План-конспект НОД
ОО «Познание» в старшей группе «Мой дом – моя крепость».
Интегрируемые образовательные области:
1.0бразовательная область «Социализация»
2.0бразовательная деятельность «Чтение художественной литературы»—
3.0бразовательная область «Коммуникация»:.
4.0бразовательная область «Безопасность»:
5.0бразовательная область «Физическая культура»:
Форма деятельности: Совместная деятельность взрослых и детей Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная.
Программные задачи:
Образовательные: Знакомить дошкольников с жилыми и нежилыми зданиями, знакомить детей с правилами поведения в ситуации «Чужой».
Развивающие: Развивать речь дошкольников, развивать умение обобщать и делать выводы, развивать умения слышать и слушать вопрос, отвечать полными ответами.
Воспитательные: Воспитывать интерес к окружающему миру, поддерживать положительное эмоциональное отношение к сверстникам.
Словарная работа: жилыe и нежилые здания, неприкосновенность, драматический театр, кинотеатр, музей, публичная библиотека.
Образно-символический материал: Фотографии жилых и нежилых зданий, дома из соломы и прутьев персонажей сказки «Три поросенка», атрибуты для обыгрывания ситуации «Один дома», символика по Правам ребенка, макеты домов к проекту «Мой дом – моя крепость».
Предварительная работа с детьми:
Коммуникация: Беседы на темы: «Достопримечательности села», «Один Дома», драматизация сказки «Три поросенка».
Познание: дидактические игры на развитие коммуникативных способностей Чтение художественной литературы: «Три поросенка», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «3аюшкина избушка», «Три медведя».
Социализация: Сюжетно-ролевая игра «Пирамида любви», обыгрывание ситуаций «Правила поведения в экстренных ситуациях»
Физическое развитие: Малоподвижная игра «Я бросаю – ты лови»
Создание условий для самостоятельной деятельности: Изготовление макета дома
Взаимодействие с семьей: Создание совместного с детьми проекта «Мой дом моя крепость». Вид проекта: краткосрочный (2 недели, творческий.
Техническое сопровождение: Магнитофон.
Ход НОД:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
- Утренний сбор «Пирамида любви»
Цель: Воспитывать уважительное, заботливое отношение к миру и людям развивать коммуникативные способности.
Ход: Дети строят пирамиду из рук ,называя своё любимое занятие.
- НОД.
Воспитанникам предлагается ответить на вопросы:
– назвать страну, в которой мы живем (Российская Федерация);
– назвать столицу Российской Федерации (Москва);
– назовите города, которые знают (Самара, Тольятти, Альметьевск, Набережные
Челны и др.);
– назвать материал, из которого могут строиться здания (Кирпич, камень, дерево);
– для чего нужны здания (чтобы жить, учиться, отдыхать);
– какие здания есть в нашем селе (детский сад, школа, магазины, сельский клуб,
мечеть и др.);
– как называются здания, в которых жители нашего села могут отдохнуть клуб). Воспитанники рассматривают плакаты с изображением зданий кинотеатров, театров, музеев, библиотек, цирка в больших городах, в том числе в г. Самара. Вывод: здания бывают: жuлыми и не жuлыми.
Дидактическая игра: «Жилое- Нежилое».
Цель игры: закрепить понятия «Жилое здание» и «нежилое здание».
Ход игры: Дети группируют картинки с изображением жилых и нежилых зданий на магнитной доске: к желтому квадрату- жилые дома, к синему -нежилые •.
Вывод: дома, в которых живут люди, относятся к жилым зданиям. Дидактическая игра «Назови свою улицу».
Цель игры: назвать улицу, на которой находится дом, в котором живет ребенок.
Ход игры: Воспитатель бросает мяч детям по очереди со словами «Я живу на улице. игры», ребенок бросает мяч, называя улицу, на которой находится его дом. Воспитатель предлагает обсудить выражение «Мой дом – моя крепость».
Высказывания детей:
– крепкий дом;
– в котором не страшно;
– в котором все дружно живут и любят друг друга.
Презентация работ к проекту «Мой дом – МОЯ крепость»
Воспитатель знакомит детей с Правом ре6енка на жилье и его неприкосновенность.
Воспитатель предлагает высказаться воспитанников о значении слова «неприкосновенность».
Ответы детей:
– никто не должен касаться моего дома;
– заходить без спроса;
– жить в нем без разрешения.
Воспитатель предлагает запомнить Право ребенка на жuльё u его
неприкосновенность, повторив хором.
дети рассматривают символику и устанавливают ее в имеющийся уже ряд других символов.
Воспитатель предлагает рассмотреть сиmyацию:
Как вы поступите, если вы одни дома, а в дверь постучался незнакомый человек? Ответы детей:
– спросить КТО это;
– позвоним маме, папе и др.:
– позвоним в милицию по номеру – 02, в службу спасения по телефону – 01.
Вопрос:
Вы позвонили по номеру 01, 02 – какую информацию о себе вы должны сообщить милиции или МЧС?
Ответы детей:
– назвать фамилию и имя;
– адрес;
– причину звонка.
Обыгрывание ситуации:
Ребята, сейчас вы посмотрите две ситуации, когда девочка Маша и мальчик Петя остались одни дома, и к ним постучался посторонний человек Вы посмотрите, как поступил каждый их наших героев и оцените, кто из них поступил правильно, когда к ним постучался посторонний человек
Вопрос:
– Ребята, какое право пытался нарушить человек, который постучался к детям? Ответы детей:
– Право ребенка на жилье и его неприкосновенность
Играет музыка. Появляются два поросенка Нуф-нуф и Ниф-ниф
Обыгрывание отрывка сказки «Три поросенка» Вопросы:
– Узнали, из какой сказки отрывок вы увидели?- «Три поросенка»;
– Какое право нарушил Волк?- Право на жилье и его неприкосновенность;
– А в каких еще сказках, было нарушено право сказочных героев на жилье и его
неприкосновеннсть?- «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Маша и три медведя»
Вопрос:
– А как вы думаете, домики Нуф-нуфа, Ниф-нифа к каким зданиям можно отнести? К жилым или нежилым?- К жилым.
Вопрос:
О чем говорили на данном занятии? Ответы детей:
– О жилых и нежилых зданиях;
– о праве ребенка на жилье и его неприкосновенность.
Воспитатель предлагает детям пройти в группу к выставке плакатов «Здания жилые и нежилые»
Воспитанники прощаются с гостями.
Очень интересное занятие. На сегодняшний день это очень актуальная тема для дошкольников. В НОД раскрыты поставленные задачи и цели. Дети ознакомлены с правилами неприкосновенности “Мой дом – моя крепость” и что делать, если возникнуть проблемы.