«Площади и объемы»
Проведение уроков с использованием информационных технологий – это мощный стимул в обучении. Посредством таких уроков активизируются психические процессы учащихся: восприятие, внимание, память, мышление; гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса. Человек по своей природе больше доверяет глазам, и более 80% информации воспринимается и запоминается им через зрительный анализатор. Дидактические достоинства уроков с использованием информационных технологий – создание эффекта присутствия («Я это видел!»), у учащихся появляется интерес, желание узнать и увидеть больше. Визуальное представление определений, формул, теорем и их доказательств, качественных чертежей к геометрическим задачам, предъявление подвижных зрительных образов в качестве основы для осознанного овладения научными фактами обеспечивает эффективное усвоение учащимися новых знаний и умений. При использовании информационных технологий важно одно – создать такое приложение к уроку, которое позволит сделать урок по-настоящему развивающим и познавательным.
В своей работе мы используем НИТИ-методики – это методики проведения уроков, объединенных одной темой, с использованием ИКТ. Они содержат ссылки на электронные материалы и веб-сайты, полезные при проведении уроков на заданную тему.
В нашем проекте представлен материал для подготовки и проведения таких уроков по математике в 5 классе, объединенных одной темой «Площади и объемы». Порой учитель, готовясь к очередному уроку, тратит немало времени для поиска нужного материала. Для подготовки к уроку с использованием НИТИ-методики учителю также необходимо время и технические средства. Мы представляем свой накопленный опыт и апробированный нами материал для проведения серии уроков по выше указанной теме. Мы надеемся, что наша работа поможет учителям сэкономить время, повысить мотивацию учащихся к обучению, добиться хороших и отличных результатов.
Компьютер используем на всех этапах обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле знаний, умений и навыков. Информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения.
С точки зрения мотивации учебного процесса организация обучения школьников с использованием ИКТ позволяет:
– сделать этот процесс интересным, с одной стороны, за счёт новизны и необычности такой формы работы для учащихся, а с другой, сделать его увлекательным и ярким, разнообразным по форме за счёт использования мультимедийных возможностей современных компьютеров;
– эффективно решать проблему наглядности обучения, расширить возможности визуализации учебного материала, делая его понятным и доступным для учащихся;
– свободно осуществлять поиск необходимого школьникам учебного материала в удалённых базах данных, благодаря использованию средств компьютерных технологий.
Рассматриваемые темы:
IV.Площади и объёмы.
- Формулы.
- Площадь. Площадь прямоугольника.
- Единицы измерения площадей.
- Прямоугольный параллелепипед.
- Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы измерения объема.
- Контрольная работа по теме «Площади и объемы»
Для проведения уроков необходимо наличие подключения к сети Интернет в реальном режиме времени, можно и автономно.
Весь материал проекта размещен на облаке –httpss://cloud.mail.ru/public/7GVo/qr38U15Gn
Инструкция по использованию ресурса-httpss://cloud.mail.ru/public/8Bwi/KR8t58Qqh
и на сайте сетевого проекта учителей математики м.р. Похвистневский https://staramanak.ru/matematika/
Кроме этого мы предлагаем свой практикуемый, наработанный материал по заявленным темам, который располагается в виде электронного учебника состоящего из исторического материала по заявленной теме и гиперссылок на: презентации для устного счёта, математических диктантов, демонстрации нового материала, интерактивных тестов, кроссвордов, видео-уроков. Для учителей предлагаем самостоятельные и контрольную работу, тесты в Excel, учебные методические пособия в Worde для удобного редактирования и распечатки.
Вывод: Какова же эффективность применения НИТИ-методики на уроках математики?
- Во-первых, использование Интернет-ресурсов повышает информационную культуру учащихся, проявляет лучшие качества в детях, помогает им творчески расти;
- во-вторых, позволяет использовать более обширную информацию на уроках; обеспечивает оперативность пополнения учебного материала новыми сведениями;
- в-третьих, делает уроки интересными, насыщенными, качественными, результативными, повышает мотивацию к обучению.
Таким образом, использование компьютера на уроках – это не дань моде, не способ переложить на плечи компьютера многогранный творческий труд учителя, а лишь одно из средств, позволяющее интенсифицировать образовательный процесс, активизировать познавательную деятельность, увеличить эффективность урока.
Инструкция для использования электронного пособия:
Проект математика 5.Площади и объёмы.
- Скачать материал проекта из облака.
- Распаковать.(извлечь, разархивировать скаченный материал).
- Найти текстовой файл: «Главная страница.doc»,открыть.
- В содержание указаны рассматриваемые темы раздела.
- В темах раздела имеются гиперссылки на видеоматериал.
- В пособии размещён исторический материал по темам.
- Гиперссылки на материал по темам в виде интерактивных презентаций: устный счёт, математический диктант, теория ,практика, тренажёр.
- Гиперссылки на тесты по темам в программе Excel c выбором ответов и получение результатов.
- Кроссворды по заявленным темам.
Проект математика 5.Площади и объёмы. предназначен для использование на всех этапах урока как индивидуально учениками так и фронтально с помощью учителя.
Инструкция: Практика учитель.
Для удобства использования материал представлен в текстовом редакторе. Легко редактируется для распечатки материала. Может использоваться в электронном виде.
- Рабочая тетрадь по темам.
- Самостоятельные и контрольная работа по теме.
- Тесты по темам.
- Практикум ГИА.
- Разработка урока ФГОС «Прямоугольный параллелепипед».
- Видео-уроки –ссылки.
Список источников:
- Математика. 5 класс. Практикум. Готовимся к ГИА : [учебное пособие] / В.Л. Александрова. – Москва: Интеллект-Центр, 2013. – 128 с.
- Рабочая тетрадь. УМК 5 класс ./Т.М. Ерика-М: Экзамен,2013г.
- Математика. 5 класс : технологические карты уроков по учебнику Н. Я. Виленкина, М34 В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда. I полугодие / авт.-сост. И. Б. Чаплыгина. – Волгоград : Учитель, 2014. – 228
- ВиленкинН.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С…- Математика 5,Москва 2013, И: Мнемозина.
- Депман И.Я, Возникновение системы мер и способов измерения величин. М.,1956.
- Перли С.С., Перли Б.С. Страницы русской истории на уроках математики. М., 1994 г.
- Щеголева Татьяна Николаевна урока: «Единицы измерения площадей» ru/konspekt-uroka-po-.
- Коломина Наталья Николаевна https://easyen.ru СОВРЕМЕННЫЙ УЧИТЕЛЬСКИЙ ПОРТАЛ
- Кашичкина Лариса Николаевна, учитель математики и информатики https://easyen.ru СОВРЕМЕННЫЙ УЧИТЕЛЬСКИЙ ПОРТАЛ
- https://www.videouroki.net/filecom.php?fileid=98662995 Блохина Евгения Анатольевна, МАОУ “Гимназия № 34”, г.Ульяновск
- Кроссворды. –https://www.prozagadki.ru/336-krossvord-dlja-5-klassa-po-matematike.html
- httpss://sites.google.com/site/matematiceskieigry/home/krossvordy Занимательная математика для 5 класса.
- https://www.mathvaz.ru/ Досье учителя математики.
- httpss://www.youtube.com/watch?v=cRiD2-Q0ybA 5 класс. Урок №17 Площади. Видео-уроки по математике учителя Елены Яковлевой.
- httpss://www.youtube.com/watch?v=GnSyBN6yiKc Математика 5 класс. ФОРМУЛЫ. ПЛОЩАДЬ ПРЯМОУГОЛЬНИКА. ОБЪЕМ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА.
- httpss://www.youtube.com/watch?v=MyPzUhO5HQw Прямоугольный параллелепипед видеоурок.
- httpss://www.youtube.com/watch?v=RmJ9TiOOVqkПрямоугольный параллелепипед
- httpss://www.youtube.com/watch?v=4suTtsj23t4 5 класс. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.
- httpss://www.youtube.com/watch?v=RoI4gVTt5G0Прямоугольный Параллелепипед построение
- httpss://www.youtube.com/watch?v=-OgKLnm2qUg Как нарисовать параллелепипед?
- httpss://www.youtube.com/watch?v=BdWYtYgZds0 Как нарисовать куб?