображено на картинке, вредно это или нет. Потом прикрепить ее к определенному колобку.

Карлсон: так долго? Ну, я так не играю, я уже проголодался, и я наверное опоздаю на день рождение.

Воспитатель: Карлсон, но что же можно сделать?

Сейчас я положу в коробочку наши шоколадные конфеты. А мы с вами вместе проговорим волшебные слова. Готовы? Повторяйте за мной.

Раз, два, три, четыре, пять!

Начинаем колдовать.

Шоколад наш застывай

И быстрей нас угощай!

А теперь давайте сильно, сильно подуем на коробочку.

Воспитатель: Ну что, открываем? Карлсон достаёт тобы.  Посмотрите, шоколад застыл и наши конфеты готовы.  Вот и закончилось наше исследование. Дети давайте проводим  Карлсона, ему уже пора на праздник.Давайте снимем халаты. И нам пора возвращаться в детский сад.

(Дети с воспитателем говорят волшебные слова и кружатся вокруг себя.)

Раз, два, три. В детский сад нас возврати.

Воспитатель: Ребята! Что мы сегодня исследовали? Вам понравилось? Что вам понравилось больше всего? А вы научите родителей готовить шоколадные конфеты?

Воспитатель:

Мне  очень понравилось, как вы делали шоколадные конфеты, и я приготовила для вас сюрприз. Ведь шоколад улучшает настроение, его очень приятно дарить и получать в подарок. У вас хорошее настроение?

Давайте угостим и наших гостей, чтобы у них тоже улучшилось настроение.

 

8 комментариев к “Шоколадное исследование.”

  1. Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Вызвал большой интерес конспект данной образовательной деятельности с детьми. Считаю идею разработки очень интересной и поучительной. Ведь каждый ребенок очень любит шоколадные сладости. И возможность познакомиться с историей создания шоколада, узнать его полезные свойства, дает детям стимул для исследовательской деятельности любимого лакомства!

  2. Очень интересный, насыщенный материал. Поставленные задачи соответствуют возрасту детей. Педагог грамотно использовал различные приемы для решения поставленных задач с учетом индивидуальных особенностей воспитанников. В ходе образовательной деятельности своевременно проведена динамическая пауза, использованы разнообразные методы и приемы образовательной деятельности: игровые приемы, приемы привлечения и сосредоточения внимания, активизации самостоятельного мышления, приемы подачи нового с опорой на имеющиеся у детей знания.

  3. Интересное, увлекательное занятие. Дети через исследовательскую деятельность узнают о различных свойствах шоколада. Также в ходе занятия дети знакомятся с этапами изготовления шоколада и даже сами готовят сладкое лакомство для Карлсона.

  4. Не секрет, что дети любят шоколад. Кроме того, дошкольники, в силу своей познавательной активности и любознательности, часто экспериментируют с различными материалами. Опираясь на на это, педагог правильно направил энергию ребёнка в нужное русло. Дети, в процессе увлекательного “путешествия” на шоколадную фабрику, узнали много нового как о самом шоколаде, о его свойствах, обогатили свой словарный запас, так и о том, как его можно приготовить в домашних условиях. Кроме того, немаловажно, что дети, в рамках данной совместной с педагогом деятельности, помогли Карлсону. Так, помогая сказочным героям, у детей формируется эмоциональная отзывчивость и сопереживание. Большое спасибо!

  5. Большое спасибо за очень интересный конспект! Я буду использовать его в работе, так как в нем учтены все требования по стандарту дошкольного обучения. Тема занятия актуальна для детей данного возраста.

  6. В занятии затронута очень “вкусная” тема! Уже в названии хорошая мотивация для детей быть активными на занятии. Познавательно-исследовательская деятельность доминирует. Очень понравился материал. Возьму на заметку!

  7. Интересное для меня занятие. Возьму себе на заметку! Затронута очень “вкусная” тема – это является дополнительной мотивацией для активности детей на занятии. Доминирует познавательно-исследовательская деятельность.

  8. данное занятие мне понравилось, детки все очень любят шоколад и думаю им понравилось путешествие на шоколадную фабрику, узнали много нового.Интересный конспект.возьму себье на заметку.

Оставьте комментарий

Согласие на обработку персональных данных

Согласие на обработку персональных данных

участников сайта «Сетевое сообщество учителей Северо-Восточного образовательного округа Самарской области»

Настоящим я, (далее – Пользователь), регистрируюсь на сайте //sssvu.minobr63.ru (Сайт) свободно, своей волей и в своем интересе, подтверждая свою дееспособность в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных», даю согласие ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ», которое расположено по адресу: 446452, Россия, Самарская область, город Похвистнево, ул. Малиновского 1а, (далее – Учреждение), на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие даётся на обработку моих персональных данных, как с использованием средств автоматизации, так и без использования средств автоматизации.
  2. Согласие даётся на обработку следующих моих персональных данных:

фамилия, имя, отчество, контактный адрес электронной почты, место работы и занимаемая должность.

  1. Персональные данные не являются общедоступными.
  2. Цель обработки персональных данных:

– идентификация Пользователя в рамках Сайта;

– предоставление Пользователю доступа к специальным разделам/сервисам Сайта;

– организации обратной связи с Пользователем;

– приём и обработка заявок и обращений Пользователя;

– формирования групп слушателей;

– аналитика действий лица на Сайте и функционирования Сайта;

– рассылка новостной информации.

  1. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (предоставление, изменение), извлечение, использование, передача (предоставление, доступ), блокирование, удаление, уничтожение.
  2. Передача моих персональных данных иным лицам или иное их разглашение может осуществляться только с моего письменного согласия.
  3. Подтверждаю, что я ознакомлен(а) с Положением об обработке и защите персональных данных и Политикой об обработке и защите персональных данных, действующим в ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ» , в том числе с моими правами и обязанностями в области защиты персональных данных, которые размещены на официальном сайте ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ» https://rcpohv.minobr63.ru в разделе «Документы»
  4. Согласие может быть отозвано мной в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006г. №152-ФЗ «О персональных данных» путем направления письменного заявления в адрес ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ», которое расположено: 446452, Россия, Самарская область, город Похвистнево, ул. Малиновского 1а

9.Срок действия настоящего согласия на обработку персональных данных: с момента регистрации на сайте и до достижения целей обработки.

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.