План-конспект Непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе общеразвивающей направленности по теме «Весна».

План-конспект

Непрерывной образовательной деятельности

в подготовительной группе общеразвивающей направленности

по теме «Весна».

 

Задачи:

  • Уточнить знания детей о последовательности весенних изменений в природе: нарастании продолжительности дня, повышение температуры, рост и развитие растений, цветений травянистых растении, деревьев кустарников посредством игры «найди явления неживой природы», оформления первого листа альбома «Весна» (ОО «Познавательное развитие»);
  • Уточнять знания детей об изменениях в жизни животных, появлении насекомых, прилете птиц, гнездовании, появлении у животных потомства посредством заполнения второго листа альбома «Весна», игры «Кто и где родился у животного?» (ОО «Познавательное развитие»);
  • Совершенствовать грамматический строй речи посредством игры «Кто и где родился у животного?»; активизировать употребление в речи глаголов (пригревает, припекает, шумит, журчит, звенит, разбухают, набухают, надуваются) (ОО «Речевое развитие»);
  • Развивать логическое мышление, посредством игры «Укажи последовательность весенних месяцев», «Собери животного по схеме» (ОО «Познавательное развитие»)
  • Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между изменениями в неживой природе и в жизни растений, посредством рассматривании весенних веточек (ОО «Познавательное развитие»)
  • Развивать память, зрительное и слуховое восприятие (ОО «Познавательное развитие»)
  • Продолжать формировать умение договариваться между собой о распределении работы в подгруппах, закреплять умение выполнять работу последовательно, аккуратно (ОО «Социально–коммуникативное развитие»);
  • Воспитывать интерес к исследовательской деятельности: научить размышлять, делать выводы. Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями, относится к ним с любовью и нежностью (ОО «Социально-коммуникативное развитие»).

 

Оборудование:

Иллюстрации по теме, ветки с почками и с листочками, предметные картинки с объектами живой и неживой природы, альбом «Весна», клей, клеенки.

 

Этапы Деятельность педагога Деятельность детей Ожидаемый результат

Организационная часть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительная часть.

В гости к ребятам приходит Буратино и загадывает загадку.

– Посмотрите на картинки на мольберте и послушайте загадку: в какое  время года день рождение Буратино, если он: ни когда ярко и жарко светит солнце, ни когда с деревьев опадают листья, ни когда вся земля покрыта снегом. Кто догадался?

– Подумайте и скажите, что изменилось в природе, почему можно считать, что весна пришла?

-Все что вы сказали, правильно. А сейчас давайте расскажем Буратино все, что мы знаем о весне.

– Что мы можем рассказать ему?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Назвать 3 месяца весны.

– Давайте вспомним, как называются весенние месяцы?

– В каком порядке они идут друг за другом? Покажите это в тетрадке.

2. Какие изменения происходят в неживой природе.

– Назовите явления неживой природы?

Найдите их среди этих рисунков.

-Как светит солнце?

-Посмотрите на карточку и скажите, какое небо весной?

-Какие облака? На что они похожи?

-Где появились первые проталины?

– На прогулке мы с вами наблюдали, как капали с крыши капли. Как называется это явление? Что такое капель?

-Что происходит с тающим снегом? Что же делает ручеек?

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением ледохода.

-А это что за примета? Что происходит на реках весной?

Воспитатель рассказывает детям о явлении – ледоход.

– Зимой, когда вы шли в детский сад, утром было темно, а сейчас?

3. Физминутка.

Буратино подтянулся

Раз – нагнулся, два – нагнулся.

Руки в стороны развел

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

4. Игра  «Собери животного по схеме» (из геометрических фигур.

– А сейчас я приглашаю вас за стол. Выберете схему и соберите по ней картинку. Что у вас получилось?

-Как назвать одним словом?

 

 

 

– Значит, о чем мы сейчас будем рассказывать Буратино?

5. Какие изменения происходят в живой природе.

-Выберете карточки, на которых изображена  живая природа?

-Только ли животные относятся к живой природе?

Воспитатель показывает ветку с набухшими почками.

– Что происходит с почками?

Затем показывает с распустившимися почками.

– А что произошло с этой веточкой?

-Какие цветы появляются на проталинах, там, где растаял снег? Как их еще называют.

-Кто пробуждается весной с появлением проталинок?

– Кто прилетает с приходом весны? Как называют этих птиц? Что делают птицы по возвращению домой?

– А куда же подевались прилетевшие к нам в сад синицы и снегири?

– Кто еще пробуждается с приходом весны?

– Что делает медведь, когда проснется? Чем он питается после спячки?

– Какие звери меняют густую теплую шубку на летнюю?

– Кто появляется у зверей?

Воспитатель предлагаю поиграть в 6.игру «Кто и где рождается у животного?»

– Разложите картинки так, чтоб напротив каждого животного было его жилище и детеныш.

– Посмотрите в альбом, все о живой природе мы вспомнили?

7. Какие изменения происходят у людей с приходом весны.

– Посмотрите, мы все рассказали Буратино. Да, осталось вспомнить, как весна приходи к людям.

– Почему же становится теплее, удлиняется день, вся природа пробуждается от тепла, света и воды?

– В народе говорят: «Весенний день год кормит». Почему?

– Как готовят земледельцы землю?

– А вы рады весне?

– Отличается ли одежда, которую мы носили зимой от той, что носят весной?

– Подойдите к столу и обведите карандашом одежду, которую мы носим весной.

– В какие игры вы можете играть весной, а не могли играть зимой?

 

– Давайте посмотрим, все ли мы рассказали Буратино о весне?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– У нас теперь есть альбом «Весна», что мы можем с ним сделать?

 

 

 

 

 

 

 

 

– Что вам понравилась сегодня? Что запомнилось?

Дети внимательно слушает загадку,  и на листочке отмечают нужное время года.

– День рожденье Буратино весной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выстраивают план, по которому расскажут о весне.

1.Назвать 3 месяца весны.

2.Какие изменения происходят в неживой природе.

3.Какие изменения происходят в живой природе.

4.Какие изменения происходят у людей с приходом весны.

 

 

Дети отвечают на вопросы и выполняют задание на листах.

 

Дети отвечают на вопросы воспитателя. Отвечает тот ребенок у кого соответствующая карточка. Ответив на вопрос, ребенок прикрепляет ее в альбом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

 

 

 

Дети собирают по схеме картинку. У всех картинки разные:  насекомые, птицы, звери – дикие животные.

 

 

 

 

 

Дети выбирают карточки с живыми объектами: деревья с распустившимися листочками, животных, насекомых, птиц, зверей, первоцветами.

Отвечает тот ребенок у кого соответствующая карточка. Ответив на вопрос, ребенок прикрепляет ее в альбом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети раскладывают картинки. Например: У белки в дупле родился бельчонок.

 

 

 

 

 

Дети находят картинки работа в огороде, в поле, во дворе.

 

 

 

 

 

 

Дети на листке, обводят ту одежду, которую наденут весной.

 

 

Дети сравнивают листы альбома с планом, расположенном на мольберте. Вывод: Мы рассказали, что происходит весной в неживой природе, живой природе и в жизни людей. И оформили альбом «Весна».

Дети отвечают, можем подарить Буратино, или ребятам из младших групп, модем рассказать и показать остальным ребятам из нашей группы?

Развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепить знание о весенних месяцах.

 

Уточнить знания детей о последовательности весенних изменений в неживой природе: продолжительность дня, повышение температуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развивать двигательную активность.

 

 

 

 

 

Развивать логическое мышление.

 

 

 

 

 

 

 

 

Уточнить знания детей об изменении в жизни животных, появлении насекомых, перелете птиц, гнездовании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формировать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и в жизни животных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формировать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и в жизни людей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развивать логическое мышление, умение делать выводы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вызвать эмоциональный отклик от проведенного занятия.

 

1 комментарий к “План-конспект Непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе общеразвивающей направленности по теме «Весна».”

  1. Конспект занятия очень хороший. Я бы взяла его на заметку, конспект построен грамотно. Нод построен в игровой форме, что помогло педагогу направить детей на предстоящую работу. Полезное и познавательное занятие для детей данного возраста. Использованы различные методы и приёмы.

Оставьте комментарий

Согласие на обработку персональных данных

Согласие на обработку персональных данных

участников сайта «Сетевое сообщество учителей Северо-Восточного образовательного округа Самарской области»

Настоящим я, (далее – Пользователь), регистрируюсь на сайте //sssvu.minobr63.ru (Сайт) свободно, своей волей и в своем интересе, подтверждая свою дееспособность в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных», даю согласие ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ», которое расположено по адресу: 446452, Россия, Самарская область, город Похвистнево, ул. Малиновского 1а, (далее – Учреждение), на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие даётся на обработку моих персональных данных, как с использованием средств автоматизации, так и без использования средств автоматизации.
  2. Согласие даётся на обработку следующих моих персональных данных:

фамилия, имя, отчество, контактный адрес электронной почты, место работы и занимаемая должность.

  1. Персональные данные не являются общедоступными.
  2. Цель обработки персональных данных:

– идентификация Пользователя в рамках Сайта;

– предоставление Пользователю доступа к специальным разделам/сервисам Сайта;

– организации обратной связи с Пользователем;

– приём и обработка заявок и обращений Пользователя;

– формирования групп слушателей;

– аналитика действий лица на Сайте и функционирования Сайта;

– рассылка новостной информации.

  1. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (предоставление, изменение), извлечение, использование, передача (предоставление, доступ), блокирование, удаление, уничтожение.
  2. Передача моих персональных данных иным лицам или иное их разглашение может осуществляться только с моего письменного согласия.
  3. Подтверждаю, что я ознакомлен(а) с Положением об обработке и защите персональных данных и Политикой об обработке и защите персональных данных, действующим в ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ» , в том числе с моими правами и обязанностями в области защиты персональных данных, которые размещены на официальном сайте ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ» https://rcpohv.minobr63.ru в разделе «Документы»
  4. Согласие может быть отозвано мной в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006г. №152-ФЗ «О персональных данных» путем направления письменного заявления в адрес ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ», которое расположено: 446452, Россия, Самарская область, город Похвистнево, ул. Малиновского 1а

9.Срок действия настоящего согласия на обработку персональных данных: с момента регистрации на сайте и до достижения целей обработки.

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.