Работа участника методической копилки компьютерного марафона 2016 Букловой Г.А. и Таракановой Т.В.

 «Площади и объемы»

Проведение уроков с использованием информационных технологий – это мощный стимул в обучении. Посредством таких уроков активизируются психические процессы учащихся: восприятие, внимание, память, мышление; гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса. Человек по своей природе больше доверяет глазам, и более 80% информации воспринимается и запоминается им через зрительный анализатор. Дидактические достоинства уроков с использованием информационных технологий – создание эффекта присутствия («Я это видел!»), у учащихся появляется интерес, желание узнать и увидеть больше.   Визуальное представление определений, формул, теорем и их доказательств, качественных чертежей к геометрическим задачам, предъявление подвижных зрительных образов в качестве основы для осознанного овладения научными фактами обеспечивает эффективное усвоение учащимися новых знаний и умений.  При использовании информационных технологий важно одно – создать такое приложение к уроку, которое позволит сделать урок по-настоящему развивающим и познавательным.

В своей работе мы  используем НИТИ-методики – это методики проведения уроков, объединенных одной темой, с использованием ИКТ. Они содержат ссылки на электронные материалы и веб-сайты, полезные при проведении уроков на заданную тему.

В нашем проекте представлен материал для подготовки и проведения таких уроков  по математике в 5 классе,  объединенных одной темой «Площади и объемы». Порой учитель, готовясь к очередному уроку, тратит немало времени для поиска нужного материала. Для подготовки к уроку с использованием НИТИ-методики учителю также необходимо время и технические средства. Мы представляем  свой накопленный опыт и апробированный  нами  материал  для проведения серии уроков по выше указанной теме. Мы надеемся, что наша работа поможет учителям сэкономить время, повысить мотивацию учащихся к обучению, добиться хороших и отличных результатов.

Компьютер используем на всех этапах обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле знаний, умений и навыков. Информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения.

С точки зрения мотивации учебного процесса  организация обучения школьников с использованием ИКТ позволяет:

– сделать этот процесс интересным, с одной стороны, за счёт новизны и необычности такой формы работы для учащихся, а с другой, сделать его увлекательным и ярким, разнообразным по форме за счёт использования мультимедийных возможностей современных компьютеров;

– эффективно решать проблему наглядности обучения, расширить возможности визуализации учебного материала, делая его понятным и доступным для учащихся;

– свободно осуществлять поиск необходимого школьникам учебного материала в удалённых базах данных, благодаря  использованию средств компьютерных технологий.

 

Рассматриваемые темы:

IV.Площади и объёмы.

  1. Формулы.
  2. Площадь. Площадь прямоугольника.
  3. Единицы измерения площадей.
  4. Прямоугольный параллелепипед.
  5. Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы измерения объема.
  6. Контрольная работа по теме «Площади и объемы»

 

Для проведения   уроков необходимо наличие подключения к сети Интернет в реальном режиме времени, можно и автономно.

Весь материал проекта  размещен на облаке –httpss://cloud.mail.ru/public/7GVo/qr38U15Gn

Инструкция по использованию ресурса-httpss://cloud.mail.ru/public/8Bwi/KR8t58Qqh

и на сайте сетевого  проекта учителей  математики  м.р. Похвистневский     https://staramanak.ru/matematika/

Кроме этого мы предлагаем свой практикуемый, наработанный материал по заявленным темам, который располагается в виде электронного учебника состоящего из исторического материала по заявленной теме и гиперссылок на: презентации для устного счёта, математических диктантов, демонстрации нового материала, интерактивных тестов, кроссвордов, видео-уроков. Для учителей предлагаем самостоятельные и контрольную работу, тесты в Excel, учебные методические пособия в Worde для удобного редактирования и распечатки.

Вывод:  Какова же эффективность применения НИТИ-методики на уроках математики?

  • Во-первых, использование Интернет-ресурсов повышает информационную культуру учащихся, проявляет лучшие качества в детях, помогает им творчески расти;
  • во-вторых, позволяет использовать более обширную информацию на уроках; обеспечивает оперативность пополнения учебного материала новыми сведениями;
  • в-третьих, делает уроки интересными, насыщенными, качественными, результативными, повышает мотивацию к обучению.

Таким образом, использование компьютера на уроках – это не дань моде, не способ переложить на плечи компьютера многогранный творческий труд учителя, а лишь одно из средств, позволяющее интенсифицировать образовательный процесс, активизировать познавательную деятельность, увеличить эффективность урока.

 

Инструкция для использования электронного пособия:

 Проект математика 5.Площади и объёмы.

  • Скачать материал проекта из облака.
  • Распаковать.(извлечь, разархивировать скаченный материал).
  • Найти текстовой файл: «Главная страница.doc»,открыть.
  • В содержание указаны рассматриваемые темы раздела.
  • В темах раздела имеются  гиперссылки на видеоматериал.
  • В пособии размещён исторический материал по темам.
  • Гиперссылки на материал по темам в виде интерактивных презентаций: устный счёт, математический диктант, теория ,практика, тренажёр.
  • Гиперссылки на тесты по темам в программе Excel c выбором ответов и получение результатов.
  • Кроссворды по заявленным темам.

Проект математика 5.Площади и объёмы. предназначен для использование на всех этапах урока как индивидуально учениками так и фронтально с помощью учителя.

 

Инструкция: Практика учитель.

 

Для удобства  использования материал представлен в текстовом редакторе. Легко редактируется для распечатки материала. Может использоваться в электронном виде.

  • Рабочая тетрадь по темам.
  • Самостоятельные и контрольная работа по теме.
  • Тесты по темам.
  • Практикум ГИА.
  • Разработка урока ФГОС «Прямоугольный параллелепипед».
  • Видео-уроки –ссылки.

 

Список источников:

  1. Математика. 5 класс. Практикум. Готовимся к ГИА : [учебное пособие] / В.Л. Александрова. – Москва: Интеллект-Центр, 2013. – 128 с.
  2. Рабочая тетрадь. УМК 5 класс ./Т.М. Ерика-М: Экзамен,2013г.
  3. Математика. 5 класс : технологические карты уроков по учебнику Н. Я. Виленкина, М34 В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда. I полугодие / авт.-сост. И. Б. Чап­лыгина. – Волгоград : Учитель, 2014. – 228
  4. ВиленкинН.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С…- Математика 5,Москва 2013, И: Мнемозина.
  5. Депман И.Я, Возникновение системы мер и способов измерения величин. М.,1956.
  6. Перли С.С., Перли Б.С. Страницы русской истории на уроках математики. М., 1994 г.
  7. Щеголева Татьяна Николаевна урока: «Единицы измерения площадей» ru/konspekt-uroka-po-.
  8. Коломина Наталья Николаевна https://easyen.ru СОВРЕМЕННЫЙ УЧИТЕЛЬСКИЙ   ПОРТАЛ
  9. Кашичкина Лариса Николаевна, учитель математики и информатики https://easyen.ru СОВРЕМЕННЫЙ УЧИТЕЛЬСКИЙ   ПОРТАЛ
  10. https://www.videouroki.net/filecom.php?fileid=98662995 Блохина Евгения Анатольевна, МАОУ “Гимназия № 34”, г.Ульяновск
  11. Кроссворды. –https://www.prozagadki.ru/336-krossvord-dlja-5-klassa-po-matematike.html
  12. httpss://sites.google.com/site/matematiceskieigry/home/krossvordy Занимательная математика для 5 класса.
  13. https://www.mathvaz.ru/ Досье учителя математики.
  14. httpss://www.youtube.com/watch?v=cRiD2-Q0ybA 5 класс. Урок №17 Площади. Видео-уроки по математике учителя Елены Яковлевой.
  15. httpss://www.youtube.com/watch?v=GnSyBN6yiKc Математика 5 класс. ФОРМУЛЫ. ПЛОЩАДЬ ПРЯМОУГОЛЬНИКА. ОБЪЕМ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА.
  16. httpss://www.youtube.com/watch?v=MyPzUhO5HQw Прямоугольный параллелепипед видеоурок.
  17. httpss://www.youtube.com/watch?v=RmJ9TiOOVqkПрямоугольный параллелепипед
  18. httpss://www.youtube.com/watch?v=4suTtsj23t4 5 класс. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.
  19. httpss://www.youtube.com/watch?v=RoI4gVTt5G0Прямоугольный Параллелепипед построение
  20. httpss://www.youtube.com/watch?v=-OgKLnm2qUg Как нарисовать параллелепипед?
  21. httpss://www.youtube.com/watch?v=BdWYtYgZds0 Как нарисовать куб?

Оставьте комментарий

Согласие на обработку персональных данных

Согласие на обработку персональных данных

участников сайта «Сетевое сообщество учителей Северо-Восточного образовательного округа Самарской области»

Настоящим я, (далее – Пользователь), регистрируюсь на сайте //sssvu.minobr63.ru (Сайт) свободно, своей волей и в своем интересе, подтверждая свою дееспособность в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных», даю согласие ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ», которое расположено по адресу: 446452, Россия, Самарская область, город Похвистнево, ул. Малиновского 1а, (далее – Учреждение), на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие даётся на обработку моих персональных данных, как с использованием средств автоматизации, так и без использования средств автоматизации.
  2. Согласие даётся на обработку следующих моих персональных данных:

фамилия, имя, отчество, контактный адрес электронной почты, место работы и занимаемая должность.

  1. Персональные данные не являются общедоступными.
  2. Цель обработки персональных данных:

– идентификация Пользователя в рамках Сайта;

– предоставление Пользователю доступа к специальным разделам/сервисам Сайта;

– организации обратной связи с Пользователем;

– приём и обработка заявок и обращений Пользователя;

– формирования групп слушателей;

– аналитика действий лица на Сайте и функционирования Сайта;

– рассылка новостной информации.

  1. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (предоставление, изменение), извлечение, использование, передача (предоставление, доступ), блокирование, удаление, уничтожение.
  2. Передача моих персональных данных иным лицам или иное их разглашение может осуществляться только с моего письменного согласия.
  3. Подтверждаю, что я ознакомлен(а) с Положением об обработке и защите персональных данных и Политикой об обработке и защите персональных данных, действующим в ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ» , в том числе с моими правами и обязанностями в области защиты персональных данных, которые размещены на официальном сайте ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ» https://rcpohv.minobr63.ru в разделе «Документы»
  4. Согласие может быть отозвано мной в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006г. №152-ФЗ «О персональных данных» путем направления письменного заявления в адрес ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ», которое расположено: 446452, Россия, Самарская область, город Похвистнево, ул. Малиновского 1а

9.Срок действия настоящего согласия на обработку персональных данных: с момента регистрации на сайте и до достижения целей обработки.

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.