Представлена система деятельности методиста на примере программы по использованию интерактивных форм при обучении педагогов дополнительного образования.
В современных условиях одной из главных задач образования является не просто получение обучающимися определённой суммы знаний, а формирование у них умений и навыков самостоятельного приобретения знаний, их накопления и систематизации. Перед педагогами ставится новая задача: подготовить новое поколение к жизни в современных информационных условиях.
Следовательно, педагогам дополнительного образования Старопохвистневского филиала «ЦВР «Эврика» ГБОУ СОШ с. Подбельск следует, прежде всего, самим знать ИКТ-технологии, уметь ориентироваться в них и использовать эти инновации в своей повседневной учебной деятельности. В связи с этим необходимо в учреждении проводить планомерное обучение ПДО с использованием интерактивных форм по работе с Интернет-ресурсами, в частности, с сайтом Филиала.
Мониторинг посещения сайта Филиала «ЦВР «Эврика» показал то, что ПДО мало работают с этим Интернет-ресурсом, так как не у всех ПДО есть навыки работы с сайтом.
Следовательно, необходимо учить педагогов дополнительного образования работать с сайтом учреждения, чтобы они могли находить необходимую информацию о деятельности Филиала.
Цель работы – применять интерактивные формы при обучении педагогов дополнительного образования.
В результате педагоги дополнительного образования более уверенно будут находить информацию на сайте у ПДО и возрастёт интерес не только к работе с сайтом учреждения, но и к работе с иными Интернет-ресурсами, освещающими различную полезную информацию для работы ПДО; станут работать с сайтом более уверенно; приобретут опыт работы с Интернет-ресурсами; станут более уверенными и коммуникативными в приобретении умений и навыков.
Обучение с применением интерактивных форм, направленных на умение ПДО работать с сайтом, должно проводится регулярно, 1 раз в месяц в течение учебного года, на специальных семинарах.
№ п/п | Сроки реализации | Тема семинара | Планируемые результаты |
1. |
Сентябрь: 05.09.2013г. |
«Создание личного e-mail» |
Уметь работать с личной электронной почтой. |
2. |
Октябрь: 03.10.2013г. |
«Размещение анкеты-опросника на e-mail» | Уметь размещать и отправлять информацию на электронную почту. |
3. |
Ноябрь: 07.11.2013г. |
«Создание личного сайта» | Уметь создавать сайт и работать с ним. |
4. |
Декабрь: 05.12.2013г. |
«Создание анкеты на личном сайте» |
Уметь создавать различные анкеты на личном сайте. |
5. |
Январь: 09.01.2014г. |
«Обучение работе с мультимедийным проектором» |
Уметь работать с мультимедийным проектором. |
6. |
Февраль: 06.02.2014г. |
«Обучение работе с интерактивной доской» |
Уметь работать с интерактивной доской. |
7. |
Март: 06.03.2014г. |
«Обучение работе с электронным учебником» |
Уметь работать с электронным учебником. |
8. |
Апрель: 03.04.2014г. |
«Обучение работе с сайтом «ЦВР «Эврика»» |
Уметь работать с сайтом «ЦВР «Эврика», находить полезную информацию. |
9. |
Май: 08.05.2014г. |
«Использование опросника для оптимизации работы сайта учреждения» |
Уметь использовать электронный опросник, расположенный на сайте учреждения. |
Должны быть созданы условия для реализации проекта: научно-методическая база, кадровые ресурсы, материально-технические ресурсы.
Была разработана система оценки, показывающей, что умения и навыки педагогов дополнительного образования работы с сайтом стали на порядок выше: увеличение количества посещений сайта учреждения ПДО и нахождение нужной информации – не менее 70% от общего количества педагогов дополнительного образования Старопохвистневского филиала «ЦВР «Эврика» ГБОУ СОШ с. Подбельск.
Благодаря составленной программе цикла обучающих семинаров по применению интерактивных форм при обучении педагогов дополнительного образования с навыками работы с сайтом организации, педагоги дополнительного образования станут более творчески активными и инициативными в нахождении полезной информации в Интернет-ресурсах.