Конспект НОД ” В стране музыкальных инструментов”

Конспект НОД

с использованием ЭОР (электронных образовательных ресурсов)

в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности

«В стране музыкальных инструментов»

 

 

Задачи:

  • Выполнять движения: бодрый марш, кружение врассыпную, поскоки – в соответствии с образным характером музыки («Походный марш», «Вальс», «Клоуны» Д.Б.Кабалевского);
  • Развивать у детей самостоятельность, инициативу, творческую активность;
  • Узнавать знакомые музыкальные инструменты, музыкальные произведения по фрагменту;
  • Закрепить классификацию музыкальных инструментов.

Оборудование: электронное дидактическое пособие «В стране музыкальных инструментов», ноутбук, колокольчик, фонограмма звучания духовых инструментов.

Логика образовательной деятельности

Этапы

Деятельность

педагога

Деятельность

детей

Ожидаемый результат

1. Введение в ситуацию

Игра – приветствие «Поздоровайся со мной»

 

Музыкальный руководитель приветствуя детей  предлагает поздороваться друг с другом. Дети двигаются поскоками по залу в произвольном направлении под музыку. По окончании музыки должны поклониться друг другу, пожать руку, помахать рукой сказав «Привет!», обнять друг друга). Дети мотивированы на включение в игровую деятельность.

2. Музыкально-ритмические упражнения «Отгадай-определи-покажи»

 

 

Отправляясь в страну Музыки музыкальный руководитель задает вопрос.

– Ребята, а что необходимо музыканту, для того, чтобы зазвучала музыка?

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

Дети разделяются  на 3 подгруппы, и каждая из них должна отгадать звучание одного из инструментов, затем назвать улицу, на которой этот инструмент проживает, и предложить способ передвижения по этой улице, в соответствии с изобразительными средствами музыкального произведения. Первая подгруппа идет по залу бодрым шагом и останавливается в центре зала («Походный марш» Д. Кабалевского), вторая подгруппа, кружась по залу врассыпную, («Вальс» Д. Кабалевского), третья – двигается поскоками («Клоуны» Д. Кабалевского).

 

Формируется

слуховое внимание и двигательная активность.

 

3. Затруднение в игровой ситуации.

Игровое задание «Засели инструменты в домики» с использованием электронной дидактической игры «В стране музыкальных инструментов».

 

Попав в страну Музыки музыкальный руководитель обращает внимание детей, на то, что   инструменты готовясь к встрече так сильно волновались и суетились, что все перепутались.

– Мы должны им помочь занять свои места. Как мы это сделаем?

– Расставить их по местам нам поможет игра «В стране музыкальных инструментов»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети в затруднении.

 

 

По щелчку мыши появляется слайды. На слайдах изображение домика и музыкальных инструментов. По щелчку мыши по картинкам, правильно выбранные инструменты перемещаются в домик, а лишние исчезают).

Формируется опыт фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания.

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Открытие “нового” знания

Музыкальный руководитель подводит детей к тому, что инструменты все такие разные, но все же их можно объединить в четыре основные группы.

-Как называются эти группы?

Дети классифицируют музыкальные инструменты по группам: ударные, духовые, струнные, клавишные, русские народные).

 

Совершенствуется представления  детей о классификации инструментов.

5.Динамическая   пауза

Игра « Почта»

 

Музыкальный руководитель хвалит детей.

– А теперь настало время для игры.

 

 

-Динь-дин-динь!

-Почта.

-Из города.

 

-Послушайте.

Дети встают в круг. В центр круга выбирается ведущий, который с колокольчиком в руках оббегает детей

-Кто там?

– Откуда?

-А что делают жители города?

Прослушав отрывок, дети должны угадать и показать, чем занимаются жители музыкального города (спят, поют, маршируют и т.д.)

Дети активны, готовы к дальнейшей познавательной деятельности.

6. Включение нового знания в систему знаний

Игра «Отгадай, кто поет?»

 

Духовые инструменты передают нам звуковые приветы, а мы должны узнать, какой инструмент для нас пел? Дети прослушивают фонограммы звучания различных духовых инструментов и определяют их на картинках. Дети умеют определять звучание инструментов на слух.
7. Осмысление

– Ребята, кому мы сегодня помогали?

– Что мы делали?

У нас все получилось?

– Какое новое знание помогло нам все сделать?

Значит мы сегодня молодцы!

 Дети отвечаю на вопросы.

Самооценка своей деятельности.

 

Приподнятое настроение от осознания успеха своей деятельности.

                

1 комментарий к “Конспект НОД ” В стране музыкальных инструментов””

  1. Занятие очень интересное. Оно подготовлено грамотно. Цели занятия и его план соответствует возрасту детей.В ходе занятия были использованы разнообразные виды деятельности, благодаря чему дети не уставали. Педагог умело удерживала внимание детей с помощью игр.

Оставьте комментарий

Согласие на обработку персональных данных

Согласие на обработку персональных данных

участников сайта «Сетевое сообщество учителей Северо-Восточного образовательного округа Самарской области»

Настоящим я, (далее – Пользователь), регистрируюсь на сайте //sssvu.minobr63.ru (Сайт) свободно, своей волей и в своем интересе, подтверждая свою дееспособность в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных», даю согласие ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ», которое расположено по адресу: 446452, Россия, Самарская область, город Похвистнево, ул. Малиновского 1а, (далее – Учреждение), на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие даётся на обработку моих персональных данных, как с использованием средств автоматизации, так и без использования средств автоматизации.
  2. Согласие даётся на обработку следующих моих персональных данных:

фамилия, имя, отчество, контактный адрес электронной почты, место работы и занимаемая должность.

  1. Персональные данные не являются общедоступными.
  2. Цель обработки персональных данных:

– идентификация Пользователя в рамках Сайта;

– предоставление Пользователю доступа к специальным разделам/сервисам Сайта;

– организации обратной связи с Пользователем;

– приём и обработка заявок и обращений Пользователя;

– формирования групп слушателей;

– аналитика действий лица на Сайте и функционирования Сайта;

– рассылка новостной информации.

  1. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (предоставление, изменение), извлечение, использование, передача (предоставление, доступ), блокирование, удаление, уничтожение.
  2. Передача моих персональных данных иным лицам или иное их разглашение может осуществляться только с моего письменного согласия.
  3. Подтверждаю, что я ознакомлен(а) с Положением об обработке и защите персональных данных и Политикой об обработке и защите персональных данных, действующим в ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ» , в том числе с моими правами и обязанностями в области защиты персональных данных, которые размещены на официальном сайте ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ» https://rcpohv.minobr63.ru в разделе «Документы»
  4. Согласие может быть отозвано мной в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006г. №152-ФЗ «О персональных данных» путем направления письменного заявления в адрес ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ», которое расположено: 446452, Россия, Самарская область, город Похвистнево, ул. Малиновского 1а

9.Срок действия настоящего согласия на обработку персональных данных: с момента регистрации на сайте и до достижения целей обработки.

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.