Классный час-игра «Мы в ответе за тех, кого приручили»
Павлова Елена Юрьевна
учитель начальных классов
Классный час проведен на зональном этапе конкурса «Учитель Самарской области 2013»
Планируемый результат: готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки.
Форма проведения: ролевая игра.
my-v-otvete-za-tex-kogo-priruchili
• Какое настроение появляется у вас, когда вы слышите слово «танцы»?
• А какие мысли возникнут у вас, если услышите словосочетание «Кошкины танцы»?
• Какие картины увидите вы в своём воображении?
• Перед вами репродукция картины Я.Стена «Кошкины танцы», 1679
• Ян Стен – живописец Голландии 17 столетия и самый известный художник-жанрист бытовых сцен. Каждая его картина, каждый сюжет – беззлобная ирония, обширная комедия нравов.
Давайте попробуем оживить эту картину, услышать её звуки, почувствовать настроение всех участников этой ситуации. Для этого выберем своего героя и мысленно войдём в эту комнату.
Разделимся на группы: слуги (девушка с дудочкой и юноша, заставляющий кошку танцевать), дети, животные (собака, кошка), хозяин (тот, что в слуховом окне).
За 3-5 минут постараемся узнать о своём герое как можно больше и рассказать о нём:
– что было до этого эпизода?
– что делает мой герой и зачем?
– кому это кажется забавным, а для кого в этом мало веселья, почему?
– чем, по-вашему, закончится этот «спектакль»? Как вы это определили?
Любое художественное произведение, написанное музыкой, красками или словами, всегда рассказывает о людях, об их поступках, размышлениях, открытиях. Самые главные мысли, самые важные жизненные секреты передаются из поколения в поколение музыкальными, живописными и словесными образами.
– Сколько лет прошло с момента написания этой картины? (2013 – 1679 = …..)
– Более трёхсот лет эта картина Яна Стена заставляет нас волноваться, радоваться, спорить. Что вызывает волнение у нас, зрителей 21 века? О чём заставляет задуматься этот сюжет?
– Что хотел выразить художник? Какие жизненные уроки передал он нам из своего далёкого прошлого?
– А что бы вы сделали, чтобы повеселить малышей? Можно ли было обойтись без бедняжки-кошки? Как именно? (Для этого люди придумали игрушки!!!)
– А если представить, что в этом доме нет ни одной игрушки, ЧТО можно было заставить танцевать? (ложки, кувшин, сковороду, чашку)
– Как это сделать? (две минуты каждая группа готовит свой танец ложек, колокольчиков, погремушек и т.д.)
-А теперь давайте «нарисуем» новую живую картину, которую назовём,… (дети предлагают своё название новой картине, заменяя всего одно слово – «кошкины» на «игрушкины»).
Звучит музыка «Музыкальные игрушки» (народная песня) и картина оживает.
Итог классного часа (рефлексия)
– Понравилась ли вам наша необычная игра? Чем именно, что показалось самым интересным, неожиданным?
– Можно ли считать такую игру не только забавной, весёлой, но и полезной, серьёзной? Почему? (Игра, как и сказка, – ложь, выдумка, но в ней намёк, добрым молодцам урок!)
МЫ В ОТВЕТЕ ЗА ТЕХ, КОГО ПРИРУЧИЛИ!
Представлен интересный конспект проведения классного часа . Понравилась форма проведения в виде ролевой игры, которая способствует развитию у школьников умению открыто выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки в ходе разнообразных заданий и упражнений при рассматривании картины Я.Стена «Кошкины танцы» и прослушивания музыкальных фрагментов.
Очень интересная форма проведения классного часа,где у учащихся формируется собственное мнение и они учатся отстаивать свою точку зрения после прослушивания музыкальных фрагментов,выполняя задания при рассматривании картины “Кошкины танцы” . Оказывается картину можно оживить с помощью музыки !!!
Название классного часа, казалось бы, такое “затёртое” или “истасканное”, но содержание материала для меня открыло новые грани, новые смыслы высказывания и новые возможности для духовно-нравственного воспитания детей. Вот такие мероприятия могут стать настоящими средствами для раскрытия личности ребёнка и формирования нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. Спасибо!
Данный классный час формирует высокую степень сознательности и ответственности ребенка и способствует раскрытию личности .
Интересный классный час. Интересная форма проведения. Чувство ответственности — это одна из сторон порядочности, наряду с добротой, честностью и гуманностью. Такие занятия помогают в формировании нравственного, осознанного поведения детей.