Конспект НОД
с использованием ЭОР (электронных образовательных ресурсов)
в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности
«В стране музыкальных инструментов»
Задачи:
- Выполнять движения: бодрый марш, кружение врассыпную, поскоки – в соответствии с образным характером музыки («Походный марш», «Вальс», «Клоуны» Д.Б.Кабалевского);
- Развивать у детей самостоятельность, инициативу, творческую активность;
- Узнавать знакомые музыкальные инструменты, музыкальные произведения по фрагменту;
- Закрепить классификацию музыкальных инструментов.
Оборудование: электронное дидактическое пособие «В стране музыкальных инструментов», ноутбук, колокольчик, фонограмма звучания духовых инструментов.
Логика образовательной деятельности
Этапы |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Ожидаемый результат | |
1. Введение в ситуацию Игра – приветствие «Поздоровайся со мной»
|
Музыкальный руководитель приветствуя детей предлагает поздороваться друг с другом. | Дети двигаются поскоками по залу в произвольном направлении под музыку. По окончании музыки должны поклониться друг другу, пожать руку, помахать рукой сказав «Привет!», обнять друг друга). | Дети мотивированы на включение в игровую деятельность. | |
2. Музыкально-ритмические упражнения «Отгадай-определи-покажи»
|
Отправляясь в страну Музыки музыкальный руководитель задает вопрос. – Ребята, а что необходимо музыканту, для того, чтобы зазвучала музыка? |
Ответы детей
Дети разделяются на 3 подгруппы, и каждая из них должна отгадать звучание одного из инструментов, затем назвать улицу, на которой этот инструмент проживает, и предложить способ передвижения по этой улице, в соответствии с изобразительными средствами музыкального произведения. Первая подгруппа идет по залу бодрым шагом и останавливается в центре зала («Походный марш» Д. Кабалевского), вторая подгруппа, кружась по залу врассыпную, («Вальс» Д. Кабалевского), третья – двигается поскоками («Клоуны» Д. Кабалевского). |
Формируется слуховое внимание и двигательная активность.
|
|
3. Затруднение в игровой ситуации. Игровое задание «Засели инструменты в домики» с использованием электронной дидактической игры «В стране музыкальных инструментов».
|
Попав в страну Музыки музыкальный руководитель обращает внимание детей, на то, что инструменты готовясь к встрече так сильно волновались и суетились, что все перепутались. – Мы должны им помочь занять свои места. Как мы это сделаем? – Расставить их по местам нам поможет игра «В стране музыкальных инструментов» |
Дети в затруднении.
По щелчку мыши появляется слайды. На слайдах изображение домика и музыкальных инструментов. По щелчку мыши по картинкам, правильно выбранные инструменты перемещаются в домик, а лишние исчезают). |
Формируется опыт фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания.
|
|
4. Открытие “нового” знания |
Музыкальный руководитель подводит детей к тому, что инструменты все такие разные, но все же их можно объединить в четыре основные группы. -Как называются эти группы? |
Дети классифицируют музыкальные инструменты по группам: ударные, духовые, струнные, клавишные, русские народные).
|
Совершенствуется представления детей о классификации инструментов. | |
5.Динамическая пауза Игра « Почта»
|
Музыкальный руководитель хвалит детей. – А теперь настало время для игры.
-Динь-дин-динь! -Почта. -Из города.
-Послушайте. |
Дети встают в круг. В центр круга выбирается ведущий, который с колокольчиком в руках оббегает детей
-Кто там? – Откуда? -А что делают жители города? Прослушав отрывок, дети должны угадать и показать, чем занимаются жители музыкального города (спят, поют, маршируют и т.д.) |
Дети активны, готовы к дальнейшей познавательной деятельности. | |
6. Включение нового знания в систему знаний Игра «Отгадай, кто поет?»
|
Духовые инструменты передают нам звуковые приветы, а мы должны узнать, какой инструмент для нас пел? | Дети прослушивают фонограммы звучания различных духовых инструментов и определяют их на картинках. | Дети умеют определять звучание инструментов на слух. | |
7. Осмысление |
– Ребята, кому мы сегодня помогали? – Что мы делали? У нас все получилось? – Какое новое знание помогло нам все сделать? Значит мы сегодня молодцы! |
Дети отвечаю на вопросы. Самооценка своей деятельности.
|
Приподнятое настроение от осознания успеха своей деятельности. | |