Использование системы контроля и мониторинга качества знаний PROClass, документ- камеры, цифрового микроскопа в образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС начального общего образования. Тезисы Ахметзяновой А.М.

Современный ученик должен не только овладеть суммой знаний, но и быть готовым и способным к саморазвитию, к личностному самоопределению. Очень важно научить его общим, универсальным учебным действиям. Необходимо обеспечить

ученику:                                                                                                                                                    – повышение мотивации обучения и его качества;                                                                                         -расширенные ресурсы для обучения;                                                                                                              -компетентность в области информационных, компьютерных и цифровых технологий;                    -доступность профильного и дополнительного образования;                                                                                                                                       учителю:                                                                                                                                                                                              – возможность освоения нового оборудования и его эффективного применения в УВП;                               трансформацию обучения для повышения активности и самостоятельности учеников.              Перед нами, учителями, стоит задача реализации основной образовательной программы начального общего образования ФГОС, который включает требования:                                                                                                              -к результатам освоения основной образовательной программы;                                                                                                                                               – к условиям реализации основной образовательной программы,                                                       – к  достижению планируемых результатов.

С момента получения нашей школой с декабря 2011 года современного оборудования для реализации ФГОС начального общего образования  я, детально изучив технологические данные, использую его для :

– достижения планируемых результатов  образования всеми обучающимися, и в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

– организации интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

– формирования и реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся (индивидуальной траектории развития одарённых детей).

Мое рабочее место автоматизировано, представляет собой совокупность программно-аппаратных средств.  Ядром  является ноутбук. Он обеспечивает взаимодействие всего цифрового оборудования педагога и ученика; эффективно способствует   поиску, обработке, хранению и визуализации информации, результатов образовательной деятельности обучающихся, сбору банка данных, формированию портфолио, организации дистанционного обучения. Мой ноутбук оснащён веб-камерой, которая  позволяет мне организовать дистанционное обучение, используя скайп-технологии.  При работе с модульной системой экспериментов в ноутбуке во время проведения эксперимента я организую познавательную деятельность учащихся по  сбору и обработке данных, построению графиков и сохранению данных. Ноутбук я  использую также  для сбора, обработки и хранения данных и при работе с системой контроля и мониторинга качества знаний PROClass. Это даёт мне возможность в дальнейшем отредактировать разработанные материалы, сохранить работы обучающихся, передать в электронном или печатном формате родителям.  Для подготовки к урокам по интернету вхожу в «Единую коллекцию электронных образовательных ресурсов» (https:school-collection.edu.ru).  Как правило  ноутбук использую в комплекте  с  проектором и интерактивной доской. Свою работу без этого оборудования я уже не  представляю. Я подробнее расскажу, как  использую систему  контроля и мониторинга качества знаний  PROClass, документ- камеру, цифровой микроскоп.

Документ-камера –  позволяет мне получить и транслировать в режиме реального времени четкое  изображение любых объектов, в том числе и трехмерных на  экран посредством проектора, сохранить в памяти компьютера или передать через интернет.                                                                                                                                          Я копирую репродукции картин на уроках «Развитие речи», после написания сочинений, изложений в черновиках, работы учащихся вывожу на экран для коллективного рецензирования и исправления ошибок. Мини проекты, рисунки, творческие работы (придуманные сказки, загадки) учащихся  для удобства показа, проецирую на экран.   Документ – камера позволяет рассмотреть мелкие детали плоского или объёмного изображения, которые плохо различимы при реальном просмотре (гжельская фигурка, состав гранита, гербарий растений).   Часто  использую на уроках по предмету  «Окружающий мир», когда требуется демонстрация опытов или наблюдение за реальными процессами. Смена ракурса, производимая с помощью документ – камеры, позволяет мне показать весь процесс изготовления поделок на уроках  по предмету «Технология».    Облегчает работу с учебником или альбомом с иллюстрациями, когда требуется обращаться по ходу демонстрации к различным частям документа. Помогает найти определённую информацию, слова или словосочетания, выделить фрагменты текста по определённым признакам. Например: найти в стихотворении С.Я. Маршака «Гроза днём» слова, передающие звуки грома. (фотографии и примеры из опыта работы).

Цифровой микроскоп – разновидность традиционного оптического микроскопа, который использует оптику и цифровую камеру для вывода цифрового изображения на монитор компьютера. Программная поддержка позволяет не только рассматривать объекты на экране компьютера, но и делать фото- и видеосъемку изучаемых объектов. С использованием цифрового микроскопа выполнение практических и лабораторных работ на уроках по предмету «Окружающий мир» проходит на качественно новом уровне. По теме: «Что такое почва?»  цифровой микроскоп дает возможность рассмотреть, из чего состоит почва,  не одному обучающемуся, а всей группе  одновременно, так как информация выводится на монитор компьютера. Использовать изображение плесени в теме «Царство грибов» в качестве демонстрационной таблицы. Мы теперь можем  изучать объект в динамике; создавать презентационные фото и видеоматериалы по изучаемой теме в проектной деятельности; использовать изображения объектов на бумажных носителях.

Система контроля и мониторинга качества знаний PROClass – это инструмент для проведения текущего, урочного и итогового контроля знаний и мониторинга образовательных достижений обучающихся, включающий программное обеспечение, устанавливаемое на персональный компьютер и комплект оборудования, состоящий из приемника сигналов и беспроводных пультов для ответа на вопросы педагога. Я заранее в программу ввела список учащихся по группам, где каждый ученик получил ID номер (номер пульта), календарно – тематическое планирование составила с учётом использования этого оборудования на итоговых и обобщающих уроках. (см. планирование )        В начале занятия ребята получают индивидуальные пульты,  вопросы отображаются на экране при помощи проектора, и обучающиеся отвечают на них простым нажатием на кнопки пульта. Результаты опроса сохраняются и отображаются в режиме реального времени. По завершению контроля система PROClass автоматически создает подробный отчет, который показывает степень усвоения учебного материала. Это оборудование позволяет мне сэкономить время на подготовку и проверку тестов. Дает  возможность провести систему интерактивного голосования в режиме «блиц» во время конкурсов. При желании результаты опроса можно отправить родителям по электронной почте. Результаты тестов по всем предметам наполняют портфолио учебных достижений обучающихся (фотоматериалы и примеры из опыта работы см. в презентации).           Положительные эффекты использования этого оборудования.                                                  Меняется среда обучения: от практико – ориентированной мы переходим к системно –деятельностной  . В урочной и внеурочной деятельности ярко проявляются цели формирования метапредметных, личностных и предметных результатов. Мы наблюдаем повышение интеллектуального потенциала обучающихся, увеличивается процент учащихся, участвующих в различных предметных, творческих конкурсах и повышается их результативность (см. таблицу). Занятия в традиционных предметных кружках сменились проектно– исследовательской деятельностью.  Реализуется новая позиция учителя – содействие развитию, самостоятельному получению знаний. Мы обеспечиваем  исполнение    социального заказа родителей и обучающихся, ориентируемого на получение выпускниками  дальнейшего образования.                                                                                                      В целях здоровьесбережения и соответствии с санитарными нормами  всё это оборудование использую на уроке не больше 15 минут.

Оставьте комментарий

Согласие на обработку персональных данных

Согласие на обработку персональных данных

участников сайта «Сетевое сообщество учителей Северо-Восточного образовательного округа Самарской области»

Настоящим я, (далее – Пользователь), регистрируюсь на сайте //sssvu.minobr63.ru (Сайт) свободно, своей волей и в своем интересе, подтверждая свою дееспособность в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных», даю согласие ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ», которое расположено по адресу: 446452, Россия, Самарская область, город Похвистнево, ул. Малиновского 1а, (далее – Учреждение), на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие даётся на обработку моих персональных данных, как с использованием средств автоматизации, так и без использования средств автоматизации.
  2. Согласие даётся на обработку следующих моих персональных данных:

фамилия, имя, отчество, контактный адрес электронной почты, место работы и занимаемая должность.

  1. Персональные данные не являются общедоступными.
  2. Цель обработки персональных данных:

– идентификация Пользователя в рамках Сайта;

– предоставление Пользователю доступа к специальным разделам/сервисам Сайта;

– организации обратной связи с Пользователем;

– приём и обработка заявок и обращений Пользователя;

– формирования групп слушателей;

– аналитика действий лица на Сайте и функционирования Сайта;

– рассылка новостной информации.

  1. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (предоставление, изменение), извлечение, использование, передача (предоставление, доступ), блокирование, удаление, уничтожение.
  2. Передача моих персональных данных иным лицам или иное их разглашение может осуществляться только с моего письменного согласия.
  3. Подтверждаю, что я ознакомлен(а) с Положением об обработке и защите персональных данных и Политикой об обработке и защите персональных данных, действующим в ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ» , в том числе с моими правами и обязанностями в области защиты персональных данных, которые размещены на официальном сайте ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ» https://rcpohv.minobr63.ru в разделе «Документы»
  4. Согласие может быть отозвано мной в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006г. №152-ФЗ «О персональных данных» путем направления письменного заявления в адрес ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ», которое расположено: 446452, Россия, Самарская область, город Похвистнево, ул. Малиновского 1а

9.Срок действия настоящего согласия на обработку персональных данных: с момента регистрации на сайте и до достижения целей обработки.

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.