«Прогулка с Лунтиком».
Цели:
– формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости стола; закрепить представления о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку (форме); закреплять пространственные представления: шире, уже;
– развивать логическое мышление;
– воспитывать интерес к занятиям математикой.
Раздаточный материал: счётные палочки, веревочки, прямоугольники из цветной бумаги.
Ход занятия.
- I. Вводная часть.
… Однажды на Луне родился необычный малыш
– Вы знаете его?
– А что это вокруг Лунтика?
-Что изображено на 2 слайде?(снежинки)
-К какому времени года они относятся?(зима)
– На какую группу можно разбить эти снежинки? (По размеру)
– Каких снежинок больше? меньше?
– Как узнали?
-Что надо сделать, чтобы снежинок стало поровну? (Убрать или добавить 1 снежинку)
- II. Основная часть.
… И случилось так, что Лунтик попал на Землю и встретил много новых друзей. А кто стал лучшим другом Лунтика?
– Кузя больше всего любит играть с палочками и веревочками. И сейчас он собирается играть в игру «Составь фигуру». Давайте и мы поиграем? (У каждого ребёнка на столе по 1 верёвочке и набор счётных палочек)
– Возьмите 4 палочки и составьте из них ÿ, а из трех палочек – ∆.
– Чем похожи эти фигуры? (У них есть углы и стороны)
– Чем отличаются? (У ÿ – 4 угла и 4 стороны, у ∆ – 3 угла и 3 стороны)
– Сделайте из 1 веревочки Ο.
– Чем Ο отличается от ÿ и ∆? (У Ο нет углов)
III. Физминутка.
– Что-то мы засиделись. Лунтик и Кузя предлагают нам провести физминутку.
- IV. Заключительная часть.
– Сегодня ясный погожий денек и Лунтик с Кузей, спросив разрешения у Бабы Капы, решили пойти искупаться на речку. Для чего взяли с собой 2 полотенца: широкое и узкое. (На доске два прямоугольника)
– Как определить, какое из них кому принадлежит? (Приемом наложения и приемом приложения. Дети выполняют самостоятельно, фронтальная проверка)
- V. Итог.
– Итак, Лунтик и Кузя отправились на речку, а наше занятие подошло к концу.
– Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?