Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.
Задачи: создать условия для закрепления навыка перемножения десятичных дробей.
Планируемые результаты:
- Предметные: закрепления умения перемножать десятичные дроби.
- Метапредметные: 1) Познавательные: овладение правилом перемножения десятичных дробей, знать какие числа называются взаимно обратными. 2) Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. 3) Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения мнений.
- Личностные: демонстрировать способность осознанного выбора и построения дальнейшей индивидуальной траектории обучения.
Организационная структура урока:
- Организационный этап.
- Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.
Содержание деятельности учителя:
Цели: повторить правило умножения десятичных дробей, дать определение с пояснением на примерах взаимно обратных чисел.
Содержание деятельности обучающихся:
Рассказать правило умножения десятичных дробей и проиллюстрировать своими примерами определение взаимно обратных чисел.
3. Проверка домашней работы.
Содержание деятельности учителя:
устная проверка ответов. Решение заданий вызвавших затруднения с пояснением на доске.
Содержание деятельности обучающихся:
Сверить решение. Осознать пояснение нерешенных заданий.
4. Актуализация знаний.
Содержание деятельности учителя:
попросить привести примеры из жизни где могут встретиться десятичные дроби.
Содержание деятельности обучающихся:
привести примеры где мы сталкиваемся с десятичными дробями.
5. Продолжение изучения нового материала.
Содержание деятельности учителя:
Повторение теоретического материала. Визуализация при помощи презентации.
Содержание деятельности обучающихся:
Ответ теоретической части.
6. Закрепление изученного материала.
Содержание деятельности учителя:
Демонстрационное решение примера с пояснением у доски.
Содержание деятельности обучающихся:
Выполнение заданий по учебнику.
7. Повторение.
Содержание деятельности учителя:
Организация работы в парах с последующей взаимопроверкой.
Содержание деятельности обучающихся:
Решение заданий из учебника с взаимной проверкой решения соседа по парте.
8. Коррекция знаний.
Содержание деятельности учителя:
Проведение обучающей самостоятельной работы на 3-5 минут со сверкой результата демонстрируемого при помощи мультимедийных технологий.
Содержание деятельности обучающихся:
Решение самостоятельной работы с самостоятельной сверкой ответа.
9. Рефлексия.
Содержание деятельности учителя:
Ответьте на вопрос:
Что нового вы узнали на уроке?
Выборочная проверка знания теоретического материала.
Содержание деятельности обучающихся:
Отвечают по желанию.
Отвечаю по просьбе учителя.
10. Домашнее задание.
Содержание деятельности учителя:
Номера из учебника.
Формируемые способы деятельности:
Аргументированно отвечать на вопросы, осмысленно приводить поясняющие примеры. Умение работать в паре. Умение оценивать свои действия и оценивать результат своих действий.