Цель – обоснование применения ИКТ и Интернет технологий в дополнительном образовательном процессе.
Задачи:
– рассмотреть различные сферы использования ИКТ и Интернет технологий дополнительного образования детей;
– проанализировать образовательные услуги сети Интернет;
В наши дни тема информационных технологий в образовании, в том числе и в дополнительном, является одной из самых актуальных. Из-за огромного количества информации появилось множество проблем, важнейшей из которых является проблема обучения. Особый интерес для нас представляют вопросы, связанные с применением информационных технологий в дополнительном образовании, так как в наше время обычными методами обучения удовлетворить индивидуальные запросы обучающихся становится все труднее.
Одним из самых доступных средств в данном случае является использование компьютерной техники и сети Интернет.
Современные дети достаточно активно интересуются информационными и Internet технологиями, сеть Internet в данном случае может выступать отличным средством для развития их творческих способностей.
Также позволяет обучающимся не только получать нужную информацию, но и самим опубликовывать свои работы, что является отличным стимулом в обучении.
Современному обществу требуется не только информационно грамотный человек, но и творчески самостоятельная личность. Поэтому необходимо развивать самостоятельность и творческие способности обучающихся.
Использование ИКТ обучающимися.
- получение различного рода информации (знаний), способствующей самообразованию и приобретению новой информации из глобальной сети Internet;
- качественное оформление творческих работ при помощи прикладных программ;
- создание мультимедиа презентаций – проектов;
- доступ к электронным образовательным ресурсам;
- создание электронных образовательных ресурсов;
- обучение с применением дистанционных технологий обучения.
В своей деятельности я использую следующие ИКТ и Интернет технологии во внеурочной и внеклассной деятельности:
1.Кружок «Золотые ручки»:
Работа с Интернет- ссылками:
https://origami-paper.ru/ – Схемы, инструкции, пошаговая сборка оригами;
https://allforchildren.ru/article/index_plastilin.php – «Все для детей, лепим из пластилина»;
https://stranamasterov.ru/technics – Мастер классы для детей.
2.Кружок «Занимательная экология»:
– Разработка презентаций учениками;
– Создание мультфильмов при помощи документ – камеры;
– Использование цифрового микроскопа.
3.Кружок «Занимательная математика»:
– Электронное приложение к учебнику математики В.И.Моро;
– www.didaktor.ru – создание дидактических игр;
– www.umapalata.ru – интерактивные/мультимедийные дидактические игры.
– Тесты на google диске.
Сегодня необходимо, чтобы каждый педагог мог подготовить и провести занятие с использованием ИКТ и Интернет – технологий. Необходимо, потому что занятие с использованием ИКТ и Интернет технологий- это наглядно, красочно, информативно, интерактивно, экономит время педагога и обучающегося, позволяет обучающемуся работать в своем темпе, позволяет педагогу работать с обучающимся дифференцированно и индивидуально, дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения.